Вторая ветка казанского метро "пойдет" до стадиона Универсиады

Портал ProKazan.ru узнал перспективы строительства казанского метрополитена и сравнил их с реальными задачами.Строительство метрополитена в Казани интересует многих казанцев, и, в первую очередь, как бы странно это звучало - автомобилистов. С открытием "Козьей Слободы" в декабре 2010 года пробки на Ленинской дамбе по утрам в сторону центра действительно уменьшились - а все из-за того, уверены метростроевцы, что многие владельцы "железных коней" пересели в "подземку". Плюсов масса - народу там не так много, как в автобусах, всегда прохладно и, самое главное, экономится драгоценное время. Напомним, что к Универсиаде-2013 в городе строится 3 станции: "Заводская", "Московская" и "Декабристов". Они должны быть сданы к Универсиаде-2013 года, причем сданы за несколько месяцев до игр - чтобы успеть пройти "обкатку". Однако до сих пор остается неясной судьба другой ветки, которая должна пойти по Ново-Савиновскому району (так называемая "Савиновская линия") к строящемуся стадиону студенческих игр на 45 тысяч мест. По некоторым данным, первый участок (четвёртая очередь метро) откроется к футбольному Чемпионату Мира в 2018 году, и в него войдут четыре станции: "Волгоградская", "Парк Победы", "Проспект Амирхана" и, собственно, "Стадион". Отметим, что это только рабочие названия, окончательные будут согласовываться правительством города и республики с учетом мнения жителей города.Согласно генплану, должна быть еще станция "Проспект Ямашева" (пересечение проспекта Ямашева с улицей Мусина у ТРК "Парк Хаус"), для которой будет оставлен задел и которая может быть построена позже. Станции "Проспект Ямашева", "Проспект Амирхана" и "Стадион" в одних из своих выходов будут использовать подземные переходы, уже построенные ко времени их сдачи ранее.Однако в реальности все выглядит не совсем так, как на официальных бумагах. Как сообщил порталу ProKazan.ru источник в МУП "Казметрострой", вся проблема упирается в финансирование строительства. Именно из-за него несколько раз замораживалось строительство во многом стратегической станции "Козья слобода" на правом берегу Казанки, которая соединила оба берега реки и значительно разгрузила Ленинскую дамбу.- Строительство Савиновской линии пока в далекой перспективе, хотя некоторые предварительные работы уже идут, - сообщил порталу источник. - Идет разведка подземных переходов, которые станут одними из выходов станций, а также идет планирование подземных работ, готовится проектная документация. Но все основные силы все же брошены на строительство Центральной линии, так как по планам и срокам мы должны завершить возведение еще трех станций за несколько месяцев до начала Универсиады-2013.Окончательная ситуация со строительством второй ветки метрополитена на Квартала станет ясна после завершения работ на станциях Центральной ветки. Однако оптимизма метростроители не теряют и надеются, что уже через семь лет жители Ново-Савиновского района смогут со спокойной душой идти не на остановки автобусов и троллейбусов, а спускаться на станции метро.