Наверх

Новости Казани и РТ

Фото: kzn.ru

Экологично, но неэкономично. Чем отличается новый электробус от имеющихся автобусов и троллейбусов?

Электробусы доехали и до Казани

На прошлой неделе мэрия Казани сообщила о том, что по улицам города в тестовом режиме начал курсировать первый электробус. Первым, кто оценил на себе всю прелесть экологичного транспорта стал мэр Казани Ильсур Метшин. Прокомментировал он это так:

Мы очень много думаем о том, как улучшить экологию города. Электрический транспорт – номер один в этом вопросе, потому что 75% загрязнения воздуха дают автомобили. Сейчас многие наши автобусы работают на газомоторном топливе. Надеемся, что от НефАЗов дорастем до электробусов.

Своим ответом мэр дает понять, что приоритетом для развития города является экологическая составляющая. И очень важно, что введение электробусов подразумевает замену именно автобусам, а не троллейбусам.

Так что же такое электробус?

В каком-то роде электробус - это что-то среднее между автобусом и троллейбусом. Однако, основное отличие от автобуса - в том, что он преимущественно работает на электроэнергии. А от троллейбуса - в том, что получает он энергию не напрямую от проводов, а от емкой батареи, которую, как правило, заряжают в парках или на зарядных станциях.
Есть еще и электробусы со способом зарядки ночью, а также с динамической подзарядкой во время езды. Но в нашем случае будет использоваться вариант с зарядными станциями. Он более простой, экономичный и его легче интегрировать в уже имеющуюся троллейбусную сеть. За 10-15 минут такая станция позволяет зарядить электробус до 70%, а самих батарей хватает примерно на 50 километров. Подобные зарядные станции, кстати, используются и в Москве, где в данный момент ездят более полутысячи точно таких же электробусов.

Плюсы и минусы электробуса.

Плюсы:
1) Экологичность. Мэр уже сказал, что это - главный плюс электробусов. Правда здесь не все так просто. 
Ведь электробусы ездят за счет аккумуляторных батарей, а их утилизация может обойтись природе намного дороже, нежели сумма всех выхлопов жизненного цикла одного автобуса. Но пока никто не придумал, как правильно и экологично утилизировать батареи, их просто складируют. Так что все-таки запишем это в плюс.
2) Бесшумность. Да, даже по сравнению с троллейбусами они бесшумны.
3) Мобильность и срок службы. Под мобильностью подразумевается отсутствие привязки к сетям, а срок службы одного электробуса в среднем на 3-5 лет больше, чем у автобуса и троллейбуса.
Минусы:
1)Трата времени на зарядку. Подзарядка в 10-15 минут фактически означает, что полезное время электробуса в день будет почти на час меньше, чем у автобуса или троллейбуса. В итоге на обслуживание маршрута с той же частотой потребуется больше машин.
2)Цена. Электробус - недешевое удовольствие. И дело даже не в том, что себестоимость одного такого экземпляра обойдется в 2 раза дороже троллейбуса. Стоимость обслуживания зарядной станции несоизмерима с расходами на поддержание контактной сети.
3)Возможность разрядки во время пути. На дороге может произойти абсолютно любая ситуация, от пробки до жуткого мороза. И что делать водителю в таком случае? Непонятно.

Перспективы электробусов в Казани

Сам факт закупки и постепенного перехода к электробусам заслуживает внимания. Но нужно понимать, если в Казани делают основную ставку на экологичность, то электробус должен стать заменой автобусу, а не троллейбусу. Потому что на бумаге сейчас есть два пути - путь Москвы и путь Санкт-Петербурга.
 
В Москве полностью уничтожили троллейбусы, а в Петербурге сумели интегрировать одно в другое, расширив при этом сеть маршрутов. Какой путь выберет Казань, покажет время.
 
 
 
 
подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

В Кировском районе Казани предстоит масштабное отключение воды
Водитель автобуса в Челнах грубо выволок из салона пьяного мужчину, пристававшего к пассажиркам
Втопила за Навального: девушку в Казани осудили за призывы к экстремизму и массовым беспорядкам
Электричку из Набережных Челнов до Заинска отменяют
В Управлении МВД по Казани проводят служебную проверку по факту ДТП с двумя патрульными экипажами
Казань заняла 19 строчку в ТОП-20 городов для путешествий по России
Поклонницы казанского стрелка Галявиева написали около сотни романтических фанфиков про Ильназа
В Казани до середины августа ограничено движение по улице Габдуллы Тукая
В Казани задержали насильника с Гомером Симпсоном на майке
Кража века: под Казанью пытались стащить целую водонапорную башню
«Куда им столько?»: в аэропорту Казани задержали нелегальный груз из 400 SIM-карт
«Обвинили во всем меня»: экс-глава «Татфондбанка» выступил в суде в Казани с последним словом
Полицейские экипажи в Казани устроили погоню и столкнулись друг с другом
Депутат Госсовета Татарстана назвал антипрививочников «безмозглыми баранами и тупыми коровами»
В Казани в четверг организуют бесплатное экспресс-тестирование на ВИЧ
Черная неблагодарность: бомж в Казани цинично зарезал мужчину, который его приютил, ранил его брата
Результаты испытаний «ЭпиВакКороны» на добровольцах Казани опубликуют к осени
Коварные овраги: спасатели в Казани провели операцию по спасению женщины из западни
Mash: Певица МакSим пришла в себя и начала разговаривать жестами
«Не выходи из дома»: жителей Казани предупредили о погодных аномалиях во вторник, 27 июля
Президент РТ поручил дать правовую оценку деятельности финансовых пирамид в республике
В Казани опять сократят маршруты движения двух городских трамваев
Показать больше...

комментарии

Горожанин
30
21 июля 2021
11:04
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Нечто
15
21 июля 2021
11:06
Я этой зимой работал в Мосгортранс и в лютые морозы эти электробусы вставали на улицах, часть вообще из парков выехать не могли. Те сидения которые там стоят быстро преарятятся в черное месиво, там слишком маркая ткань. А с нашим диким народом это будет быстро.
Но есть такое мнение выберет путь Вашингтона и НАТО хихи
50
21 июля 2021
12:30
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
17
21 июля 2021
13:49
В Петербурге 50% электроэнергии от АЭС, в Казани все от ТЭЦ, какая разница где газ сжигать, в чем экологичность? Но может и АЭС построят, хотели же к 2030 году. Покажет время, чего мечтать чужие мечты. Выборов нет, значит сами чего хотят, то и делают, вас не спрашивают.
Горожанин
30
21 июля 2021
14:21
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
17
21 июля 2021
15:32
Электробусы - это тупик, будущее за водородом.
В ответ на комментарий пользователя
электробусы это прогресс, за ними будущее.
Какой путь выберет Казань, покажет время" Потому, что Казань какать хотела как на Москву так и на Санкт Петербург
29
21 июля 2021
17:40
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
13
21 июля 2021
17:44
И говоря про экологичность, многие ещё забывают как засирается природа при производстве и утилизации аккумуляторов для электротранспорта.
В ответ на комментарий пользователя
В Петербурге 50% электроэнергии от АЭС, в Казани все от ТЭЦ, какая разница где газ сжигать, в чем экологичность? Но может и АЭС построят, хотели же к 2030 году. Покажет время, чего мечтать чужие мечты. Выборов нет, значит сами чего хотят, то и делают, вас не спрашивают.
Не ври козел! У нас когда было 30 градусов мороза все электробусы прекрасно ходили!! Чувствуется в твоем едросовском комментарии попализкий уклон в сторону кремля!
27
21 июля 2021
17:46
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
ДАВНО УЖЕ МАСКАЛИ ВСЕ ЗАСРАЛИ ТАК, ЧТО УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ БОЖЬЮ БЛАГОДАТЬЮ ПОКАЖЕТСЯ В ОБНИМКУ С ИКОНОЙ КАЗАНСКОЙ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ!
27
21 июля 2021
17:53
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
16
21 июля 2021
19:00
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
0
21 июля 2021
19:20
Да, у них сказочные метробусы запланированы в салавате купере на 2040 год. За это время можно успеть родиться, научиться, махнуть крыльями и так и не узнать, что это такое.
Горожанин
0
21 июля 2021
19:58
Вообще-то НЕФАЗ на 50% принадлежит КАМАЗу и производит этот электробус, который на картинке - Камаз-6282.
Горожанин
0
21 июля 2021
20:21
Сами ноют, что у них денег нет, что у них проблемы сейчас с автобусами, а сами хотят какие-то электробусы покупать, в 3 раза дороже газомоторных автобусов, непонятно из каких соображений.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ