Казанцы борются с пробками на дорогах собственными силами

Жители города, отчаявшись ждать пока городские власти решат проблему дорожных заторов, ищут свои варианты выхода из дорожного коллапсаПересесть на машину соседаВ Интернете появились сайты, где жители города ищут себе попутчиков. В Европе такие совместные поездки на автомобиле (carpooling) давно популярны. Этот способ возник в Европе во время Второй Мировой войны как способ экономии бензина. Сегодня он тоже может быть актуальным. Водители, живущие рядом, могут по очереди отвозить друг друга, если им по пути. Таким образом, автомобиль изнашивается значительно меньше — ведь его используют не каждый день. А самое главное, на улицы выходит значительно меньше машин.- Сначала мы объединились и стали ездить с братом: нам в одну сторону, - рассказывает Полина Виноградова, одна из сторонников этого метода. - Потом стали забирать сослуживцев, живущих с нами по соседству. Оставлять машину на парковке в центреСамые серьезные пробки в Казани - по направлению к центру и из центра. Решить эту проблему помогла бы возможность оставлять машину на парковке возле станций метро. Тогда большинство автомобилистов могли бы спуститься в подземку и передвигаться по городу с гораздо большей скоростью, затрачивая минимум времени. Заместитель руководителя исполкома города по экономике Рустам Нигматуллин рассказал, что еще до конца этого года в Казани будут сданы в эксплуатацию три многоуровневых подземных паркинга у станций метро "Кремлевская", "Площадь Тукая" и "Горки". Одно место на подобной многоуровневой парковке будет стоить автовладельцу 30 рублей за час при почасовой оплате. В прошлом году эстонская компания Oiliken заявила о намерении инвестировать 25 млн.рублей в строительство казанских парковок. Однако проект не получил развития, почему — инвестор не стал пояснять. Среди причин, по которым строительство паркингов в Казани может застопориться — большой срок окупаемости. В Казани — особенно: казанцы даже уже готовыми бесплатными парковками пользоваться не спешат (так, паркинги у крупных торговых центров - ГУМа, "Корстона", "Кольца" - заполняются всего на 7-25%). "Это — особенности местного менталитета", - сетуют чиновники. Пересесть на трамваи Как альтернативный вид транспорта теперь можно рассматривать казанские трамваи: сейчас они стали передвигаться со скоростью в 18-20 км в час (раньше - от силы в 13 км в час). Это средство передвижения может практически на равных соперничать с автомобильным транспортом: по данным ГИБДД, средняя скорость передвижения по казанским дорогам сейчас не превышает 20 км в час. Увеличить скорость помогла реконструкция трамвайных путей. Ее проводили при помощи современных технологий. Так, например, на отдельных участках путей рельсы проложены бесшовным методом, что позволяет трамваю разгоняться без препятствий со скоростью вплоть до 70 км в час. Была модернизирована и контактная сеть: специалисты утверждают, что провода отныне будут рваться меньше.