«Это революция!». Дорожники не верят, что в РТ дороги будут полностью строить из цемента

Президент Татарстана Рустам Минниханов на коллегии минстроя РТ "Основные направления развития промышленности строительных материалов в Республике Татарстан" предложил строить дороги из цемента. По его словам, дорога, которая была построена в Боровом Матюшино, по эксплуатации намного эффективнее стандартных. ProKazan.ru узнавал, насколько реально реализовать проект в Татарстане.

Минтранс: такие дороги уже строятся

Начальник отдела автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Олег Казенов считает, что в предложении президента нет ничего нового: такие дороги уже строятся в Татарстане, но из-за своих особенностей эксплуатации, не везде.

- Всего цементобетонных дорог существуют три вида: чистое покрытие из монолитного цементобетона, которое наливается на дорогу; покрытие из обычного асфальта, основанием которого является бетон и дорога, а также дорога, выполненная из железобетонных плит, - объясняет Олег Казенов. - Все эти технологии применялись давно и сейчас применяются, поэтому ничего нового нет.

Олег Казенов подтвердил: цементобетонное покрытие действительно имеет высокий срок службы. Но также имеет и свои недостатки, особенно в части использования.

- Первые несколько лет зимой на такой дороге нельзя использовать химические реагенты: они “съедают” цементную пленку, а это, на минуточку, безопасность. Также швы, которые остаются при прокладке. То есть в содержании такое покрытие обойдется гораздо дороже.

"Если мы знаем, что там будут ездить одни легковые, зачем там плиты? Мы потратим деньги, а зачем?"

В пример Казенов привел дорогу из бетона в Салават Купере, где пока нет большого движения и зимой не сыпят реагенты. Также в республике действует программа Минлесхоза, по которой из бетона строятся подъезды к фермам, где двигается спецтехника, а зимой дорога все равно не используется. А в прошлому году бетонную дорогу построили к причалу в Тетюшах.

- Эти дороги должны быть там, где они сильно нагружены, где ездит тяжелая техника, причем в своем большинстве. Говорить о том, что у нас каждая улица должна быть бетонной, зачем? Бетон тоже изнашивается, а ремонт такого покрытия обойдется дороже, нежели проложить новую дорогу.

“Мы за 100 лет столько не построим!”

Инициатива президента республики хоть и амбициозна, но весьма трудно реализуема, считают в компании-подрядчике “Татавтодор”. Как пояснили нам технологи, это слишком дорогое удовольствие.

- Если строить чисто из бетона, то это слишком дорого, - говорит технолог “Татавтодор”. - Бетонные узлы, перевозка, хранение, техника - все ориентировано на асфальт. Это целая революция в области дорожного строительства, и даже Америка не готова полностью переходить на асфальтобетон, хотя и практикует технологии с послевоенных лет.

Кроме того, по словам рабочего, строительство дорог из бетона способно создать настоящий коллапс в городе.

- Когда мы прокладываем асфальт, мы стараемся работать ночью, когда машин на улице минимум. К утру по дороге уже могут ездить автомобили. Но если прокладывать покрытие из цементобетона, дорогу надо перекрывать на месяц - бетон должен полностью высохнуть и затвердеть. Представляете, сколько жалоб посыпется. Эти 8000 тысяч километров, которые нужно положить, мы даже за 100 лет не построим.

Но все-таки дорожники не сбрасывают со счетов цементобетон полностью. Гораздо эффективней его использование в качестве “начинки” между слоем щебня и асфальта. Такой “пирог”, уверяют специалисты, минимизирует просадки.

- Так строятся все федеральные трассы, - добавили дорожники. - Верхний слой - асфальт - изнашивается, зато просадок не будет.