В Казани не хватает квалифицированных диспетчеров Центра обработки вызовов 112

Межведомственная рабочая группа по созданию на территории РФ системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" положительно оценила опыт Татарстана по созданию "Системы 112" в республике. Но есть и проблемы. Например, недостаточное количество квалифицированных диспетчеров Центра обработки вызовов 112, отметил сегодня на совещании министр информатизации и связи РТ Николай Никифоров.

В своем докладе он озвучил основные проблемы, препятствующие полномасштабному внедрению системы. Например, отсутствие федерального регламента взаимодействия системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по телефонному номеру "112" и алгоритма компенсации расходов операторам связи, понесенных в связи с обеспечением вызова на номер 112, а также единых требований и стандартов по механизму подключения и передачи информации о геолокации от операторов сотовой и фиксированной связи.

Николай Никифоров также отметил необходимость присвоения SMS-сообщению и USSD-запросу *112# на номер 112 статуса вызова экстренных оперативных служб и обратил внимание на то, что операторы сотовой связи не готовы к стыку с "Системой 112", в том числе для передачи информации о геолокации. По его словам, архитектура сетей операторов связи также не позволяет определять территорию, с которой поступил SMS и USSD-запрос на номер 112.

В ходе совещания были отмечены важность и своевременность внедрения этого проекта в целях обеспечения общественной безопасности, заботы о жизни и здоровье граждан, сохранности их имущества, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия угрозам техногенного и природного характера, а также в свете подготовки к Универсиаде в Казани.

В Татарстане Система ГЛОНАСС+112 функционирует с 2009 года и обеспечивает в рамках единой межведомственной информационной среды мониторинг сил и средств, автоматизированную обработку телефонных звонков от пострадавших и маршрутизацию таких звонков между подразделениями различных оперативных служб, заведение и обработку единой учетной карточки происшествия для всех оперативных служб, принимающих участие в работе по происшествию. В 2011 году в центр обработки вызовов ГЛОНАСС+112 поступило более 464 тысяч вызовов. Ежемесячно на номер 112 поступает в среднем 40 тыс. звонков. При этом около 25% целевых сообщений о происшествиях требуют участия двух или более экстренных служб. Кроме того, единая диспетчерская служба 112 позволяет не только быстро реагировать на происшествия, но и «отсеивать» нецелевые звонки, разгружая службы 01, 02, 03, 04. В настоящий момент в Татарстане к системе ГЛОНАСС+112 подключены 34% транспортных средств экстренных оперативных служб, необходимым оборудованием оснащено 298 из 561 рабочих мест в 268 дежурно-диспетчерских службах.