Медведев отказался от самолета, сделанного в Казани

ТУ — 214, собранный осенью прошлого года для президента на КАПО им. Горбунова, привезли обратно в Казань, чтобы найти причины поломки.О том, что в самолете президента, собранном в столице РТ нашлись неполадки ходили слухи еще прошлой осенью. Прокурорские проверки, которые начались на Казанском авиационном заводе в декабре многие объясняли именно разочарованностью президента в купленном самолете. А 1 апреля на заседании совета безопасности, которое проходило в Кремле, глава государства вспомнил о казанском самолете.- Новые самолеты, которые выпускаются на наших заводах, имеют определённые проблемы и я недавно убедился в этом на личном опыте, - прозрачно намекнул президент.По словам источника в Кремле, Дмитрий Медведев говорил о возникших во время полета проблемах со стойкой шасси, а также о том, что самолет, сделанный в Казани, очень шумный и сильно вибрирует. Упоминалось и о том, что в салоне то и дело барахлит Интернет, и не работает кнопка вызова стюардессы. После этого самолет в срочном порядке доставили в Казань, чтобы разобрать и выяснить причины неисправностей.- Проблемы с шасси могут возникнуть по разным причинам, - говорит Александр Носов, начальник отдела технических средств обучения Института авиационной техники КГТУ — КАИ. - Шасси — очень сложный механизм. Если при посадке самолета шасси отказывает, то это чрезвычайное происшествие, катастрофа! Но в этом случае ничего серьезного не было. Скорее всего, просто сбои электронной системы. Она могла показать наличие неполадок, которых не было. Чтобы установить причину, необходимо более детально осмотреть самолет. Пока в Казани разбирают ТУ — 214 главы государства, в распоряжении Дмитрия Медведева три самолета — два ИЛ-96 М и иностранный лайнер Falcon, который может летать только на ближние расстояния.Казанский авиационный завод до конца этого года, согласно контракту, должен передать в распоряжение команды российского президента еще три самолета.- Мы не планируем отказываться от приобретения ранее по контракту самолетов, несмотря на произошедшее, - говорит Виктор Хреков, пресс-секретарь Управления делами президента РФ. - ТУ—214 отправили в Казань на ремонт, который вскоре должен завершиться. Потом самолет отправят на испытания. Если они пройдут успешно, то самолет вернут в авиапарк президента, но не могу сказать точно, будет ли глава государства летать на нем. Самолет президентаТУ — 214 ПУ передали Управлению делами президента в октябре 2010 года. В отделке салона использовали негорючие ткани, натуральную кожу и материалы внешне похожие на мрамор и гранит. В лайнере предусмотрена зона отдыха и зона работы. Самолет вмещает 210 пассажиров и развивает скорость до 850 километров в час. Стоимость самолета — 50 миллионов долларов. В салоне президентского лайнера — 12 мест бизнес—класса и 138 мест эконом—класса.