Капитан "Арбата" о "Булгарии": "Когда я понял, что тонут люди, было уже поздно"

Напомним, что Юрий был капитаном грузового судна "Арбат", которое прошло мимо затонувшей "Булгарии" в первые минуты после трагедии. Те пассажиры, которые остались на воде, подавали знаки о помощи судну, но оно не остановилось.

В зал суда явились восемь пострадавших, среди которых как сами спасенные, так и родные погибших.

Николай Макаров, спасшийся 10 июля с "Булгарии" вместе с женой, потерял в тот день десятилетнюю дочку Юлю.

- Я сам не видел, кто проплывал мимо тонущих, мы были уже в шлюпке и накрыты, - говорит мужчина. - Я слышал, что он говорит, мол, у него не было шлюпок, но по крайней мере кинуть якорь он же мог!

Тучин сам не отрицает своей вины и согласен со всеми обвинениями. Он признал свою вину в том, что не сбросил якорь, хотя именно это прописано в "судоходном кодексе".

После того, как заседание было отложено на 16 декабря из-за отсутствия большей части пострадавших, в зале суда родственники буквально накинулись на капитана "Арбата". У мужчины, который явно чувствовал себя не в своей тарелке под прицелом телекамер и под вниманием журналистов, почти сдавали нервы, а на глазах проступили слезы.

Юрий Тучин ответил на все вопросы родственников погибших и рассказал, почему не мог помочь им.

- Да, я понимаю, что должен был остановиться, но когда я понял, что люди тонут, было уже поздно, - рассказал он. - Я видел проходящее судно "Дунайский-66" и тут же передал об этом им по радиосвязи. После я получил ответ: "Да, мы займемся спасательной операцией". Вы поймите, у меня на судне нет ни шлюпок, ни спасательных кругов. Все, что я мог — это остановиться, а если бы я стал приближаться, я бы просто их всех порубил винтами. Я признаю свою вину что не остановился, но преступником себя я не считаю...

По делу о неоказании помощи тонувшим также проходит капитан "Дунайского-66" Александр Егоров. Суд установит степень его вины в самое ближайшее время.