Крупная наркобанда в Казани получила 77 лет лишения свободы

Руководителем международного сообщества, в которое входили граждане Киргизии и России, выступал 49-летний Абдулатиб Козубаев. Используя свой авторитет среди земляков, Алик, как называли его друзья, обосновавшись в Набережных Челнах, загорелся криминальной идеей и собрал под крыло друзей. Костяк наркосообщества состоял из трех бригад: одни отвечали за приобретение наркотиков в Киргизии, другие поставляли смертоносный груз в Россию, а третьи занимались его распространением в Казани и Набережных Челнах. Главными помощниками Алика и организаторами бригад выступали 28-летний Махмуд Турсунов и 33-х летний челнинец Владислав Ерыпалов.

Крупные партии наркотиков весом до 6 кг формировались наркодельцами в городе Ош. Маршрут в Россию дилеры специально выбирали самый замысловатый — из Оша, где упаковывался товар, ехали в Бишкек, затем в казахстанский Петропавловск, потом через Курганскую область в Уфу и уже оттуда в Набережные Челны. И все это, чтобы свести к минимуму провал операции. На приграничной станции в Курганской области, где проходил досмотр, поезд стоял всего пять минут и риск быть задержанным при такой непродолжительной остановке значительно сокращался. Однако, несмотря на тщательно проработанную схему движения смертоносного груза, сотрудникам наркоконтроля удалось вычислить наркококурьера. Именно с задержания наркококурьера на конечном пункте маршрута и началась ликвидация смертельного канала. 56-летнюю Антонину Банышеву, с двумя килограммами смертоносного товара в нательном поясе задержали в Набережных Челнах, когда она уже пересекла две государственные границы.

По оперативным данным, за время существования преступное сообщество, которое именовало себя не иначе как «четвертая рота» сбыло не менее 50 кг наркотиков и получило десятки млн рублей прибыли. В основном клиентами их были оптовые покупатели. Сообщество, расплачиваясь за наркотики, переводило деньги в Кыргызстан через различные татарстанские банки. Только с 5 мая 2008 года по 22 марта 2010 года оно перевело около $70 тыс. и порядка 100 тыс. руб. Также дельцы вкладывали деньги в легальный бизнес, покупали дорогие автомобили. Так, например, Ерыпалов на вырученные наркодоходы по свидетельским показаниям приобрел три спортивных автомобиля и джип, которые предусмотрительно оформил на родственников и знакомых.

На суде большинство обвиняемых свою вину признали. Только Банышева настаивала на том, что не знала, что под нижним бельем возит наркотики, она наивно считала, что передает землякам гостинцы: финики, сладости и лепешки. Между тем эта жительница киргизского города Ош со стальной выдержкой совершила более десяти поездок в Татарстан с крупными партиями героина и гашиша. Даже на приговоре, при многочасовом чтении длинного списка её преступных деяний на лице осужденной не дрогнул ни один мускул. Неприкрытое раздражение Банышевой проявлялось лишь при упоминании слова «верблюд», которым за глаза называли курьеров члены наркосообщества.

Оглашение приговора длилось два дня и пролило свет на многие подробности этого дела. Из многочисленных свидетельских показаний, зачитанных в суде, выяснилось, что Каланбаев находился в России нелегально, подделав в паспорте оттиск регистрации. А Козубаев, используя свои земляческие связи, встал на миграционный учет в Бугульминском районе по несуществующему адресу. Примечательно, что жена и дети Алика, остававшиеся в Киргизии, все это время выступали его верными помощниками. Вообще организаторы сообщества надеялись, что их дело будет жить долго. В планы наркогруппировки входило постепенное расширение ассортимента наркозелья и организация новых каналов сбыта. Так, в связи с популярностью синтетических наркотиков Ерыпалов в Петербурге закупил крупную партию так называемых клубных таблеток МДМА. Но ни одна из них не попала по криминальному назначению – вовремя вмешались сотрудники наркоконтроля.

Но главным достижением наркополицейских явились не столько длительные сроки заключения, а то, что раскрыт и пресечен устойчивый наркооканал, привлечены к ответственности не рядовые сбытчики, а главные воротилы наркобизнеса, оптовые поставщики распространители зелья, сообщает пресс-служба УФКСН РФ по РТ.