Владелец столетнего "Форда-Т": "На таможне мне сломали машину"

Смотр раритетных автомобилей состоялся на территории нового трека автодрома "Высокая гора" - "Kazanring". Организатор мероприятия выступил "Авторетроклуб "ГАЗ-21 "Волга" и его бессменный президент Фарид Мухаметшин. В фестивале приняли участие около 100 любителей ретромашин со своими "железными конями". Были представлены такие автомобили, как ГАЗ 21 "Волга", являющийся своеобразным символом фестиваля, ГАЗ "Победа", "Чайка", "полуторка" "ГАЗ-АА". Особой популярностью у слабого пола пользовался кадилак небесно-голубого цвета.

В экспозиции также были раритетные автомобили "Cadillac", "BMW" и "Mersedes" 30-50-х годов, Chevrolet 1938 года выпуска. Кроме того, был показан "Aston Martin" 1937 года производста, который принадлежит первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву.

Посетители выставки получили возможность не только любоваться автомобильной классикой снаружи, но и посидеть за рулем. Выставка продлилась два дня — основная часть ретро-автомобилей, невзирая на преклонный возраст добралась, до автодрома своим ходом.

Главным событием на автосмотре стал первый в мире массовый автомобиль, старейшая машина в Казани, легендарный "Форд" модели "Т".

- Купить эту машину к столетию выпуска первого массового автомобиля Генри Форда было моей давней мечтой. Я искал его несколько лет, ездил в Европу и США, - рассказывает Камиль Шайдаров, владелец форда "Т". - Но попадались новоделы: это когда в старом или даже замененном кузове были почти исключительно новые детали. Такое авто внутри ничем не отличается от современного, но его нельзя считать настоящим раритетом.

Купить желанный автомобиль Камилю помог случай.

- В этом году я снова прилетел в США и уже смирился с тем, что куплю Форд "А" в кузове "фаэтон". Когда пришел в салон, также являющийся частным автомобильным музеем, я обратил внимание на разгрузку нескольких десятков старых автомобилей, - продолжает Камиль. - Оказалось что их просто купили оптом, для того чтобы "довести до ума", часть продать, а другие разместить в музее.

Среди привезенных машин он увидел и легендарный "Форд Т". Камиль смог договориться о его покупке.

- Потом, мы решили посмотреть состояние автомобиля. Оказалось, что он не только находится в рабочем состоянии, но и все детали, вплоть до деревянных, являются оригинальными, - поясняет Камиль. - Благодаря им удалось узнать и год выпуска — 1914 год.

Камиль подчеркнул, что для современного водителя автомобиль не прост в управлении. У него нет коробки передач, только три педали: газ, тормоз и задний ход. А завести эту машину, по его словам, целое искусство.

- Мне работники салона в первый раз показали как заводится двигатель автомобиля, я записывал этот процесс на видеокамеру, - подчеркивает Камиль Шайдаров. - Еще менеджер автосалона внес этот форд в специальный список раритетных автомобилей. Я в первые почувствовал на себе такую моральную ответственность и причастность к истории.

Сложности возникли у него позже, при транспортировке и "растаможке" в Россию.

- Меня заставляли брать какие-то справки, платить деньги, Мне даже показалось, что кто-то из таможенников положил на нее глаз, - сокрушается Камиль. - Помогли историки и автолюбители Санкт-Петербурга. Однако машина очень сильно пострадала на таможне.

Любитель раритетов рассказал, почему машина доехала до выставки не своим ходом. Автомобиль на таможне лишился некоторых деталей, по его словам, на "Форде" пытались ездить, но, очевидно, не смогли запустить двигатель, только поломали детали. Сейчас он ждет оригинальные запчасти в США.