В мэрии Казани рассказали о том, почему не планируют менять реагенты

В мэрии Казани состоялся пресс-брифинг, посвящённый сложной дорожной ситуации. Открыл мероприятие начальник ГИБДД Казани Игорь Новиков с неутешительной статистикой. По данным на 15:00, было зарегистрировано 170 ДТП, пик которых пришёлся на промежуток с 6:00 до 10:00. Всего в дорожно-транспортных происшествиях за день поучаствовали 8 единиц общественного транспорта. К счастью, большинство случаев обошлось без пострадавших, лишь один человек получил лёгкие травмы.

Прокомментировал Игорь Новиков и сообщение, появившееся в социальных сетях о более чем 80-ти автомобилях, слетевших с трассы около посёлка Сокуры.

- Я отвечаю за город Казань и не могу точно сказать о ДТП, происходящих на трассе. По информации, имеющийся у меня, они не вылетели с трассы, а как раз таки пытались объехать сложный участок по дороге, идущей вдоль трассы. Могу сказать, что за день было зарегистрировано 5 сходов большегрузов, 4 из которых на данный момент ликвидированы, и водители продолжают следовать в свои пункты назначения. Одна фура на данный момент перегружается.

Также он ответил на утреннее заявление представителя ФАР по РТ Рамиля Хайрулина об ответственности городских властей за утренние ДТП.

- Все заявления граждан я запретить не могу. Если человек хочет обратиться в следственные органы, он может это сделать в рамках регулирования гражданско-правовых отношений. Весь вопрос в том, насколько этот иск оправдан. Я считаю, что на сегодняшний день, город с вызовом стихии справился на оценку «удовлетворительно». Однако на сегодняшний день еще остаются вопросы по очистке улично-дорожной сети. И если в ближайшее время, требования выполнены не будут, я тоже готов привлекать к ответственности представителей подрядных организаций, которые не выполняют своих обязательств.

На данный момент для обработки дорожного покрытия и тротуаров используется песко-соляная смесь. Техническая соль для дорог считается довольно эффективным и недорогим реагентом, который благодар своему химсоставу припятсвует образованию ледяной корки. А на вопрос журналистов о замене песко-соляной смеси на гранитную крошку по примеру стран Скандинавии ответил Председатель Комитета ЖКХ Казани Искандер Гиниятуллин:

- Что касается использования новых реагентов, то нового что-либо придумать трудно, схожая ситуация и с гранитной крошкой. Она широко применяется в странах Скандинавии, но требует совершенно другого подхода к системе очистки города. Технология применения такова, что гранитная крошка насыпается прямо поверх снега, утрамбовывается, а потом собирается весной. У нас же задача стоит иная и нормативы иные. С дорог снег собирается и вывозится, а что касается дворов, то существующая песко-соляная смесь показала наибольшую эффективность. Да, при более низких температурах это не работает, но при пограничной температуре воздуха около нуля градусов, существующая смесь отлично справляется. Работы по посыпке будут продолжаться и, как я думаю, многие уже заметили к концу дня положительный результат.

На брифинге отметили высокую активность дорожных служб и напомнили водителям, что применяемые реагенты начинают активное действие лишь при взаимодействии с шинами автомобиля. Иными словами, пока движение по дорогам города минимально, реагенты практически бесполезны.

Так же в мэрии попросили водителей максимально ограничить поездки на личных автомобилях и рекомендовали пользоваться общественным транспортом.