Казанка может затопить метро

Работы по углублению дна реки, которые начались на этой неделе, происходят в опасной близости от тоннеля метрополитена.В Казани полным ходом идет реконструкция Ленинской дамбы. Постройка развязки под Кремлем, которая частично началась еще прошлой осенью, этой весной набирает обороты. Строителям необходимо вывести дорогу с улицы Батурина к будущему пролету обновленной дамбы (согласно эскизному проекту, на Ленинской дамбе должно быть два пролета). Для этого рабочие уже сейчас расширяют береговую зону на шесть метров, засыпая Казанку землей.- Мы работаем в усиленном режиме, - говорит прораб стройки Халим Аймалетдинов. - В ближайшее время продолжим засыпать Казанку — берег «продвинется» вперед, зато река станет глубже. Казанские экологи опасаются, что искусственное углубление реки может привести к обрушению тоннеля метро, который пролегает поблизости. Тем более, уровень воды из-за сужения русла в этом районе резко поднимется. - Углубление русла может быть опасным, - рассказал председатель Татарского социально-экологического союза Сергей Мухачев. - Прежде чем проводить работы в местах, где расположена ветка метро, нужно провести кропотливые изучения. Если нарушить состояние дна реки при углублении, можно изменить структуру грунта. Проводить подобные работы над тоннелем метро, на мой взгляд, чревато.Метростроевцы делают все возможное, чтобы укрепить тоннель метро. - Мы используем современные технологии, - объясняет бригадир стройки Михаил Грачев. - Наше метро находится в кольцеобразном металлическом коконе — сквозь него вода не пройдет! Даже если грунт начнет подмывать, до самого тоннеля она не доберется.