Стоимость проезда в автобусах Казани хотят поднять до 20 рублей

Портал ProKazan.ru взял интервью у генерального директора ОАО "ПАТП-7" Владимира Капитонова и выяснил, что сейчас транспортники переживают не самые лучшие времена: государство не компенсирует проезд льготников, а на работу приходится брать всех.- Вы принимаете участие в выборе водителей на транспорт? Каким он должен быть?- Мы сейчас вынуждены брать на работу всех, кто приходит к нам. Люди не хотят работать за 15 — 20 тысяч. Если бы мы могли платить в два раза больше, мы могли бы выбирать лучших. Водитель должен быть профессионалом, то есть не только уметь обращаться с техникой, но и общаться с людьми. Важно, чтобы он был вежливым. Я не оправдываю своих работников, но их нужно беречь! Если пассажир не будет провоцировать водителя, то он никогда не будет сам грубить. Культура поведения водителей зависит от культуры пассажиров.- Каков среднестатистический портрет водителя в Казани?- Типичный казанский водитель сегодня среднеобразован и обладает средним уровнем профессионализма. Лучшие водители общественного транспорта уходят из-за отсутствия хорошей зарплаты в более прибыльные места. Многие идут работать водителями в такси, на Газели или на грузовой транспорт.- Сколько автобусов в Вашем АТП и сколько водителей в Вашем подчинении?- На нашем предприятии 110 автобусов и 80 водителей. Но сейчас примерно половина всех автобусов простаивает в парке из-за того, что нет запчастей. Нам не хватает денег на их покупку. - С чего начинается Ваш день на работе?- Мой рабочий день начинается с обхода территории предприятия. Утром я проверяю, сколько автобусов вышло на линию количество вышедших на линии, узнаю, не произошло ли каких-то чрезвычайных ситуаций за прошедшие сутки.- На что Вы в первую очередь обратите внимание в автобусе как пассажир?- На чистоту салона, но я не езжу сейчас на общественном транспорте. - В 2007 году Вы закупили легендарные красные автобусы. Какую оценку Вы им можете дать?- Красные автобусы хорошие по соотношению цены и качества, один автобус стоит около 2 миллионов рублей. У водителей нет к ним претензий. «НЕФазы», продукт отечественного атопрома, лучше по качеству, но они стоили тогда дороже. Один «НЕФаз» стоил 4 миллиона рублей в то время, когда мы закупали новый транспорт.- Какая, на Ваш взгляд, оптимальная стоимость проезда и почему?- Себестоимость проезда сегодня 20 рублей, мы не получаем прибыли. Автотранспортные предприятия Казани работают сегодня в убыток. Из денег, которые мы получаем от пассажиров, мы можем только заплатить налоги и оплатить бензин. То, что происходит сейчас — это настоящее издевательство над всем пассажирским транспортом Казани!- Поэтому Вы вместе со своими коллегами обратились в суд, желая получить компенсации от республики за проезд льготников? В чем суть Ваших претензий?- За каждого пассажира, который ездит по льготному проездному, мы получаем только 9 рублей, тогда как проезд стоит в два раза дороже. Сейчас мы требуем от министерства финансов Татарстана, чтобы они выплатили нам деньги, которые мы теряем — 9 рублей с каждого льготного пассажира. Если мы не добьемся этого, то обратимся в федеральные суды, но не остановимся. Мы также подадим заявление против Комитета по тарифам города Казани и будем настаивать, чтобы оплату проезда подняли до 20 рублей.