Наверх
COVID-19 в Татарстане
3142 заболевших
10 погибших
2585 выздоровевших
Все, что казанцам важно знать о коронавирусе

Новости Казани и РТ

Ильсур Метшин рассказал, что будет с казанским метро в ближайшее время


- Ильсур Раисович, почему строительство метро ведется не поступательно - от действующей станции к новым, а наоборот? Ведь станция "Заводская" находится через две от введенной уже в эксплуатацию "Козьей слободы".
- Метростроевцы говорят, что им легче строить, глядя на Кремль. А если серьезно, они как профессионалы определяют технологию строительства, мы им полностью доверяем. По запланированным станциям второй очереди первой линии - "Декабристов", "Московская" и "Заводская" - вопросов нет. Все три будут сданы к лету 2013 года. В итоге мы свяжем два конца города, и от Соцгорода до Горок можно будет доехать всего  за полчаса и не зависеть от часа пик, автомобильных пробок.  

- А по другим запланированным станциям вопросы есть?
- Да, возникают. Это же живой процесс. Например, раньше планировалось сделать кольцевую линию, которая от станции "Декабристов" проходила бы через  Ново-Савиновский и Советский районы и замыкалась на "Дубравной", следующей после "Проспекта Победы". 

Однако теперь  на улице Декабристов прокладываются пути для трамвая с повышенными скоростными характеристиками. Он будет ходить и до проспекта Ямашева. Будет такая связка между Кировским, Московским и Ново-Савиновским районами. Сразу возник вопрос: зачем этот участок дублировать дорогостоящим метро? Радиальное развитие  метро для города более перспективно. 

Еще относительно недавно в городе было немало тех, кто скептически относился к востребованности метро. Сейчас их почти не осталось. Во-первых, невооруженным глазом видно, как увеличился пассажирский поток после введения в эксплуатацию станций "Проспект Победы" и "Козья слобода". Когда я начинал работать, мы перевозили в 2005 году 5 - 7 тысяч пассажиров. Сегодня метро перевозит в среднем в сутки около 50 тысяч  человек, в пике - до 80 тысяч пассажиров, а с вводом новых станций метро мы будем возить более 200 тысяч человек. А это почти 40% городского пассажиропотока. Так что когда ветка дойдет до Соцгорода, боюсь, в метро станет все-таки тесно. 

Да, метро не вошло еще в наши гены, но представить Казань без него уже невозможно. И я знаю, как люди ждут новых станций. Город просто захлебнется без метро. 

Во-вторых, эффективность оценивается ведь не только количеством пассажиров и платой за проезд, но и объемом вложений в строительство. В Казани стоимость проходки 1 метра практически вдвое ниже, чем в Москве. У нас она сейчас составляет порядка 350 тысяч рублей. 

- На чем экономят метростроевцы?
- Я бы сформулировал вопрос так: за счет чего удается держать такую стоимость? В первую очередь за счет профессионализма и технологической продвинутости. Когда мы встречали "Айсылу", я поймал себя на мысли, что это событие на фоне масштабного строительства, которое идет в городе, воспринимается уже как рутина. А ведь это технологии нового поколения.

- Что теперь?
- Очень напряженный план, нашим метростроевцам предстоит поработать действительно по-стахановски.  Теперь после проходки в тоннелях начнут работать путейцы, кабельщики. Уже идут работы по строительству станций "Московская" и "Заводская". Огорожен и готовится к разработке котлован на станции "Декабристов". 

Между "Заводской" и "Московской" оба тоннеля пройдены. От "Московской" до "Декабристов" пройдет правый путь, а для проходки левого сейчас монтируется "Сююмбике".  "Алтынчеч" ждет открытия котлована на "Декабристов" и где-то через месяц двинется к "Козьей слободе". А параллельно с ней пойдет "Айсылу". Тоннелепроходческие работы на этом участке будут закончены летом будущего года. 

- Почему станции метро сдаются с одним-двумя выходами, а остальные вводятся в эксплуатацию лишь спустя несколько лет? Почему перед началом строительства станции "Козья слобода", как, впрочем, и других станций, не было подготовлено ни полноценных объездных путей, ни нормальных дорог для пешеходов? Метростроевцы утверждают, что это следствие экономии, им, дескать, эти работы не профинансировали. Так ли это?
- На это влияют и экономические факторы, и объективные обстоятельства. Например, на проспекте Победы станция открылась с двумя выходами, хотя проект предусматривает четыре. Для строительства недостающих двух требуется перекрыть дорогу, то есть улицу Зорге, точнее перекресток с проспектом Победы - а вы понимаете, какая там транспортная нагрузка. Так вот, мы, зная, что транспортный план Казани предусматривает строительство развязки на этом перекрестке, но двумя годами позже сдачи станции в эксплуатацию,  передвинули строительство этих выходов на более поздний срок, когда так и так начнутся масштабные строительные работы на этой улице. Иначе движение по ней было бы затруднено несколько лет подряд. 

На "Козьей слободе" тоже четыре выхода предусмотрено, но, пока не произойдет сбойки тоннеля со стороны станции "Декабристов", а это случится только через год, будут открыты только два выхода. Когда сдавалась станция "Площадь Тукая", на этой улице строился "Гранд-отель", рядом "Детский мир" и еще целый ряд зданий. Подземная часть была вся готова, а площадка для выхода - нет. Да, с этим выходом  затянули, конечно, но вот уже месяц как он работает.

Что же касается пешеходных дорог, то цена вопроса была - либо ждать до июня и делать все полноценно или сдать в январе и разгрузить целый поток. Не от хорошей жизни это происходит. Одно могу сказать: единственный миллионный город после Москвы, который сдает станции метро, - это Казань. Где-то через не могу, где-то по чуть-чуть, с извинениями перед казанцами за временные неудобства, но сдаем станции. И полгода пассажиры уже пользуются "Козьей слободой". 

Экономим, но не останавливаем процесса. Буквально через неделю откроется второй выход с "Козьей слободы" - со стороны Чистопольской. К концу года ставим задачу сдать еще два выхода с "Проспекта Победы".

подписывайся на наши соц.сети

комментарии

аватар - 4917
0
23 августа 2011
15:42
Жаль что туда на машине нельзя спускаться. Быстрее бы домой доехал.
аватар - 6154
0
23 августа 2011
15:44
Улыбнуло, как цензура системы сайта невинное слово мера "захл*****ся" приняла в штыки)))
аватар - 4616
0
23 августа 2011
15:55
до метро еще идти нужно потом там стоять в итоге выгода небольшая.
аватар - 6315
0
23 августа 2011
16:18
выгода ахриненная для пассажиров
вместо 3-4 часов в зимней пробке после снегопадов
40 минут до дома с помощью метро
профит?
профит
аватар - 6775
0
23 августа 2011
16:30
Сначала устроили пробки по всему городу своими уневерсиадскими стройками, а теперь втирают про удобство разваливающегося метро!
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить...
П.С. Комент с другого сайта:
Загнали казанцев своими стройками под землю и радуются - рапортуют о увеличении пассажиропотока. Я лично в это метро в жизни не спущусь: либо затопит, либо обвалится - строят то на карстовых пещерах,то на болотах. Козлы одним словом!
аватар - 4992
0
23 августа 2011
16:32
Где на Декабристов трамвай прокладывают? Он знает о чем говорит?!

А вообще: "Не все у нас идет хорошо... Кое-что просто замечательно!"
аватар - 5692
0
23 августа 2011
16:36
Метро очень удобный транспорт, каждый день езжу на работу, хоть и иду до станции 25 минут, зато точно знаю время своего прибытия. А ходит оно каждые 4 минуты, не как некоторые маршруты с периодичностью 15 минут. Так что выбор за каждым. а там без пробок очень удобно. и людей много ездит с каждым днем. На эскалаторе очередь собирается.
аватар - 5692
0
23 августа 2011
16:37
Кому не нравиться пусть дышат выхлопными газами и стоят в пробках. Метро реально время экономит.
аватар - 5984
0
23 августа 2011
17:22
повезло тем, кто может сесть в метро и сразу доехать до работы. экономия времени значительная. что делали бы в Москве если бы его не было? там в час пик вообще толпа зверская.
аватар - 6391
0
23 августа 2011
18:05
Я на работу на автобусе 46-го маршрута еду минут 40-45. А тот же маршрут с "применением" метро я проезжаю за час, как минимум, с учётом того, что до метро нужно сначала доехать, а потом с метро - опять на автобусе, т.е. 2 пересадки получается. Ну и на х.... мне это метро???
аватар - 5439
0
23 августа 2011
19:43
На чем экономят метростроевцы?
на зарплатах тоже) нам вот 250тр не дали за 6 месяцев работы там пахали как ишаки, спали по 4 часа. И где 250тр? вот вам и ответ.
к тому же там еще работают выходцы из ближ зарубежья а они готовы и за 3000р пахать в месяц) правду не скроешь я сам там работал 2 года назад и все видел своими глазами, не говоря об общении с ними
аватар - 6452
0
24 августа 2011
00:27
А что общего между маршрутом метро и 46 автобусом? Вам не надо, другим не надо?
аватар - 6452
0
24 августа 2011
00:28
Мэр иногородний, названий улиц всех не запомнишь))) Город то огромный, не Нижнекамск.
аватар - 6452
0
24 августа 2011
00:30
О, ну пусть не спускаются - свободнее будет)))
аватар - 6775
0
24 августа 2011
08:33
На материалах и оборудовании тоже экономят. Давай уж всю подноготную выкладывай, а то вон некоторые радуются, катаются и ни чего не боятся...
аватар - 6391
0
24 августа 2011
10:30
Да в том-то и дело, что ничего общего. Мне нужно доехать с Вагапова до Парк Хауса. Я бы с удовольствием на метро. НО!!! Для этого нужно доехать до Проспекта Победы, а потом ещё с Козьей Слободы до Мусина. Вот и получается, что мне не жарко не холодно от этого метро. И ведь очень-очень много таких. Никто из моих близких и знакомых на метро не ездит именно по причине необходимости 1-2 пересадок (а следовательно, и дополнительных расходов и потери времени).
Я не против метро в принципе.
Но хвастаться успехами казанских метростроевцев, на мой взгляд, пока ещё оооочень рано.
аватар - 7429
0
24 августа 2011
10:49
Аюпов тебя не слышит... ))))))))))))))
аватар - 7429
0
24 августа 2011
10:51
Антимат новый скачали )))
аватар - 6452
0
24 августа 2011
10:52
Ну 1-я линия метро в первую очередь для тех, кому в центр с Горок, Московского, Авиастроя. По Вашему напрвлению другая линия должна быть. Просто всё мгновенно не построишь, все районы сразу не охватишь, всё начинается с малого. А у нас темпы метростроения довольно высокие из-за всех этих Универсиад и чемпионатов.
аватар - 7429
0
24 августа 2011
10:55
Я еду из Юдино в Зеленодольск минут 40. До метро пилить целый час, да и в Зеленодольск оно не ходит. Ну и на х.... мне это метро???

Родственники из Азнакаево то же самое говорят )))
аватар - 7766
0
24 августа 2011
12:00
10% жителей город а реально экономят может быть,,
но из за 10% бездельников чинуш и студентов,
для чего тратить такие деньги? из за чинуш и ихних деток?....оффисному былу удобно да и то только части очень малой
аватар - 7664
0
24 августа 2011
14:39
по делу пользовалась метро один раз)
вот когда в авиастрой проведут, тогда удобнее будет.
аватар - 7429
0
24 августа 2011
16:50
Аюпов, снимите маску )))
аватар - 5692
0
24 августа 2011
17:08
200 000 тыс для города нашего города уже не плохо. Если бы не было метро с горок Центр бы вообще уже встал. и машины негде было бы поставить и проехать. В центре основное количество офисных зданий. плюс сейчас с московского района очень много ездят на метро. Откроют с авиостроя еще разгрузят и автобусы и дороги. Потому что в час пик реально там выгоднее ездят кому по попутно с этим маршрутом. Да Альметьевские и Челнинцы тоже наверно против постройки метро.)) Если Вы не ездите на метро, и его бы не строили ВЫ бы богаче не стали!) так что пусть хоть кому то из простых людей будет удобно! Его давно надо было строить. Тогда бы сейчас уже весь город в метро был. И не было бы разговоров.
аватар - 7429
0
24 августа 2011
17:25
Дайош метросрач? )))))))))))))
аватар - 7576
0
24 августа 2011
23:37
ну не 4 минуты, а 15..)) ну как собственно и многие автобусы не 15 а 45...))
аватар - 7576
0
24 августа 2011
23:39
да кто остается то??)
аватар - 7576
0
24 августа 2011
23:41
:DDDD
аватар - 7576
0
24 августа 2011
23:45
ну не повезло тебе, жизнь она такая..)) как истинный бездельник с красным диплом живущий около метро тебе заявляю!!))))))))
аватар - 7576
0
24 августа 2011
23:46
тут главное оценивать риск когда туда заходишь..)))

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ