Сергей Шнуров рассказал в Казани о драках, воспитании детей и «сиськах под настроение»

Накануне в Казань прилетела группировка "Ленинград" во главе с Сергеем Шнуровым. Из-за траура в Татарстане певец перенес свой концерт на день позже. На пресс-конференции он рассказал, как отказался от единственного выходного, какие у него отношения со своей кошкой и о чем больше всего в жизни жалеет.

Как вы узнали о смертельной аварии и трауре в Татарстане?

- В кровати я об этом узнал. Я спал, вдруг ко мне в номер ворвался мой директор. Сказал, Сергей, вот такая ситуация, что будем делать? Организаторы предлагают перенести на завтрашний день. В понедельник у нас должен был быть единственный выходной. Я, конечно сказал, что не против.

Вы написали, что в питере лучше пить, а какой вы бы назвали Казань?

- Я написал "В Питере - пить". Не надо добавлять “здорово” или “нездорово”, я ничего этого не имел ввиду. Казань, с точки зрения фонетики, я бы написал “занят”. Но для этого вам понадобится свой Шнуров.

Чем вас удивила Казань и где вас можно встретить?

- Меня поражает Казань несвойственной для наших широт чистотой. Когда мы въезжали в пригород, то по сравнению с пригородом Москвы тут какая-то Европа. Я даже забыл, где нахожусь. Планирую посетить Кремль и несколько музеев. Может быть заеду в Музей счастливого детства и в пару злачных мест. У меня нюх на это дело.

В России за 100 лет не меняется ничего, а за 10 лет меняется все. Что сильнее девальвировалось, рубль или отношения между людьми?

- Представления о том, что когда-то были времена, когда отношения между людьми представляли какую-то ценность - это мифология. Золотого века, на мой взгляд, не было. Те романтические образы, высокий литературный язык подчерпаны из литературы, а литературу у нас писали дворяне. А дворяне составляли всего 2 процента населения и писали для своих. Адресат их литературных посланий был абсолютно не народ. Народ как говорил, так и говорит, и как были между людьми отношения довольно дикие, такие они и остались. В принципе, ничего не поменялось.

Какие сиськи вы любите?

- Разные. Все зависит от погоды, от времени года, от состояния внутреннего, от количества выпитого. Я человек настроения! Сиськи для меня не константа. Вечером собираюсь задуматься, какие сегодня лучшие.

Какие тосты вы любите?

- После 30-ти ритуальность из пьянки исчезла. Если в юности мы все пытались играть во взрослых, наливали, сидели, курили не в затяг… Сейчас мы и курим в затяг, и пьем без тостов. Все упростилось.

Что может навести на вас грусть?

- Я стараюсь не грустить. У всех есть грусть, это тот фон, в котором мы существуем. Но я что-то не хочу вливаться в этот фон. Поводов для грусти очень много, поводов для радости найти сложнее.

Жалеете ли вы о чем-то?

- Недели две назад на пресс-конференции мне задали вопрос, хотел ли бы я себе что-то сказать, если бы вернулся в прошлое. Я выбрал 1989-й год, как сейчас помню, это происходило вместе с классом в походе. Мы пили самогон, а потом вино “Кизляр”. Я бы больше ничего не хотел, только сказать “Серега, а вино не пей”. Было мне очень плохо, конечно.

Как вы воспитываете детей?

- Мои дети у меня на удаленном доступе. Мы можем созвониться из любой точки мира. Ничего не запрещаю, я же не депутат, чтобы запрещать. Если бы я был депутатом, то регламентировал бы их жизнь, говорил, вот туда ходи, а сюда так. Как вы думаете, им можно совать пальцы в розетку? Вот на мой взгляд можно, но они же этого не делают.

Вашей супруге нравится ваш стиль?

- Матильда (жена, прим. ред.) в ужасе, как я одеваюсь. считает, что у меня все яркое, дерзкое, в сторону городского сумасшедшего. Она мне говорит, что ей хотелось бы видеть более респектабельного мужа. Нет, она мне делает какие-то подарки, пытается угодить моему попугайскому стилю. Короче, мужа одевает не под себя.

Какая у вас точка притяжения в Питере?

- Дом. Но такие высокопарные слова, как “тыл”, “опора” я не использую. Мне там хорошо. У меня есть кошка, которая всегда мне рада. Когда я приезжаю домой, она первым делом полчаса воет, рассказывая, как ей было плохо без меня. Но потом она прощает мое отсутствие.

Первая песня, которую вы написали?

- Первая песня вообще какая-то странная, это были эксперименты в сторону курехинской программы пьесы для механического пианино. И звучала она так: “Р ыбка поэл а поть е оа” и произносил это заика про плавающую рыбку, которая потела.

Вам было когда-либо стыдно?

Миллион раз. В думаете, я что, совсем человек без стыда? Когда мне совсем становится предельно стыдно, я начинаю думать, что это не я, это все имидж.

Когда вы в последний раз дрались?

- Мне 44 года, я довольно обеспеченный человек, если надо кому-то навалять, есть специально обученные люди. Я жар люблю загребать чужими руками. Это в 20 нужно, когда ты еще не состоявшийся молодой примат, нужно бегать и кричать, кому-то что-то доказывать. Но я старый бабуин, мне все это смешно.