«Подсунули старую машину, как новую». Десятки казанцев считают себя обманутыми автосалоном

Казанец Ирек Гатин рассказал ProKazan.ru, как стал жертвой мошеннической схемы одного из автосалонов города на улице Волочаевской. Соблазнившись низкой ценой автомобиля, он сначала заключил невыгодный кредитный договор, а затем вместо нового автомобиля получил подержанную "Ладу".

- Я долго присматривал машину в Интернете, - рассказал ProKazan.ru один из пострадавших Ирек Гатин. - Рассматривал только новые, без пробега. Наткнулся на их сайт, там оказались самые низкие цены. Оставил заявку, со мной связались, мы заполнили анкету. Предварительно мне посчитали, что за кредит в 400 тысяч я буду выплачивать по 8 тысяч ежемесячно.

Такие цифры вполне устроили молодого человека. Правда в салоне “Калины” белого цвета не оказалось, поэтому посмотреть автомобиль лично он не смог. Вместо этого ему показали только документы.

- Мы отправили заявку на одобрение кредита в банке. В салоне советовали, что говорить в банках о своих доходах. А в кредитном договоре, который мне дали, была строчка, что даже если меня не устроит ежемесячный платеж, я не смогу отказаться.

Ирек и сам не понимает, как купился на слова менеджера, что это “всего лишь формальная фраза”. Уже в кредитном центре, после оплаты кредитного счета, ему объявили, что ежемесячная сумма кредита составляет 18 тысяч рублей.

- Я предупреждал, что платеж свыше 12 тысяч меня не интересует! - возмущается Гатин. - Пытался отказаться от одобренной заявки, а на меня начали давить неустойкой. Теперь, если я разорву договор, я должен буду выплатить 95 тысяч рублей.

Выплачивать неустойку молодой человек себе позволить не может, а потому на условия согласился. Но даже покупка оказалась с сюрпризом: “Калина”, которую ему подсунули в качестве совершенно новой, на деле оказалась с пробегом 14 тысяч.

- В итоге я плачу кредит как за новую машину, но мне всучили б/у авто с пробегом 14000 км. 2015 года. Не выдали ни гарантийный талон, ни сервисную книжку. Бегаю теперь, восстанавливаю все у официальных дилеров, - сетует Ганин.

Автосалона больше нет

Мы попытались связаться с автосалоном, однако оказалось, что такого больше не существует. Переехав и изменив название, салон больше не отвечает на звонки. А вопросы журналистов и вовсе остаются без ответа как в Сети, так и по телефону.

Таких историй по Казани набегает уже около сотни. В социальной сети создана группа обманутых автосалоном покупателей, которая насчитывает уже 86 человек.

Новые посты о непорядочности салона пополняются ежедневно, а его сотрудники вступают с участниками в некорректные переписки.

Комментарий юриста: "Вызывайте полицию немедленно!"

Чтобы разобраться в том, реально ли отказаться от навязанных кабальных условий покупки, мы обратились к юристу Ильгизу Валееву. Оказалось, что сам он уже сталкивался с деятельностей этого же автосалона.

- Ситуация была следующая - покупатель хотел приобрести авто, нашел у них на сайте подходящую машину за хорошие деньги, примерно 300 тысяч, позвонил им, спросил есть ли в наличии, - рассказывает Ильгиз Валеев. - Его уверили, что машина в наличии, он может приехать забрать ее. Покупатель был из отдаленного района, приезжает, а такой машины в наличии нет, но Рено “Сандеро”, за 400 с лишним. Человек расстраивается, но обратно с пустыми руками уезжать не хочется, соглашается на Рено, менеджер составляет договор купли-продажи, покупатель вносит задаток 50 т.р. При этом, ему обещали что он получит одобрение кредита с хорошим процентом. После внесения задатка выясняется, что кредит ему не одобрили, а автомобиль идет с дополнительными опциями на 50 тысяч рублей, в итоге машина уже стоит почти 500.

Почуяв неладное, клиент позвонил юристу и попросил приехать. Сначала автосалон отказался возвращать задаток и убрать из машины дополнительные опции.

- Пришлось вызывать милицию, - вспоминает Валеев. - Как только пришел участковый менеджеры сразу вернули деньги, мы порвали договор и благополучно оттуда уехали. Все это продолжалось около трех часов.

Как правило, в таких случаях мошенники заменяют слово “предоплата” на “задаток” и настаивают, что имеют право не возвращать его. Валеев же на собственном примере доказал, незаконность таких действий.

- Задаток, аванс, предоплата - суть одна и та же. Но разница в сфере применения - если в сфере, которую охватывает Закон о защите прав потребителей есть условие о том, что задаток не возвращается в случае отказа от договора, - это незаконно. Нельзя ставить условие, ущемляющее право потребителя отказаться от исполнения договора. А вот в обычном гражданском обороте задаток может не возвращаться в случае отказа от исполнения договора.

...

Отметим, что такие схемы еще три года назад были популярны разве что в Москве, тогда как сейчас мошенники действуют по всей стране. Все строится на банальной эйфории от покупки: клиент слишком сильно хочет купить желанное авто, а потому просто доверяет свои обманщикам.

Пока же пострадавшие пытаются объединиться, чтобы написать коллективную жалобу. Оспорить договор можно в случае, если договор заключался с индивидуальным предпринимателем, даже если салон сменил название. В силе все остается и в том случае, если произошла реорганизация предприятия - отвечать будет правопреемник. А вот если вы заключили договор с юридическим лицом, в случае закрытия автосалона, поезд просто уйдет.