Казанские школьники смогут выбирать между русским языком и математикой

Новый стандарт образования для старшеклассников, который собираются ввести по всей стране, вызвал у казанцев неоднозначную реакцию.Казанские родители, возмущенные недостаточным изучением русского языка в школах их детей, на днях опубликовали открытое письмо министру образования России Андрею Фурсенко. Родители считают, что виноват в этом новый стандарт образования, который уже действует в младших классах. ProKazan.ru решил выяснить, как будут учиться казанские старшеклассники, если новую систему образования утвердят. С 2020 года казанские школьники будут в старших классах изучать:Всего 4 обязательных для изучения предмета: Россия в мире, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, подготовка индивидуального проекта.По выбору: остальные предметы школьной программы из 5 предметных областей:1. русский язык и литература, родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература);2.иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык);3. общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право);4. математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика);5. естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология);Также будут курсы по выбору (искусство или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).Всего школьник может выбрать не больше 7 предметов для изучения.3 – 4 предмета школьник будет изучать углубленно3 – 4 предмета соответственно – общее знание Если из класса всего 1 – 2 ребенка выберут углубленное изучение, например, биологии, то школа должна финансировать занятия учителя с 1 ребенком.Всего 11 предметов - 30 – 36 часов в неделю.

МнениеНаиля Фаттахова, доктор филологических наук ТГГПУ:- Образовательные реформы не совсем соответствуют ожиданиям. Раньше система образования была лучше тем, что всем давала одинаковые базовые знания. Изменения в системе образования могут усложнить работу будущих учителей – сегодняшних студентов, запутать их. К тому же школьники не всегда могут определиться в 8 — 9 классах, чтобы сделать верный выбор предметов до окончания школы.Лидия Сафронова, заслуженный учитель РТ по химии:- Нельзя из естественных наук выбрать для изучения, к примеру, физику и химию, а биологию не учить. Нет лишних предметов в школе! Это взаимосвязанные предметы, их все нужно знать, если поступаешь в технический вуз. Ученику придется заниматься самостоятельно или с репетитором, чтобы восполнить недостаток знаний.Миляуша Вахитова, директор гимназии № 14:- Надо оставлять выбор ученикам. Такие изменения в обучении старшеклассников, которые предлагаются сегодня, могут лишить учеников этого выбора. Положительные изменения возможны, если обсуждение реформы школьного образования будет массовым.