Все вопросы и ответы онлайн-конференции с мэром Казани Ильсуром Метшиным

23 апреля на портале мэрии города kzn.ru прошла первая онлайн-конференция с мэром Казани. Ильсур Метшин отвечал на вопросы посетителей портала в ходе прямой видеотрансляции. С момента объявления онлайн-конференции Мэру Казани поступило более 200 вопросов на самые разные темы, волнующие горожан, - от жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства до вопросов поддержки любителей экстремальных видов спорта и организации в городе стоянок для велосипедистов. Более 15 вопросов поступили непосредственно в ходе видеотрансляции. В ходе видеотрансляции Ильсур Метшин ответил на 40 вопросов. По конкретным проблемам и обращениям горожан были даны оперативные поручения. Ильсур Метшин выразил готовность лично посетить ряд адресов, откуда поступили коллективные обращения горожан. Мы публикуем стенограмму онлайн-конференции Мэра Казани, которую вел пресс-секретарь главы города Сергей Лобов. С.Лобов: Сегодня проходит первая онлайн-конференция на информационном портале KZN.RU. Реклама этого прямого эфира началась несколько дней назад, и поступило рекордное количество вопросов, они поступают и сейчас. На все ответить, конечно, не успеем, но постараемся задать их как можно больше. Начнем, наверное, все-таки не с хозяйства, а с политики. Вчера (22 апреля) состоялось историческая сессия Государственного Совета РТ, и по этому поводу к нам обратилась Наталия. Она хочет узнать ваше мнение о назначении Ильдара Халикова на должность Премьер-министра Республики Татарстан. И.Метшин: Это сильное кадровое решение нашего нового Президента Рустама Нургалиевича Минниханова, и то, как единодушно проголосовал Госсовет - говорит само за себя. Главы городов знают Ильдара Шавкатовича как коллегу очень давно, я чуть раньше - со студенческой поры, но если говорить о профессиональном пути, то это один из самых эффективных опытных молодых менеджеров-управленцев нашей республики. Неслучайно он входит и в кадровый резерв Президента Российской Федерации. Человек, который имеет за спиной огромный опыт, причем опыт антикризисного менеджера, в сложнейшие годы он работал на «КАМАЗе», за ним был огромный блок вопросов - финансы в сложнейшие годы. Он работал еще у Беха - выдающегося генерального директора союзного масштаба, затем у Ивана Михайловича Костина и завершал уже у Сергея Анатольевича Когогина. Он пережил и пожар, и кризисные времена, когда надо было выплачивать налоги, пенсию, содержать город, и это в молодом возрасте. Поэтому он, как у нас говорят, «тураган кеше», то есть человек, прошедший очень большую школу. Ну и второй по и величине и значимости город Набережные Челны, сложнейший город во всех отношениях, не только потому, что это моногород с «КАМАЗом», там другие люди живут. Ведь на союзную стройку собирался весь цвет передовой молодежи, бойцовский и духом, и характером... Сейчас уже третье поколение челнинцев вырастает, то есть это во всех отношениях многогранный город. И Ильдар Шавкатович был успешен и в должности мэра. Поэтому для такой серьезной республики, как Татарстан, где развитая промышленность, машиностроение, нефтепереработка, нефтехимия, наука, нужен человек, который знает изнутри все эти проблемы. Ну а Ильдар Халиков, проработавший главой администрации более 7 лет, знает весь спектр вопросов: ЖКХ, социальная сфера, культура, спорт, здравоохранение, работа с молодежью. Он очень подготовленный человек, очень эффективный управленец, и мы рады приходу такого руководителя на одну из ключевых должностей в руководстве республики и надеемся на совместную плодотворную работу. С.Лобов: Переходим теперь к городскому хозяйству. Начнем с тяжелой темы, с жилищной политики. Есть 2-3 интересных вопроса, один поступил заранее, два - прямо сейчас. Татьяна Плющева спрашивает: «Господин Мэр, когда в Казани будет разработана программа по сносу хрущевок - жилья, которое физически устарело? В Москве избавляются от девятиэтажек, а мы еще живем с наследием Никиты Сергеевича». И.Метшин: Дело в том, что Москва, к сожалению, не показательный регион, поскольку стоимость земельных участков позволяет снести хрущевки, расселить их жителей и на этом месте построить и эффективно продать новое жилье. Мы пока занимаемся тем, что капитально ремонтируем возможное количество таких домов. Государственных средств на снос хрущевок нет. Будут ли когда-нибудь? Наверное будут, вслед за капитальным ремонтом, потому что проблема хрущевок - это проблема всего бывшего Советского Союза. Но пока будем поддерживать на достойном уровне этот жилой фонд. С.Лобов: И еще один вопрос. Резеда Сулейманова спрашивает: «Я преподаватель, работаю в этой сфере 15 лет. Была очень рада, что 2010 год объявили Годом учителя и на федеральном, и на республиканском уровнях, но эта программа никак не повлияла на программу социальной ипотеки. Была очередь в 5 тысяч человек, стала 6 тысяч, разве это поддержка учителей?» И.Метшин: Руководством Республики и Попечительским советом Фонда социальной ипотеки принято решение о том чтобы, что называется, «расшить» очередь в Казани. Она очень большая на сегодняшний день, а мы миллионный город. В этом году принято решение ввести в этом году в Казани более 400 тысяч кв.м жилья. Мы еженедельно инспектируем ход строительства. На сегодняшний день работа развернута таким образом, что в этом году порядка 4,5 тысячи квартир будет сдано, то есть мы планируем такими темпами за 3 года сократить очередь практически полностью. Естественно появятся новые очередники, но значительно этот вопрос продвинется. Так что если Резеда Сулейманова пятитысячная в очереди, наверное, на следующий год мы этот вопрос уже сможем решить. С.Лобов: От жилья перейдем к благоустройству. Илья Береснев, студент Академии государственного и муниципального управления при Президенте РТ задает такой вопрос. Академия располагает комплексом зданий, расположенных на Оренбургском тракте: спорткомплекс, учебный корпус и общежитие. Подход к зданиям, что со стороны Казанской ярмарки, что со стороны ул. Роторной, не обустроен пешеходными тротуарами. После обильных дождей и с наступлением весны дорога просто страшная. Чем можно помочь? Илья предлагает еще задействовать студенческие отряды для благоустройства территории, в частности той же академии. И.Метшин: Хороший почин – студотряды. Вообще мне такая позиция молодого человека очень импонирует, поскольку не сможем мы навести порядок без населения, без школьников, студентов, работников промышленных предприятий. Но для начала надо хотя бы не сорить, а мы будем чисто убираться. Что касается Оренбургского тракта, в прошлом году мы завершили там огромный объем работ: порядка 120 млн. рублей было капитальных вложений по 10-летней проблеме отсутствия ливневой канализации. То есть пятиэтажки, хрущевки буквально тонули! В этом году эти работы завершены. Кроме того, Оренбургский тракт - это направление Универсиадского строительства дорог, поэтому будем приводить в порядок. Я во время очередного объезда посмотрю, как обстоят дела, и с руководством вуза будем решать, где студенты, а где мы будем работать. С.Лобов: Аскарио Карио – пользователь с таким ником – спрашивает: почему в нашем городе проводится нанесение автодорожной разметки краской, которая через месяц смывается, это не солидно, для третьей столицы нужен пластик. И.Метшин: Согласен на 100 процентов. Пластик просто в разы дороже, для начала, во-вторых, чтобы его наносить, нужна постоянная температура +15 градусов, а дорожную разметку краской мы наносим, когда уже выше +5. Четыре городские улицы в этом году будут сделаны пластиком, и в целом мы и дальше хотели бы двигаться в этом направлении. Но вопрос тот же - имею желание купить корову, но не имею возможности, как в известном фильме. И красота улиц, и безопасность дорожного движения – это важно. Так что вынуждены в отсутствие финансов пока наносить краской. Согласен, что пластиком гораздо эффективнее. С.Лобов: Юлия Гараева спрашивает: «Когда городские власти озаботятся благоустройством городских дворов? Живу в Приволжском районе – полное безобразие, машины паркуют на газоне, детям играть негде, дороги, тротуары и дворовые проезды просто разбиты». И.Метшин: Дворами занимаемся не первый год, в этом году дополнительным решением Президента и Правительства на ремонт дворовых территорий выделено 500 млн. рублей, - впервые такая сумма. Мы максимум тратили на дворы в 2007 году – 240 млн., то есть в этом году - в 2 раза больше рекордной суммы. Я надеюсь, жители это увидят, хотя для того, чтобы привести в порядок все, надо ежегодно по 500 млн. только в дворы вкладывать. 3 млрд. руб. нужно для того, чтобы привести их в более-менее приличный вид. Мы будем контролировать эту работу, ее качественное выполнение. Что касается парковок, у нас практически везде сейчас товарищества собственников жилья. Пока население само не займет активную позицию в решении этого вопроса, никаких участковых инспекторов милиции, никакой экологической милиции на это не хватит. Причем, когда мы начинаем расширение стоянки во дворе, расширение проезжей части, жители делятся половина на половину: те, кто имеет автотранспорт, говорят: «Да, здорово, наконец-то!», а те, кто не имеет, - «Не расширяйте нам улицу, и так машины ставят, еще гонять будут и т.д.». Мы взвешенно подходим, выслушиваем всегда мнение конкретного двора, населения, но я бы призвал к более активной позиции само население, есть ведь и старшие по домам, и товарищества собственников жилья, в конце концов. У нас ведь как - нигде в мире этого нет - если человек к офису подъезжает, то он одной ногой в машине остается, другой обязательно ему в дверь офиса надо войти. Вся Европа живет по принципу 10-15-минутной пешеходной доступности, это нормально считается. Но мы находим сейчас другой способ решения проблемы паркингов и намерены реализовать эту программу до Универсиады. Такую задачу перед нами поставил Президент. Мы в свое время бесплатно отвели для предпринимателей землю на 21 парковочную стоянку, 5-4-этажные, вовремя оформили документы. 3 года прошло – воз и ныне там, это бизнес окупаемый, но менее доходный, чем другие, а люди вкладываются в то, что быстрее «отбивается». Мы будем по согласованию с Президентом привлекать наши республиканские крупные компании, которые построят эти паркинги. В конце концов, есть договоренность и с иностранными инвесторами, они готовы пулом купить отведенные территории. Есть мировые ритейлеры в области недвижимости, в сфере паркингов тоже есть мировые компании, которые занимаются только этим. Они нам говорят: «Мы ходить по этажам власти в Казани не собираемся, постройте и дайте как готовый бизнес, мы купим». Поэтому форма есть, и нам нужно этот вопрос решить. Потому что только строительством дорог и развязок проблему транспортных коллапсов такого большого города, как Казань, не решишь. С.Лобов: Еще один вопрос по дорогам. Диляра Хаялеева: «Ильсур Раисович, когда наконец-то дороги приведут в порядок? Южная трасса разбита, ямочный ремонт небрежен и не может решить проблему». И.Метшин: Южная трасса у нас в программе капитального строительства в период Универсиады – это завершение Большого Казанского кольца. Мы сейчас активно работаем на улице Ленской около ДК Химиков, где будет новая развязка, путепровод, который серьезно решит закольцовку с Кировским районом, между центром города и Ново-Савиновским районом, само Большое кольцо будем достраивать, а Южная трасса будет с расширением, с новым полотном сделана. Первый миллиард рублей на капитальное строительство в этом году мы уже осваиваем, а всего будет 10 миллиардов. Из них часть пойдет на строительство развязок, часть - на строительство дорог. Будем делать Южную, будем делать Большое Казанское кольцо, с дорогами перспектива неплохая. С.Лобов: И еще один вопрос по городскому хозяйству поступил от ветеранов войны и труда, проживающих по ул.Пролетарская, 21. Все лето и осень до декабря 2009-го из-за того, что была закрыта Краснококшайская, весь поток машин двигался через их двор. Весна наступила, дороги нет, и никто не собирается приводить эту внутридворовую территорию, по которой был сумасшедший трафик на выезд из города, в порядок. Чем можно помочь? И.Метшин: Лично приеду, посмотрю, примем решение и сделаем, раз наши ответственные за этот вопрос товарищи не довели дело до конца. Наверное, во время строительства бывает такая необходимость, никуда не денешься, через двор ездить, но это на короткий период. А раз работы завершены, двор надо привести в порядок, тот же подрядчик должен это сделать. Адрес есть, во время очередного объезда города заеду обязательно. С.Лобов: Хорошо, тема образования. Марина Темячова спрашивает «Уважаемый Ильсур Раисович, я, мама двоих детей, живу по адресу: Сафиуллина, 50а. Старший сын идет в этом году в школу №139, но столкнулись с проблемой: директор школы говорит, что это гимназия, а соответственно он не обязан брать ребенка по месту жительства». Вопрос: правильно ли требовать с них вступительный взнос и вправе директор школы отказать в принятии ребенка по месту жительства? И.Метшин: Что касается места жительства: у нас есть закрепленная за каждой школой территория, это не вопрос директора школы: хочу - не хочу. Если дом, где проживает обратившаяся к нам женщина, находится на территории, закрепленной за школой, то никаких вопросов быть не должно. Это закон, причем федеральный закон, и мы его просто должны исполнять. Если будут нарушения, просьба письменно либо через Интернет-приемную обратиться ко мне, я обязательно рассмотрю конкретный случай. В целом - я думаю, наши ответственные товарищи тоже онлайн-конференцию смотрят, чтобы этого не было. Раз прикрепленная территория - 139-я школа обязана взять ребенка. Второе, что касается вступительного взноса. Здесь все должно быть в соответствии с законом. Если это решение попечительского совета школы, то оно соответствующим образом должно быть оформлено и родители должны ознакомиться, на какие цели, для чего предназначен вступительный взнос. И опять-таки, если нет возможности у родителей этот вступительный взнос внести, то никто заставлять не должен. Есть ведь люди с разным достатком. Да, мы приветствуем тех родителей, которые разделяют с нами, с городским бюджетом бремя содержания образовательных учреждений, это нормально. Это во всем мире есть – попечительский совет, наблюдательный советы школ, выпускники в знак благодарности поддерживают родную школу, это нормально. Но «а» – закон, «б» – дифференцированный подход, исходя из финансовых возможностей конкретной семьи. С.Лобов: Огромное количество вопросов об одном и том же. Вот Ольга Владимировна Макарова из Минфина. Диля Фаритовна Шарапова, Министерство здравоохранения, Александр Филиппов, Екатерина Лобова, однофамилица моя, Вера Александрова спрашивают, когда начнется строительство школы в жилом комплексе на 2-й Азинской. 10 домов заселяются, по плану школа и детсад должны быть, будут ли на самом деле? И.Метшин: Та же проблема, что была в Авиастроительном в прошлом году, но там мы школу сдали к 1 сентября. Та же проблема, что и в Ново-Савиновском районе, и в Азино-1, Азино-2. Особенно Азино-1. Опережающими темпами идет строительство жилья по программе, тогда еще ветхого фонда, а сейчас - социальной ипотеки, но не хватает денежных средств на решение вопросов строительства объектов социальной инфраструктуры: школы, детсады, поликлиники, травмпункты и т.д. В этом году школа на 2-й Азинской не планируется. И в целом по Татарстану капитальное строительство стоит, в основном, социальные объекты. Во всяком случае, к новым не приступают. Мы начинаем строительство школы в Ново-Савиновском районе, такой же большой, как 177-я, и хотели бы завершить строительство 5 новых детских садов. По 2-й Азинской, да, действительно, там 117 тыс.кв.м, это совершенно новый микрорайон. Но надо будет пока ходить в школу через дорогу, в старую часть Советского района. Там школы рядом есть - минут 15 ходьбы получается. С.Лобов: Злата Улитина: «Скажите, пожалуйста, когда повысят зарплату сотрудникам детского сада? Со стажем и категорией воспитатели получают 5600, цены на продукты, квартплата растут, надо кормить, одевать детей, а практиканты после педучилища приходят, смотрят и уходят. И у нас даже вычитают за питание из тех денег, которые получаем». И.Метшин: Зарплату, тарифную сетку утверждаем не мы, к сожалению. Но что сделали мы: все 192 детских дошкольных учреждения отправили в так называемое автономное плавание. То есть теперь это автономные учреждения, им позволено вести финансовую деятельность таким образом, что они хозяева своим деньгам. Я сейчас хочу завершить оснащение ДОУ приборами не только учета тепла, воды, электрической энергии и пр., но и регулирования. То есть будет регулировка расхода тепловой энергии в зависимости от погоды. Это позволит экономить серьезные денежные средства, ну, плюс остальные вопросы умелого, правильного ведения финансово-хозяйственной деятельности каждым конкретным заведующим детским садом. Это позволяет сэкономленные средства направить на, прежде всего, заработную плату сотрудникам детских дошкольных учреждений. Эта работа начата, мы ее активно ведем. Кроме того, наше государство родное должно когда-то подумать о том, что это наши дети и работают с ними наши педагоги дошкольного образования, хотелось бы в Год учителя и заработную плату повысить, в школах и в детских садах в том числе, в масштабе всей страны. С.Лобов: И еще один вопрос по детским садам, который невозможно не задать и который звучит везде и всегда. Когда решится вопрос с местами в детсадах Казани? Объективно их хватает не на всех, а это однозначно приводит к коррупции в этой сфере. И есть такое мнение, что без взяток устроить ребенка в садик нереально. И.Метшин: Значит, что касается взяток. Никаких взяток не должно быть. Если кто-то понуждает или намекает, для этого есть правоохранительные органы. Надо сообщать, мы с такими заведующими будем в течение часа расставаться, а правоохранительные органы будут выполнять свою работу. Я вам доложил уже, что 5 новых детских дошкольных учреждений мы хотим ввести в строй. Каждый год эта проблема стоит, особенно остро в густонаселенных районах - Приволжском, Советском, Ново-Савиновском. Там, где многоквартирные жилые дома. Решаем эту проблему, решаем этот вопрос, но не с теми финансовыми ресурсами, с которыми хотелось бы. С.Лобов: Еще одна близкая тема. Адель Сафин от имени, видимо, многих родителей Приволжского района просит обратить внимание на детскую поликлинику №11, филиал на Карбышева. С маленькими детьми приходится прибегать к помощи прохожих, чтобы внести коляску в фойе, так как нет пандусов на входе в детскую поликлинику. Как бы смешно ни звучало, у всех магазинов пандусы есть, у детской поликлиники нет. Просят вас помочь. И.Метшин: Хорошо. Эта детская поликлиника, если память мне не изменяет, в бывшем детском саду находится. Я там жил, на Танкодроме, в свое время. Сделаем. С.Лобов: Катя спрашивает, достаточно серьезный вопрос, кстати. «В газетах и по телевидению слышала, что вышло постановление о предоставлении всем детишкам до одного года продукции молочной кухни. Неоднократно просила рецепт у педиатра. Но не дают. Объясняют, что родители вас неправильно поняли. Так кто все-таки кого неправильно понял? Мы - вас или врачи?» И.Метшин: Ну, во-первых, буквально на днях подписано постановление, которое разошлось по соответствующим инстанциям, где должны приниматься эти решения. Действительно, законом РТ было ограничено количество получающих эти смеси, и категория сужена, и количество продукции, то есть если раньше по 400 граммов давали, то затем перешли на 200. И мы подняли этот вопрос на уровне Президента. Президент поручил, и было найдено совместно с Министерством здравоохранения решение. Я предлагаю ознакомиться с этим постановлением на нашем портале, оно длинное, но исчерпывающее. Весь документ зачитывать не буду. Но могу сказать, все нуждающиеся от рождения до 12 месяцев будут получать смеси по 400 граммов С.Лобов: Но ключевое слово здесь, я так понимаю, нуждающиеся? И.Метшин: Да, все нуждающиеся, до 12 месяцев. Это знает детский врач, участковый педиатр. Есть категория нуждающихся и далее – в зависимости от заболевания или каких-то отклонений. С.Лобов: Ильсур Раисович, тема спорта. Вы неоднократно отвечали на этот вопрос, но, тем не менее, он снова звучит. Вопрос о спортивных сооружениях. «В Казани их строится очень много, особенно к Универсиаде. Не окажется ли так, что после 2013 года они станут для города непосильным бременем?», - спрашивает Александр Васильевич Каменщиков. И.Метшин: Александру Васильевичу могу ответить, что, безусловно, это бремя, но благо, будет что содержать, во-первых. Во-вторых, мы подошли дифференцированно, то есть три уровня распределения собственности будет. На этой неделе Президент провел совещание, и принято решение: часть объектов отойдет в муниципальную собственность, это густонаселенный Авиастроительный район, улица О.Кошевого, на ул.Химиков Дворец спорта. На Кул Гали бассейн в муниципальную собственность отойдет. На Файзи - дворцы бокса, настольного тенниса и футбольный стадион. Еще плавательный бассейн «Ак буре» и ряд других объектов.С десяток объектов отойдет в федеральную собственность наших федеральных университетов и институтов, таких, как КГУ, КАИ, КХТИ и т.д. И часть объектов будет на балансе Министерства спорта. На все будет необходимое количество денежных средств плюс платная составляющая. Так что это не только огромная инфраструктура, которая будет служить нашим детям, нашим студентам, нашему населению, но и огромное количество рабочих мест, это целая армия новых рабочих мест на 29 новых спортивных объектах, которые строятся благодаря подготовке к Универсиаде. С.Лобов: Огромное количество вопросов, Алина Нуриева, Рим и другие посетители нашего портала спрашивают: «Сколько лет обещают построить парк экстремальных видов спорта, а дальше обещаний ничего не идет?». Молодежь требует парк. И.Метшин: На позапрошлой неделе мы принимали московских бизнесменов, которые этот парк хотят создать, сейчас идет выбор площадки. Мы не можем делать плохо. Если уж делать – так, чтобы можно было проводить мировые состязания, шоу и т.д., поэтому этим вопросом занимаемся. Вопрос не простой, дорогой, но, тем не менее, сейчас инвесторы есть. Причем, мы с инвесторами подпишем соглашение, чтобы обязательно была бесплатная составляющая. То есть платные услуги - это их вопрос, но землю мы дадим бесплатно в том случае, если они в договоре жестко пропишут возможность нашим подросткам, молодежи заниматься экстремальными видами бесплатно. С.Лобов: Асхат Гареев обращается с просьбой оказать содействие в появлении на сайте главных спортивных клубов Казани, футбольного клуба «Рубин» и хоккейного клуба «Ак Барс» версий на татарском языке как на одном из официальных языков Татарстана. В Барселоне, говорят, это есть». И.Метшин: Ну да, там кроме испанского - каталонские диалекты. Я обращусь официально и к «Рубину», и к «Ак Барсу». Совершенно справедливое замечание, мы попросим такую работу проводить. С.Лобов: Ильсур Раисович, огромное количество вопросов по транспорту. Давайте пройдемся по ним. Лейсан Низамова: «Здравствуйте, Ильсур Раисович. Меня, как будущую студентку, волнует вопрос о студенческих проездных. В Москве есть - в Казани нет». И.Метшин: Хорошо, что нас сравнивают только с Москвой. Это ко многому обязывает. У нас есть студенческие льготные проездные на «Метроэлектротрансе» – т.е. трамвай, троллейбус, метро. Они со скидкой для студентов. Сейчас прорабатываем вопрос с нашими автотранспортными предприятиями, поскольку это частные компании в подавляющем большинстве. Такая работа ведется. С.Лобов: Следующий вопрос. Почему не хватило сил довести до победного конца борьбу с курением? – Элина спрашивает. – Водители автобусов как курили, так и курят, люди уже устали от обещаний, не верят, что транспортники способны выполнить свое обещание навести порядок. И.Метшин: Курением мы занимаемся, у нас же нет на трамваях, на троллейбусах курильщиков. Это наши непосредственные муниципальные предприятия. Мы доведем это до победной точки. Нынешнее лето будет определяющим в борьбе с курением и вообще с культурой вождения нашего подвижного состава - так называемых красных автобусов. С.Лобов: «Слышал, что хотят повысить цены на общественный транспорт. Не надоело отбирать деньги?» Артем Сагателян спрашивает. И.Метшин: Надоело ли нам обирать простых людей? К сожалению, для автотранспортных предприятий бесплатного бензина не бывает, бесплатно водители не работают, бесплатно кондукторы не работают. Эти деньги не идут в казну, эти деньги идут на то, чтобы транспорт был такой же услугой, как хлеб в магазине, как вода в кране. Другое дело, что мы уже три года не повышаем тариф. А ежегодная инфляция – 10 процентов. Мы сделаем все возможное, если не будет резких скачков по ценам на ГСМ. Мы обсуждали этот вопрос с Президентом Республики Рустамом Миннихановым. Он выделил на первое полугодие необходимое количество денежных средств на дотацию для перевозок льготных категорий граждан. Мы вернемся к этому вопросу в июне. Очень бы хотелось найти еще раз понимание у руководства республики и в Минфине РТ и не повышать до конца года тариф, а оставаться в пределах тех же 15 рублях. С.Лобов: Перейдем к вопросам, которые поступили чуть раньше. Не могу объединить их какой-то определенной темой. Олег спрашивает: «Года два назад в средствах массовой информации сообщалось, что Казань расширяется и часть земель Лаишевского района, в частности, в районе Жиркомбината, сады обществ «Горизонт», «Танкист», «Содружество» войдут в состав Казани. Это бы значительно облегчило оформление земельных участков, но пока не происходит этого». И.Метшин: Объединение уже произошло, мы официально эти земли сейчас переводим в состав городских земель. Есть процедура, в том числе там было не все с нашими соседями оформлено в кадастре, эта работа сейчас завершается. Я конкретные дачные садоводческие кооперативы услышал, мы дадим поручение нашему земельному комитету, службе земельного кадастра, чтобы эту работу ускорили С.Лобов: Каменщиков Александр Васильевич спрашивает: «Хотелось бы услышать мнение нашего мэра: почему городские власти так настаивали на том, чтобы мэра города избирала Городская Дума, а не все население Казани. Во многих городах России градоначальники избираются всем населением, а у нас что получается - власть не доверяет народу?» И.Метшин: Все гораздо проще. Мне вот, допустим, разницы нет никакой, как мэр избирается. Я был и назначаемым, и выбираемым, и депутатом Госсовета, и главой администрации… Я не считаю, что это менее демократичная процедура, поскольку я должен буду избраться сначала в округе и возглавить, скорее всего, список «Единой России», а потом уже из числа депутатов тайным голосованием избирается мэр. У нас было в Уставе 2005 году записано - мы сами приняли решение уже с моим участием - что это будет всенародное голосование. Но затем по республике был принят единый подход – выбирать из числа депутатов. И дабы столице не выделяться, депутаты Думы приняли такое решение. Мне, повторяю еще раз, разницы никакой, я готов выбираться от всего населения, но закон есть закон и порядок есть порядок. С.Лобов: И второй вопрос от того же Александра Васильевича: «Почему вы очень редко отвечаете на вопросы жителей города? Почему это происходит? Боитесь прямых вопросов горожан или что?» Метшин: Во-первых, мы на связи 24 часа в сутки, 365 дней в году. Работает в режиме реального времени моя Интернет-приемная. Я ежедневно лично рассматриваю все, что туда поступает. Я ежедневно читаю почту, которая ко мне поступает. Я встречаюсь с населением во дворах, на предприятиях, во время объездов. Я выступаю, когда приглашают на «прямую связь». Сейчас я, впервые, правда, на онлайн-конференции, но мы их будем проводить ежемесячно по мере накопления вопросов. Но, если есть такое пожелание, вернемся к ежемесячным или ежеквартальным встречам в прямом эфире на телекомпании «Эфир», я готов. От людей мы никогда не прятались и очень рады тому, что у них есть потребность в прямом общении с мэром. С.Лобов: Эльвира Мустафина спрашивает: «Фараона Хеопса помнят по пирамиде в Египте, на ваш взгляд, с чем или с кем будет ассоциироваться у далеких потомков ваше имя?» И.Метшин: С чем или с кем? Я думаю, что если из глобальных вопросов, таких, что кардинально меняют жизнь, то это, безусловно, наша под руководством и Минтимера Шариповича и Рустема Нургалиевича победа в борьбе за право проведения в 2013 году Универсиады в Казани. Мы, что называется, ногами обошли весь мир, боролись. Правда, выиграли со второй попытки. Первая была такая плачевная, все об этом уже забыли, но нам этот рубец на всю жизнь останется – горечь поражения в Турине. Я надеюсь – будет ассоциироваться с тем, что мы выиграли Универсиаду 2013 года, мы ее готовим, и, Бог даст, руководство и население наше доверят и проведение Универсиады 2013 года. Все-таки это глобальный проект мирового уровня, который кардинально изменит город и удобство, комфортность проживания наших жителей. С.Лобов: И второй вопрос от Эльвиры Мустафиной: «Сейчас очень часто с экранов телевизоров звучат слова»… И.Метшин: Я хочу сказать, что это не значит, что мы не занимаемся ЖКХ, не занимаемся строительством тех же школ, дорог… С.Лобов: Ну, Хеопс тоже чем-то занимался, но запомнился пирамидой, а у нас - Универсиада. И.Метшин: Пирамида у нас есть уже. Поэтому вторую строить не будем. С.Лобов: «…С экранов телевизоров звучат слова: «надо запретить», «надо искоренить», «надо жестоко бороться». Не эффективней ли будет сделать просто невыгодным те или иные нарушения? Например, в сфере городского бизнеса сделать налогообложение дифференцированным: за год отчетный проштрафился – ставка повышена, был чист – получи льготу. Или, например, у входа в кафе вешать заключения эпидемстанции и пожарных. Пусть сами люди прочитают и решат: идти туда или нет». И.Метшин: Вы знаете, абсолютно разумное предложение. Так весь мир и двигался. Могу сказать, мы постоянно знакомимся с мировым опытом: европейским, азиатским. В принципе, люди везде одинаковы. То есть, дай волю тем же немцам, они были бы менее законопослушны, чем наши россияне. Но там такие штрафы, такие ограничения, что у них теперь уже в генах сидят пунктуальность, педантичность, соблюдение законов, тех или иных норм. Что касается налогообложения - согласен, но хотелось бы, чтобы эти предложения услышали на федеральном уровне. Может, Эльвире Мустафиной попробовать избраться депутатом Госдумы? Мы поддержим такого человека на следующих выборах. С.Лобов: Вот вопрос, который задали 4 человека: «Дальнейшее увеличение числа автомобилей на улицах нашего города ведет в тупик. Копенгаген, Амстердам, Берлин – во всех этих европейских столицах люди оставляют машины в гаражах и пересаживаются на велосипеды. Не задумывались ли вы тем, чтобы превратить Казань в велосипедную столицу России? Кстати, этим тоже можно прославиться. Тут же добавляется вопрос о велодорожках, велопарковках. Ведь всего-то нужно вкопать трубу в виде буквы «П» около гипермаркета и люди уже будут приезжать». И.Метшин: Я знакомился с этим опытом. Прославился на весь мир мэр Лиона, который первый ввел велосипедные дорожки и т.д. А сейчас в Париже не только буквы «П», там более дорогая система электронных карточек. К сожалению, наш климат позволяет ездить на велосипедах, ну, скажем, с майских праздников по конец сентября. 8 месяцев у нас все-таки холодная погода, это во-первых. Во-вторых, культура вождения у нас оставляет желать лучшего, если не выделять отдельные веломаршруты, кои сделать в исторической части города достаточно сложно – сложный рельеф Казани. Допустим, подняться в горку на Бутлерова и спуститься на Тихомирнова. Ну, не готовы мы пока, по деньгам прежде всего. Вообще-то, это здорово. Я недавно, опять-таки когда был в Европе, смотрел: на основных улицах люди в костюмах, галстуках, бабушки в магазин – все на велосипедах. Даст Бог, доживем и до этого уровня культуры. Это и здоровье, и удобство, и масса других преимуществ. С.Лобов: Андрей Муллин спрашивает: «При вашем руководстве в Нижнекамске дороги и улицы были в чистоте, а в столице совсем другая история. В чем проблема: не хватает уборочной техники или руководство предприятий не способно осилить поставленные задачи?» И.Метшин: Я могу сказать, что все-таки гости и жители столицы замечают, что в столице становится чище. И наши наблюдения, а мы постоянно мониторим мнение населения по основным вопросам, показали, что картинка даже за 5 лет меняется. То есть от протекающих бачков и подтекающих крыш интересы горожан потихоньку переходят к культуре, слава Богу, начинают думать о высоком. С.Лобов: И о велосипедах. И.Метшин: И о велосипедах. Что касается чистоты города, мы в 2 раза увеличили площадь территории, откуда зимой вывозим снег. Мы приводим в порядок газоны на десятках тысяч квадратных метров. Все это сухая статистика, но за ней и деньги и, надеюсь, чистота, которую мы поддерживаем постоянно.И еще. Мне действительно есть с чем сравнивать. Нижнекамск меньше. И, сидя здесь, сюда можно рукой достать. Все потрогать, с каждым встретиться. Большой мегаполис в российском масштабе, такой, как Казань, более инертный. Я же на машинах передвигаюсь по городу. Сердце кровью обливается, когда видишь, как пачки сигаретные вылетают из окна. Что тебе стоит? Куришь? Ну, кури себе в салоне, но довези эту пачку того места, где ты будешь выходить, и выбрось в урну. Пепельницы есть.В Нижнекамске люди к этому привыкли гораздо быстрее. Здесь пока еще мы не можем похвастаться тем, что наше население меньше сорит. Мы просто чаще и больше до сих пор убираемся. А хотелось бы, чтобы не только чистота обеспечивалась количеством уборок и выводимой на улицы техникой, но чтобы и население меньше сорило. Я прошу наших жителей: давайте любить свой город, давайте уважать друг друга и тех, кто убирается, давайте сделаем наш город самым чистым! С.Лобов: Ильсур Раисович, вопрос от Ирины Котенковой: «В последнее время нас буквально травит ОАО… ладно, не будем называть. Запах невыносим, постоянно, в центре города и даже на Горках, чего раньше не было?» И.Метшин: Так, а почему не назвать? С.Лобов: ОАО «Нэфис». Он нас один травит. Что можно сделать? И почему власти смотрят сквозь пальцы? И.Метшин: Я думаю, что сразу после майских праздников мы представим нового заместителя руководителя Исполкома, который будет в основном заниматься вопросами экологии, благоустройством, содержанием города в надлежащем состоянии. Хотя и на сегодняшний день мы вопросами экологии занимаемся. Скажем, те же 1400 новых автобусов с двигателями Евро-3 – это серьезный шаг в верном направлении. То, что мы убираем из центра автовокзалы и 500 автобусов междугородки будут заезжать в город. То, что мы будем делать объездную на танковом полигоне, в 11 километрах от Оренбургского тракта, на «камазовскую» дорогу, и весь грузовой поток направим мимо города. Всем этим мы занимаемся, но решение вопросов экологии мы хотели бы поставить на более качественный уровень. Что касается наших производителей, мы будем с них требовать жесткого исполнения законодательства в области экологии. С.Лобов: Евгений Багрянов спрашивает: «В Казани много транспорта в грязном состоянии. И это не потому, что люди плохие в нашем городе живут, а просто не каждый может заплатить от 300 до 500 рублей за помывку своего авто. Ну, а пенсионеры вообще моют своими руками. Для этого они находят места поздним вечером или ранним утром и моют автомобили, а экологическая милиция их штрафует». Евгений Богрянов выступает с предложением создать площадки для помыва автотранспорта, где каждый житель города мог бы приехать со своей водой и помыть автомобиль. Небольшая сумма за использование площадки берется. Он предлагает 50 рублей. И даже предлагает место – площадку между Парком Победы и гипермаркетом «Парк Хаус». И.Метшин: Очень хоро