Казанские мосты и подземные переходы подготовили к половодью

Сегодня журналистов ознакомили с тем, как Казань будет спасаться от затопления подземных пешеходных переходов.В эти дни в зоне особого внимания городских служб находятся 18 подземных пешеходных переходов. За их готовность к половодью отвечает МУП "Городские мосты". Специалисты предприятия уже проверили исправность расположенных в них 22 водооткачивающих насосов. Около 115 куб.м. ила, льда и снега было вычищено из водоприемных колодцев, расположенных в переходах. Как проводятся противопаводковые мероприятия, показали на примере тоннеля, что расположен на пересечении улиц Ершова и Вишневского."Здесь у нас работают два больших насоса, мощность каждого - 200 кубометров воды в час. Вода попадает на насосную станцию через систему ливневой канализации. Насосы откачивают воду попеременно, однако если один насос не справляется, второй включается автоматически, - говорит директор МУП "Городские мосты" Айрат Альмиев. - В целом работы на мостах проводятся каждый день. В ливневых стоках появляются снег и сосульки, их надо регулярно убирать".Всего в Казани, по словам Альмиева, значится 39 мостов. А если считать и автомобильные путепроводы, то количество объектов, подконтрольных предприятию, доходит до 57."Мостовое хозяйство города постоянно увеличивается, добавляются новые объекты. Если хоть на одном из них произойдет авария, то в городе случится коллапс, - продолжает Альмиев, добавляя, что за недостроенные мосты и пешеходные переходы его предприятие ответственности не несет. Очисткой таких объектов должны заниматься строительные организации.Среди наиболее опасных объектов - мосты через реки Нокса и Киндерка. Именно эти реки представляют наибольшую опасность в период весеннего снеготаяния, поскольку они могут подтопить населенные пункты Оки, Сосновка, Салмачи и Вишневка."Там мосты очень старые. Они не подготовлены к половодью, - отмечает Айрат Альмиев. - Если будет большая вода, то в подмостовой зоне, где расположены дома, ожидаются проблемы. Но мы к этому готовимся, у нас есть специальная техника".Головной боли городским службам добавляют мелкие мосты, которые были построены людьми своими руками. Формально МУП такие сооружения содержать не должно, однако в случае происшествия, признается Альмиев, его специалисты готовы выехать и устранить все последствия.