Наверх

Новости Казани и РТ

Sellout Sport System

«3000 зрителей на “Рубине” - не кошмар, а логичный итог». Как в Казани раскручивают спорт

ProKazan.ru встретился с Аделем Бургановым, директором по развитию лаборатории спортивного маркетинга Sellout Sport System, в числе клиентов которых РФПЛ, РФС, казанские “Зенит”, “Динамо” и “Рубин”, БК “Химки”

На прошлой неделе компания успешно выступила на профессиональном форуме в Москве и завоевала 4 награды, став лучшим агентством года в России. Об успехах на московской премии и развитии спорта в РТ нам рассказал Адель Бурганов.

“Казань-Арена” - красивый стадион, но для болельщиков он еще не адаптирован”

- Вы позиционируете себя как “лабораторию”. С чем связана данная аналогия?

- У нас в компании постоянно идут какие-то процессы, мы пробуем что-то новое. Наш основатель Иван Мешков на самом старте обозначил, что мы не традиционная компания, а спортивная лаборатория. Это наша фишка, которая обычно есть у креативных команд. Мы так себя позиционируем и, возможно, это определяет наш путь. Мы начинали, как маркетологи, но сейчас у нас активно развиваются направления видеопродакшена, IT и дизайна. Недавно провели чемпионат РФПЛ по киберспорту. Мы стараемся пробовать себя в новых областях. Наша глобальная задача - завоевать мир.


- На международной премии вы завоевали четыре награды. За какую из них особая гордость и почему?

- Все важны, но лично для меня самая важная и неожиданная - это награда за дизайн рекламных материалов. Это концепция для волейбольного “Зенита” “Люди Z”. Мы предлагали эту концепцию клубу еще в прошлом году, но, наверное, не смогли ее правильно преподнести. В этой номинации были очень мощные конкуренты - Чемпионат мира по хоккею, СКА, МАТЧ ТВ. Они показывают высший пилотаж! Поэтому обыгрывать таких соперников особенно важно. Ну и в клубном ТВ - казанский “Зенит” обыграл питерский. Это реально крутое достижение!

- Можно ли сказать, что ваша основная задача - популяризировать спорт?

- Естественно. Но во всех наших контрактах также закреплены определенные цели. Если мы ведем для клуба полное маркетинговое сопровождение, то перед нами ставится задача и посещаемости, и продажи билетов, и продажи атрибутики и так далее.

- 3 тысячи зрителей на матче “Рубина” против одного из лидеров чемпионата России - это кошмар?

- Я думаю, это логичная история, к которой пришел “Рубин”. В 2015-ом году в “Рубин” пригласили всю нашу команду и дали полный карт-бланш. Мы “запрыгнули” в этот поезд уже сентябре, по ходу сезона, и достигли неплохих результатов. Удалось повысить посещаемость в два раза (до 12 тысяч зрителей) по сравнению со стартом сезона. Мы серьезно увеличили базу болельщиков. Но уже летом клуб начал забирать себе какие-то области, и с сентября 2016 года мы перестали оказывать “Рубину” полное маркетинговое сопровождение. Сейчас мы производим для клуба ТВ-канал и ведем социальные сети. К тому же, у “Рубина” есть проблемы с игрой и результатами. За последний месяц команда проиграла из шести матчей - четыре. Ну и “Казань-Арена” - очень красивый стадион, но для болельщиков он еще не до конца адаптирован. Это вопросы с парковкой, с обогревом трибун и так далее. Если учесть, что зима в этом году не отступала до середины апреля, вопрос с комфортом нахождения на стадионе выходит на первый план.

Адель Бурганов на защите проекта

“Можно приехать на волейбольный матч, а “Зенит” “убьет” соперника за 45 минут”


- На форуме в Сочи Иван Мешков раскритиковал “Казань-Арену”. Парка динозавров, например, уже нет. Есть ли перспективы по улучшению ситуации?

- Стадион и клуб должны “ехать в одной машине”. У “Казань-Арены” и “Рубина” сейчас разное руководство. И у каждого свои цели. Иван Мешков (основатель Sellout Sport System - прим.ред.) не сказал ничего нового. Это уже давно обсуждается среди болельщиков и известно всем казанцам. Да, сейчас ведется стройка многоуровневой парковки за дамбой и, возможно, она разгрузит поток. Но перед стадионом какая-то часть тоже должна быть открытой. Пока клуб не решит базовые проблемы для болельщиков, это будет отражаться на популярности, даже если результаты команды станут положительными.

- Наверняка, для маркетингового агентства очень круто, когда в команде есть такие медийные лица как Сонг?

- Когда мы начали работать с “Рубином” в 2015-м проблема была в том, что у команды не было звезд, помимо старой гвардии - Рыжикова, Карадениза, Кузьмина. И когда летом пошла активная трансферная кампания, люди вновь поверили в “Рубин”. Сонг, как футболист поигравший в “Барселоне” и “Арсенале”, стал главной звездой старта сезона. И на первых матчах на “Центральном” была хорошая посещаемость. Но потом пошел неудачный отрезок, мы перестали сотрудничать с клубом в полную силу… Сейчас у “Рубина” есть игроки с большим потенциалом, главное его раскрыть.

- Но в Новосибирске на матчах “Сибири” каждый раз аншлаг, хотя команда даже не попадает в плей-офф. Казанский зритель избалован результатами?

- Я думаю, что здесь дело в другом. Новосибирск - это моноспортивный город. Там один серьезный клуб на весь город. И это настоящая отдушина для новосибирцев. Что же касается Казани, то тут, как в Москве и Питере, есть несколько крупных клубов, которые задают тренд.

- На каком месте по популярности сейчас в Казани волейбол?

- Делит третье место с “Униксом”. Но при этом у баскетбола больше перспектив. Это вид спорта более понятный для большинства зрителей. К тому же, “Баскет-холл” располагается в центре города. В баскетболе очень зрелищные игры получаются. В то же время, можно приехать на волейбольный матч и “Зенит” “убьет” соперника за 45 минут, потому что очень силен. В баскетболе же больше интриги. Но топовые матчи “Зенита” по накалу не уступают другим спортивным.

- На волейбол охотно ходят?

- В этом сезоне мы сделали следующее: выделили в каждом месяце один топ-матч и присвоили ему особый статус, на который уже и опирается рекламная кампания. И вот на этих матчах посещаемость превышает 3000 зрителей, на матче с “Белогорьем” 4 марта так вообще был поставлен рекорд посещаемости - больше четырех тысяч человек. В то время как на остальные матчи приходит около 1500-2000.

- Не существует ли опасности, что основными болельщиками казанских волейбольных клубов станут жители, к примеру, “Солнечного города”, так как арена достаточно далеко расположена от центра?

- Это наоборот будет большим благом, если микрорайон станет основной целевой аудиторией волейбола. Это не секрет, что добираться с Кировского или Московского районов в будни достаточно сложно, ведь матч обычно начинается в 7 часов вечера. Поэтому в нашей маркетинговой стратегии жители “Солнечного города” и есть одни из самых востребованных зрителей. И в этом году мы в этом сильно продвинулись. 15 000 человек имеют возможность практически в шаговой доступности посетить матч. Там у волейбола не должно быть конкурентов. 

“Логично оставить в Казани только четыре вида спорта”

-Вы не занимаетесь “Ак Барсом” и “Униксом”. Как со стороны оцениваете маркетинговую работу этих клубов?

- У них есть прогресс, но хотелось бы видеть больше системной работы. У “Ак Барса” произошло повышение посещаемости на 1,5-2 тысячи человек. У них прекрасный дворец. Нет никаких проблем с парковкой. Внутри арены хорошо работает общепит и даже пиво продается. У “Уникса” в этом плане возможностей меньше, как и денег. В баскетболе вкладывают больше в спортсменов, чем в маркетинговую составляющую. Но прогресс есть, и есть куда стремиться. “Ак Барс” на фоне “Рубина” сейчас флагман казанского спорта.

- В Казани “загибается” команда с богатыми традициями. Я про хоккей с мячом и клуб “Динамо-Казань”. Как вы считаете, ей можно как-то помочь?

- Мне кажется, что было бы логично оставить в Казани только четыре вида спорта, а остальные переместить в малые города республики. Я сейчас не про Альметьевск, Нижнекамск или Набережные Челны, про города поменьше. Это практикуется в Европе. В больших городах играют крупные футбольные клубы. А волейбольные клубы, к примеру, играют в маленьких городках и все жители живут только этой командой. У нас есть такие города, например, Чистополь или Елабуга, где можно создать подобное.

- Почему на данный момент это не реализовывается?

- На это нужны вложения. А с нынешней экономической ситуацией это не так просто сделать. Во вторых, на это нужно решиться психологически.

- Американский футбол - вид спорта, который собирает миллионную аудиторию возле телевизоров и полные стадионы на Западе. В Казани некоторые игроки регбийной команды после тренировок могут пойти делать ремонты в квартирах на заказ, чтобы прокормить себя, а еще и набрать денег для трансфера на соревнования. Реально ли подобные (не родные) виды спорта популяризовать в Казани, да и в России в целом? Что для этого нужно делать?

- У нового вида спорта шансов мало. Особенно в Казани, где жесткая конкурентная среда. Ведь кроме спорта есть бары, театры, кинозалы, с которыми тоже нужно соперничать. Почему люди должны полюбить вид спорта, который, в целом, непопулярен в стране? Чудес не бывает. Но если бы это команда базировалась, например, в Зеленодольске, то история могла бы получить свое развитие. Не секрет, что в небольших городах досуг недостаточно развит. В принципе, можно объединить людей через социальные сети, создать какое-то мероприятие и организовать шоу и это может быть интересно. В Казани на это рассчитывать сложно.

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Озолотились: киберспортсмен из Казани и его команда выиграли 1 миллион долларов золотыми слитками
Прогноз на 11 тур ФНЛ: «КАМАЗ» и «Нефтехимик» продолжают борьбу за выход в РПЛ
Возле «Ак Барс Арены» в Казани могут построить горнолыжный спуск вместо полноценной трассы
Обзор 10 тура ФНЛ сезона 2021/22: «Нефтехимик» снова выиграл, а «КАМАЗ» разгромно проиграл
«Ударил телевизор и разревелся»: 10 лет назад не стало хоккейного «Локомотива»
Боксеры из Татарстана стали призерами чемпионата России в Кемерове
Хабиб Нурмагомедов встретился с татарстанскими детьми и принял участие в открытии спортсооружения
Украинский спортсмен снова отказался фотографироваться с россиянами на пьедестале
«Ак Барс Арена» подала в суд на ФК «Рубин» из-за долга свыше 30 миллионов рублей
Дзюба в казанском «Рубине»: возможно ли это на самом деле?
Рапиристке Марте Мартьяновой присвоили звание «Почетный гражданин Казани»
В Казани к 2025 году построят новую многофункциональную арену
Шейх и наследный принц короля Бахрейна прибудет с визитом в Казань
Это будет супер-зрелище: в Казани на открытый чемпионат Европы по ММА приедут бойцы 14 стран мира
За «маму» придется ответить: казанский «Рубин» исключил обидевшего фаната Деспотовича из заявки РПЛ
Обидели поляков: тренер польского «Ракува» пожаловался, что в Казани у команды украли ворота
«Билет маме бесплатно»: после скандала с Деспотовичем «Рубин» пригласил болельщиков с мамами на матч
Умер первый тренер казанского УНИКСа Леонид Арсланов
«С твоей мамой»: форвард «Рубина» Деспотович оскорбил болельщика после вылета «Рубина» из еврокубков
На трех спортивных площадках Казани масштабно отметят день физкультурника
«Ак Барс Арена» ответила на критику тренера «Рубина» Леонида Слуцкого
Звезды татарской эстрады сыграют в футбол с сотрудниками мэрии Казани
Показать больше...
подписывайся!

Новости РОССИИ

Профи - карьерный коуч