Почти четверть казанцев оформляет загранпаспорт прямо из дома

Перевод государственных услуг в электронный вид превратил многие повседневные проблемы в приятные хлопоты, занимающие минимум времени. Оформить документы, погасить штрафы, заплатить за квартиру и многое другое теперь можно сделать, практически не выходя из дома – общаясь с родными и близкими, а не с чиновниками.

Например, чтобы оформить загранпаспорт, нужно посетить УФМС всего два раза – для подачи заявления и получения документа.

- Получение загранпаспорта - одна из самых популярных электронных услуг среди татарстанцев, - говорит Айрат Хасанов, начальник отдела электронных государственных муниципальных услуг Центра информационных технологий РТ. – Оформить необходимые документы в интерактивном режиме можно как через инфоматы, так и на портале uslugi.tatarstan.ru.

В этот раз мы решили проверить, как эта услуга работает в инфоматах. В Казани установлено 64 таких терминала, так что найти ближайший к дому совсем не сложно. Кстати, инфоматы есть даже на станциях метро. Они настолько просты в обращении, что с ними легко справляется и старшее поколение: большие кнопки, крупный шрифт, пошаговая инструкция к каждой услуге. При возникновении сложностей тут же можно обратиться в колл-центр. После нажатия кнопки вызова, на экране появляется оператор и отвечает на вопросы в режиме он-лайн. Консультацию по электронным услугам можно также получить по телефону (843) 5-114-115 — он работает круглосуточно.

Как оформить документы для получения загранпаспорта нового образца?

1.Заполнить заявление на получение загранпаспорта:

Выбираем нужную услугу («Загранпаспорт») в меню на мониторе инфомата.

Вносим необходимые данные в форму заявления, появившуюся на экране, и далее следуем подсказкам инфомата.

Получаем распечатанный бланк заявления (на нем работающим необходимо поставить печать в отделе кадров, студентам – печать в учебном заведении)

2.Оплатить государственную пошлину:

Выбираем этот сервис на мониторе.

Выбираем способ оплаты – наличные или пластиковая карта (к оплате принимаются карты «Ак барс» банка, без комиссии).

Вносим денежные средства.

Получаем распечатанную квитанцию и фискальный чек о проведении платежа

3.Записаться на прием в миграционную службу для подачи документов:

Выбираем этот сервис на мониторе инфомата.

Выбираем тип паспорта (старого или нового поколения)

Вносим в появившуюся форму свои паспортные данные.

Выбираем удобный для себя день и время посещения (свободные часы обозначены зеленым цветом).

После подтверждения даты инфомат распечатает вам памятку: когда вы записаны на прием, по какому адресу подойти и какие документы необходимо взять с собой.

4.Проверить статус готовности паспорта.

Через месяц (стандартный срок оформления загранпаспорта) проверяем, готов ли паспорт. Для этого вводим в инфомате серию и номер документа, который предъявляли при подаче заявления.

Итак, паспорт готов, остается только забрать его в назначенное время и выбрать направление для путешествий. По нашим подсчетам, оформление загранпаспорта в электронном виде экономит как минимум три часа времени и бесчисленное количество нервных клеток.

Загранпаспорт нового образца:

Срок действия - 10 лет.

Стоимость: для лица до 14 лет - 1200 руб., от 14 лет - 2500 руб.

Загранпаспорт старого образца:

Срок действия - 5 лет.

Стоимость: для лица до 14 лет - 300 руб., от 14 лет - 1000 руб.