Наверх

Новости Казани и РТ

В Казани появится новая улица, названная в честь политика


В Приволжском районе Казани появится улица имени Салиха Батыева. Решение присвоить имя политика вновь формируемой улице в границах улиц Комиссара Габишева и Кул Гали приняли казанские депутаты.

Салих Батыев (1911-1985) – видный государственный и общественно-политический деятель РТ, председатель Президиума Верховного Совета ТАССР (1960-1983), внесший вклад в развитие Казани и Татарстана. В разные годы являлся преподавателем рабфака Казанского химико-технологического института, лектором Татарского обкома ВКП(б), заместителем начальника политического сектора Наркомата земледелия ТАССР, заместителем председателя Совета Министров ТАССР.

В 1960-1983 гг. занимал пост председателя Президиума Верховного Совета ТАССР, заместителя Председателя Президиума Верховного Совета РСФСР. Являлся депутатом Верховного Совета ТАССР в 1947-1951 гг., 1955-1985 гг., Верховного Совета СССР в 1958-1966 гг. и РСФСР в 1967-1980 гг.

Батыев возглавлял комиссию по реабилитации политзаключенных, сделав многое на этом посту по освобождению жертв политических репрессий, в том числе в деле реабилитации Мусы Джалиля и присуждения ему звания Героя Советского Союза.

Заслуги Салиха Батыева отмечены орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом "Знак почета", медалями.

24 ноября 2006 года была открыта мемориальная доска Салиху Батыеву на фасаде дома №23а по ул.Гоголя, где политик жил в 1960-1985 гг.

подписывайся на наши соц.сети

комментарии

аватар - 2459
0
14 сентября 2011
15:42
Ну уж лучше так, чем давать улицам имена этнических террористов, типа баумана, свердлова, урицкого и.т.п.
аватар - 8524
0
14 сентября 2011
16:01
Cоветую всем просмотреть список улиц Казани, 80% - русскоязычны или в честь русских персонажей, пора исправлять этот перекос, начинать надо с районов, Кировский и Советский переименовать в приятные для татар варианты..
аватар - 4898
0
14 сентября 2011
16:05
Катык и губадья?
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
16:16
При чем тут катык и губадья??? Ряженки и расстягая, же нет;-)))))
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
16:18
Ага, сплошные русские персонажи: бауман, свердлов, урицкий, шмидт, лесгафт, фукс,зорге, фучик,ленин.....
аватар - 5719
0
14 сентября 2011
16:20
Ни один городской татарин, выросший в Казани и имеющий больше половины русскоязычных друзей и подруг не будет заниматься "национальным вопросом", а вот пришлые ауллардан... рэхэтлэнэляр!
аватар - 5927
0
14 сентября 2011
16:22
Насруллин - приятный вариант?
аватар - 8524
0
14 сентября 2011
16:22
Да какая разница, не татары и всё!
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
16:25
Лично я за то, что улицы называли и именами русских и именами татар, но если вы хреново изучали историю, то это уже ваша проблема, "городской татарин"...Кроме места рождения есть еще чем гордиться?;-))))
аватар - 8524
0
14 сентября 2011
16:28
50% на 50% , думаю, устроит всех,
сейчас 20% на 80%(((
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
16:30
А Шнипельсон? А Дябилкин? А Череззаборногузадирищев? Приятные варианты? ;-))))))))))
аватар - 4898
0
14 сентября 2011
16:32
приятные для татар варианты?
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
16:35
Согласен переименовать пр. Амирхана в пр. Ряженки! Николе Казанскому приятно будет!
аватар - 4898
0
14 сентября 2011
16:38
Я не против.
аватар - 5902
0
14 сентября 2011
16:40
А я и смотрю, кого эти якобы "террористы" не добили, те больше всех и гадили. Не хотите дореволюционных казачков в Казань? Они бы вам тут полгорода вырезали на этнической и классовой почве.
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
16:46
С удовольствием проголосовал бы за присвоение какой-нибудь улице или проспекту имени Сергея Титова ( бессменного директора Набережно челнинского КБК) , покинувшего вчера наш бренный мир!
аватар - 4898
0
14 сентября 2011
16:47
Горячо поддерживаю!
аватар - 6775
0
14 сентября 2011
16:51
Кол Гали, Габишев, Сыртланова(чисто русская!), Гарифьянов(вообще русский), Амирхан, Адоратский...
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
16:59
Имена должны быть тех, кто любил город, республику, страну, народ, кто внес свой вклад в процветание города, республики, страны, народа и не важно какой национальности.
аватар - 5798
0
14 сентября 2011
17:11
Тукай районы и Джалиль районы, - или у вас есть ещё какие-то нац. узнаваемые вещи?
ах.. ну да... АкБарс районы...
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
17:14
Магуба Гусейновна Сыртланова (тат. Мәргубә Хөсәен кызы Сыртланова, Mərgubə Xөsəyen qızı Sırtlanova) — гвардии старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 46-го гвардейского Таманского женского авиационного полка ночных бомбардировщиков. ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!!!
аватар - 6597
0
14 сентября 2011
17:28
Да я посмотрю тут одни националисты собрались.А вы знаете какие проблемы ведут за переименованием улицы? Возня целая с пропиской и всем остальным.Это просто вязь и поменять.А людям которые там живут сплошные проблемы.
аватар - 4898
0
14 сентября 2011
17:38
Так это проблемы граждан, которые на этих улицах проживают. А депутатм горсовета до лампочки!
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
19:35
Вы определение "националист" найдите в инете, рунете, почитайте, вникните в суть, а потом "шлепайте губками", жертва зомбоящика!
--------------------------------------------------------------------------------
когда невежды развешивают ярлыки ( смысл которых не понимают) налево и направо это первый признак эффективности зомбоящиков
аватар - 5158
0
14 сентября 2011
19:49
правильно пусть новые улицы создают и называют на конкурсной основе а старые коль переименовывать то пусть все затраты местных жителей оплачивает мерия
аватар - 5719
0
14 сентября 2011
22:08
Да конкурсы у нас странные... Получаем потом "Козью слободу"...
аватар - 6349
0
14 сентября 2011
22:10
Лучше бы улицы называли в честь актёров и музыкантов. Вот нет например улицы Высоцкого или Охуджавы...
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
22:22
Поддерживаю!
аватар - 6594
0
14 сентября 2011
22:27
В Казани появится новая улица, названная в честь УДАЩЛИВОГО политика...
аватар - 6452
0
14 сентября 2011
22:42
ОкУДЖАВЫ
аватар - 4898
0
14 сентября 2011
22:45
... Майкла Джексона, Фредди Меркьюри...
аватар - 2459
0
14 сентября 2011
22:45
В те времена удаЩливых не было! Это свойственно эльцинской эпохе...
аватар - 6349
0
14 сентября 2011
23:06
извините
аватар - 6594
0
15 сентября 2011
07:11
В те времена, все имеющие отношения к политбюро, были УДАЩЛИВЫ по своему...
аватар - 8524
0
15 сентября 2011
08:17
Вот пусть эти ваши русские герои украшают улицы русских городов, а нам надо популяризировать своих людей, например, Идегея или Али Акыша...так что придется потеснится..
аватар - 6452
0
15 сентября 2011
08:27
У нас наполовину русский город.
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
08:29
Сделать номерные улицы, как в пиндосии - никому обидно не будет.
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
08:33
Вообще требую законодательно запретить называть улицы чьими-то именами!!!
Только особенности - Болотная там, 2-я Нуворишская, Поперечно-Сортирная...
аватар - 6452
0
15 сентября 2011
08:34
Ага. 1-я Ак Барс улица, 2-я Ак Барс улица и т.д.))
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
08:35
Ты хочешь сказать, что т.н. "красный террор" на пустом месте возник? Вокруг оглянись...
аватар - 4898
0
15 сентября 2011
08:42
Нуворишская- собирательный образ- низзя!
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
09:03
Ст. 282 УК РФ.

Разжигаете?
аватар - 8223
0
15 сентября 2011
09:05
про курай забыли :) кировский -> курай :D
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
09:06
Все эти "разоблачители" в большинстве своем пассивные гомо*ексуалисты.
аватар - 8223
0
15 сентября 2011
09:10
3-я удащливая :)
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
09:14
А ведь я серьезно )) Меридианные и Параллельные (не пох*истические )))
аватар - 8524
0
15 сентября 2011
09:50
Вот и говорю , половина улицрайонов - русским , половина - татарам, и не учите нас , подсовывая нам клинических интернационалистов, наподобие Вахитова и Джалиля , сами разберемся со своими патриотами,




аватар - 8223
0
15 сентября 2011
10:00
перпиндикулярные, медианные, биссектрисные
аватар - 2459
0
15 сентября 2011
10:04
Назовите НувоРИЖСКАЯ и всем понятно и никого не обидели....
аватар - 2459
0
15 сентября 2011
10:05
У нас все кто против установления истины обвиняют оппонентов в собственном анамнезе...Таковы "правила игры" придуманные мифотворцами по форме и либерастами по сути...
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
10:07
Какие правила? Это объективная реальность )))
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
10:08
Зато никому не обидно )))
аватар - 8524
0
15 сентября 2011
10:55
.Сами виноваты , у вас везде татар=колхозник=аульский, никакого уважения, даже героев у нас не может быть.
Плюс мечтаете преобразовать РТ в Казанский край.Прикажите вторую щеку подставлять?
аватар - 6853
0
15 сентября 2011
11:43
Кого вы имеете в виду под словом "вас"? Мне лично плевать на национальность если человек достойный.
аватар - 7207
0
15 сентября 2011
12:02
слушайте , ioi, ну вы же явно не коренной казанец. видать это у вас наболевшее уже - "татар=колхозник=аульский", слишком уж остро на это реагируете))
аватар - 8524
0
15 сентября 2011
14:07
Да, я деревенского происхождения))))))
аватар - 8524
0
15 сентября 2011
14:11
Сайт Проказан, именно здесь чаще всего встретишь эти самые обзывалки, неприятно, знаете ли.
аватар - 4898
0
15 сентября 2011
14:18
Интеллигент в первом поколении?)))
аватар - 7210
0
15 сентября 2011
14:50
Построили улицу называйте как хотите, переименовывать улицы не стоит. я понимаю, что улица и проспект Амирхана в честь разных вполне достойных людей, но становится похоже на 7-ю Шиферную, 5-ю Трубную и т.д.
аватар - 3438
0
15 сентября 2011
14:56
правда глаза колет????
если вы еще не поняли, что скрывается под словом "колхозник" то попробую разжевать:
колхозник (нарицательное значение) - человек, занявший какую либо руководящую должность посредством родственных или иных связей без должного образования и опыта работы в данной сфере ( место его происхождения, а главное его национальность - не имеют значения).

если ты подходишь под это описание, значит ты колхозан, без обид)
аватар - 6452
0
15 сентября 2011
17:30
Улица Амирхана Еники и проспект Фатыха Амирхана - всё таки разные вещи) У первого Амирхан - имя, а у второго фамилия.
аватар - 5902
0
15 сентября 2011
23:17
татар - это у вас единственное число?

Трололо?
аватар - 5902
0
15 сентября 2011
23:18
Тролль в первом поколении.
аватар - 8673
0
18 сентября 2011
03:43
нынешняя власть половина бывшие коммунисты половина бывшие комсомольцы, вот и называют улицы в честь покойных соратников по партии. Вообще надо пример с капиталистов брать, у них только большие улицы носят какие то названия, а те что поменьше просто пронумерованы. Удобно и понятно.
аватар - 6853
0
18 сентября 2011
11:52
Коммунисты кончились после смерти Сталина.
аватар - 6349
0
19 сентября 2011
19:12
а почему бы и нет))) Это же лучше чем какой то Салих Батыев, ул. Фредди Меркури звучит гораздо красивей

аватар - 6853
0
19 сентября 2011
19:24
А почему не Элтона Джона? ))
аватар - 4898
0
19 сентября 2011
19:45
Он вроде еще жив?
аватар - 6853
0
19 сентября 2011
19:58
Дык нивапрос )))))
аватар - 4898
0
19 сентября 2011
20:19
Зонтиком?)))
аватар - 6853
0
19 сентября 2011
20:20
Да стопудово "аульная аристократия" продвинула такое блевотное название.
У меня лично (да и у любого городского жителя) оно ассоциируется только с козлиным [***] навозом...

Чем не нравилось "Заречье", к примеру? Или "Энергетический университет"? Да еще лет 5 назад, до строительства этой станции вряд ли кто мог сказать, где находится эта самая "козлиная слобода" ! >__<
Вот [***], к примеру, она до сих пор [***] и есть.

Названия станций, как и вообще всех остановок ОТ должны отражать городскую топонимику. СОВРЕМЕННУЮ строительству называемого объекта.
аватар - 6853
0
19 сентября 2011
20:22
Я вообще-то про переименование, а не про... того ))))
аватар - 6452
0
19 сентября 2011
21:42
Заречье было в Кировском районе, Энерго переименовать запросто могут, вон КХТИ третий раз уже переименовывают. Современных названий то особо и нету подходящих. Минниханов кстати за Ак Барс был, а Шаймиев за Заречье,
аватар - 7207
0
19 сентября 2011
23:47
ага,или...ул.Засанная ))
аватар - 4898
0
20 сентября 2011
00:12
Это которая за санями?
аватар - 6853
0
20 сентября 2011
00:13
По смыслу - да. ))
аватар - 7411
0
20 сентября 2011
00:17
А именем какого-нибудь совкового партфункционера средней руки и РУССКОГО по национальности улицу пащиму не называют???
И всяко ПОЛИТИКОМ этого КПСС-ника Салиха Батыева назвать уж никак нельзя!
аватар - 4898
0
20 сентября 2011
00:17
И не только по смыслу, но и по букве! Иностранцы тайного смысла, на который намекает Слоненок, не прочувствуют.
аватар - 7411
0
20 сентября 2011
00:20
а вам, простите, главное - пропорция или здравый смысл?
аватар - 5798
0
20 сентября 2011
13:00
Никто не против - называйте тат. именами, просто не срите кирпичами, что русских больше...
аватар - 6775
0
20 сентября 2011
13:03
Надо вообще называть тогда так, что б не Вашим, не Нашим:
улица Че, улица Кастро, улица Хе Рв Е Бина, улица Доцента и т.д.
аватар - 6349
0
20 сентября 2011
13:57
Да хоть Сергея Зверева всё лучше, чем какого то политикана. Зверев хоть народ смешит
аватар - 3438
0
20 сентября 2011
13:58
если только в каком нить Елитном районе)
аватар - 6349
0
20 сентября 2011
13:59
можно улицу вообще в честь Власова назвать
аватар - 5266
0
20 сентября 2011
14:46
все улицы переименовать в Удащливых ТАТАРСКИХ "политиков". а ТАССР переименовать в Минеханстан или типа того........хотя думаеться к этому и идет....имхо уже и так эта не суверенная республика татарстан, а как при царской россии земли семьи Шайми...ва.
аватар - 6775
0
20 сентября 2011
14:50
Мини Ханство :)))
аватар - 6853
0
20 сентября 2011
17:19
Лучшее рвотное ))
аватар - 5158
0
20 сентября 2011
17:19
макси хамство))
аватар - 2459
0
20 сентября 2011
17:35
Уж лучше "переименовать в Удащливых ТАТАРСКИХ "политиков"", чем в честь "таки неудачно кончивших гусских теггогистов"
аватар - 5158
0
20 сентября 2011
18:13
диарейное?))
аватар - 6853
0
20 сентября 2011
19:43
Как серегу увижу - так [***] и кидат )))))
аватар - 5158
0
20 сентября 2011
23:20
так он можно сказать как народный целитель при отравлении и перепое)))
аватар - 4898
0
21 сентября 2011
07:43
А я вот грешным делом его однажды в Домодедово плечом толкнул.
аватар - 6775
0
21 сентября 2011
08:42
Что ж не зашиб то? Хотя у нас сейчас толерастия и пеdikoff трогать нельзя...
аватар - 4898
0
21 сентября 2011
09:49
Да так, без криминала ЧСВ и настроение себе поднял.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ

x
Следи за новостями Татарстана в телеграм-канале «ProKazan»
подписаться