Ильсур Метшин: "Водитель автобуса должен получать зарплату не за проданные билеты, а за километраж"

Мэр Казани Ильсур Метшин накануне на заседании в городской Ратуше во время выступления перед депутатами рассказал о ситуации вокруг общественного транспорта.

- У нас пока компенсируются лишь затраты на перевозку льготников, однако в ряде городов России помимо этого, есть и так называемое покрытие убытков от установления регулируемых тарифов. В Москве это около 10 млрд., в Санкт-Петербурге - около 4 млрд., в Самаре - 1 млрд. рублей.

В идеале, по словам градоначальника, водитель автобуса должен получать зарплату не за проданные билеты, а за километраж, который он проехал по графику. "И если мы хотим иметь удобный и доступный общественный транспорт, мы к этому рано или поздно придем", - отметил он.

- В крупных городах мира реализуются и другие меры по предотвращению заторовых ситуаций: платный въезд в центр (Лондон), разрешение на поездки по четным или нечетным дням. Сегодня необходимо упорядочить парковку, расчистить улицы для проезда, исключить парковку машин на обочинах в центре города. Несмотря на то, что создать одно парковочное место в многоуровневых паркингах стоит от 500 тыс. до 1 млн. рублей, при поддержке Президента были найдены инвесторы. В центре города крытых парковочных мест скоро будет больше, чем, например, в Мюнхене, - резюмировал мэр Казани.