Наверх

Новости Казани и РТ

Денис Петьовка

Блоги ProKazan.ru: Почему не стоит возлагать на дорогах похоронные венки

Корреспондент ProKazan.ru о том, что обочина не подходит под место, где должны скорбеть люди

В этой рубрике редакция сайта пишет о том, что ее волнует, и то, что не может быть опубликовано в новостном материале. Сегодня главная по рубрике «Блоги» - корреспондент портала ProKazan.ru Ольга Плешкова

Я живу на улице Кулахметова, на границе Московского и Кировского районов Казани. Непримечательный район в общем-то вполне пригоден для проживания. Пожалуй, коробит меня там только одно - похоронные венки вдоль дороги. На одной малюсенькой улице вдоль улицы к дорожному ограждению прикреплены семь венков, траурных ленточек и букеты искусственных цветов. Вот, мол, здесь от нас ушел сын/отец/брат… Кладбищенские атрибуты уже прилично потрепанного вида, грязные, покосившиеся, но висят и являются “украшением” всей улицы, которые, увы, все остальные вынуждены наблюдать ежедневно.

Все объяснимо, у людей горе. Понимаю, что когда уходит из жизни любимый человек - вот так, в одну секунду, тебе больше ничего не остается, как одушевлять последние минуты его жизни, которые, конечно, прошли именно здесь, на дороге. Но давайте смотреть трезво: возложение цветов - это традиция, ритуал, который больше нужен скорбящему, чем ушедшему. Мы покупаем похоронные венки не для души того, кого с нами больше нет, а для себя. Вот оно, прямо перед глазами - выражение нашего отчаяния, последняя дань, которую мы отдадим ему. И несут убитые горем люди венки и черные ленточки сюда, в полное жизни и оживленности место, где им меньше всего положено быть.

Но ведь никому не придет в голову возлагать цветы на койко-место в больнице. Посреди тротуара у многоэтажек не появляются могильные плиты. Даже домашний диван вряд ли будет украшен, если конец человека пришел в его собственном доме. Все всё понимают - это даже не глупо, это зачем вообще надо?

Так что же не так с дорогами? Почему их можно превращать в место вселенской скорби? Почему скорбящие родные идут не к могиле или в храм помолиться, а на злосчастную обочину? Да не с пустыми руками, помолчать и подумать, а с кладбищенской атрибутикой!

В социальной сети я спросила у самих казанцев, как они относятся к подобным вещам на дорогах. Половина опрошенных поддержала идею установления. Якобы это помогает среди потока вдруг ощутить опасность движения и снизить скорость. В связи с этим у меня вопрос: какая такая физиологическая особенность или тонкий момент веры мешает вам усвоить, что дорога - это в принципе опасное место и необходимо вести себя аккуратно везде, а не только там, где висит веночек? 

Когда я общалась на тему ненавистных мне подобных украшений, мне задали вопрос, а собственно, чем мешают эти “безобидные” вещицы? Отчего бы и не посмотреть на них иногда, не пощекотать инстинкт самосохранения? Отвечу: что ж, иногда может и полезно на них взглянуть. Но видеть атрибутику смерти постоянно просто нездорово.

Одна моя знакомая рассказывала мне, как в детстве они с родителями были вынуждены почти каждый день ездить к родственникам за город. Такая уж семья - без родни никуда. Дорога проходила мимо небольшого леса, скорее даже посадки. Аккурат на повороте, рядом с обочиной, огражденный цепью, был установлен какой-то самовольный мемориал в память о смертельной аварии, произошедшей на этом месте. Знакомая вспоминала, что центром композиции был руль той самой машины, а место всегда было ухожено и вычищено от сорняков. До ближайшего населенного пункта несколько километров, но скорбящего это совсем не останавливало, а потому своеобразный алтарь всегда хорошо просматривался.

В течение нескольких лет они ездили по этой дороге туда и обратно. И каждый раз моя знакомая, тогда еще ребенок, думала, что сейчас они умрут. Только вдумайтесь: шестилетняя девочка каждый божий день с замиранием сердца ожидала смерти и мысленно хоронила себя и родителей на этом месте! Детское воображение рисовало ей неминуемую аварию каждый раз, когда они проезжали злосчастный руль, старательно протираемый каким-то скорбящим. Я даже представить боюсь, какой отпечаток это может наложить на психику.

Скорее всего  сейчас люди возмутятся на тему, что вообще я могу понимать о человеческом горе. Но представьте, я знаю, о чем говорю. Это всего лишь моя точка зрения, с которой вы можете согласиться или не согласиться, предъявив свои аргументы. В любом случае будет интересно узнать, как считают казанцы.

читайте также:

«Мама боялась, что он сделает меня инвалидом»: история жертвы казанского тирана
Блоги ProKazan: Паранойя или захват территории, как в 90-е?
Блог: жительница Казани о «зверинце» в антикварном магазине
Блог: казанец о том, как умирают профессии, а каждый из нас – стал товаром
«Таким волосы сжигали». Блог о том, как общество возвращается в средние века
Блоги ProKazan.ru: почему не стоит бояться фотографировать в общественных местах
Увидеть Город Солнца и древние курганы: куда поехать на выходные из Казани
Два месяца в палатке и вегетарианская диета: как журналист ProKazan.ru волонтерил в Крыму
Обязательно к прочтению. Обращение к комментаторам портала ProKazan.ru
Главный редактор ProKazan о новых рубриках и проблемах, которые готовы решать журналисты
Блоги ProKazan.ru: Почему религиозные фанатики - самые агрессивные люди?
Блоги ProKazan.ru: субъективно - лучшие фильмы, книги, игры и сериалы 2017 года
Блоги ProKazan.ru: о «баттлах» между пассажирами и кондукторами в автобусах
Блоги ProKazan: что кроется за вакансиями для «порядочных» людей?
Блог ProKazan.ru: зимняя рыбалка, или стоит ли выдавать рыбакам гири с веревкой?
Блоги ProKazan.ru: почему хамство — кривое зеркало сервиса общественного транспорта?
Блоги ProKazan: зачем учителя ищут «неверного» или оставьте честных детей в покое!
Блоги ProKazan.ru: как улететь в США по программе Work and Travel
Блог ProKazan.ru: почему кандидаты в президенты Собчак или Гордон - это даже хорошо?
Блоги ProKazan.ru: почему девушки, занимающиеся наукой, считаются редкостью
Показать больше...

комментарии

Горожанин
25
22 августа 2016
10:48
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
11
22 августа 2016
10:56
Может кто-то задумается переходя улицу. Венки ни к чему конечно.
Горожанин
13
22 августа 2016
11:17
Может и задумается. А может будет в депресняке и примет это как "знак свыше", пойдет и удавится. Я лично думаю, что второй вариант реалистичнее
В ответ на комментарий пользователя
Может кто-то задумается переходя улицу. Венки ни к чему конечно.
Горожанин
15
22 августа 2016
11:19
О, Плешкова толковую речь толкнула.
Все верно, пусть показуху у себя дома устраивают, а гражданам до чужих трупов дела нет
Горожанин
13
22 августа 2016
11:19
Штрафовать надо за подобные кладбищенские замашки, ощутимо
Горожанин
9
22 августа 2016
11:30
все правильно сказано
Горожанин
18
22 августа 2016
11:37
Нормальные люди воспримут это как сигнал к осторожности...
Горожанин
5
22 августа 2016
11:37
Все там будем
ккк
8
22 августа 2016
11:39
Ну а что еще с гоев взять - то грзные внеки - то идиотские замки на мостиках ....Дикари - по большому счету . Просто старайтесь не обращать внимания .
Горожанин
11
22 августа 2016
12:21
Нормальным людям сигналом к осторожности являются дорожные знаки с разметкой, а не пыльный гербарий на обочине. Задолбали уже, едешь как будто не по дороге , а по аллее кладбища.
В ответ на комментарий пользователя
Нормальные люди воспримут это как сигнал к осторожности...
Вазген
3
22 августа 2016
12:24
Мда... итак негатива навалом, еще эти венки на дороге. Убрать однозначно!

Хотя вон на Большом Москворецком мосту целый мемориал Немцову...и хоть бы хны...
СВАХА
2
22 августа 2016
12:38
Это фото с Кулахметова. Там мальчика сбили на пешеходном переходе.
Проезжаю иногда
0
22 августа 2016
12:52
К сожалению, не только мальчика, это место печальноизвестное, список жертв на нем исчисляется несколькими погибшими.
В ответ на комментарий пользователя
Это фото с Кулахметова. Там мальчика сбили на пешеходном переходе.
Горожанин
10
22 августа 2016
13:27
Интересно как она сама отнесётся к тронными с её родными ?? Ты напиши потом !
6
22 августа 2016
13:46
Правильно, что семь венков на одном небольшом участке дороги напрягают! Потому как участок повышенной аварийности, как там говорил водитель, не видел пешехода из-за кустов? ??? "Мертвые предостерегают ЖИВЫХ", как-то так.

Что касается местных жителей, то когда живёшь с видом на Пороховое кладбище, как говорят старожилы, не просто с видом, на месте кладбища, то венок на заборе не шокирует!
1
22 августа 2016
13:49
Верите, что на месте неофициальных знаков-венков появится хотя бы один официальный знак, предупреждающий водителей и пешеходов об опасности?
8-|
В ответ на комментарий пользователя
Нормальным людям сигналом к осторожности являются дорожные знаки с разметкой, а не пыльный гербарий на обочине. Задолбали уже, едешь как будто не по дороге , а по аллее кладбища.
8
22 августа 2016
13:54
Только если твой труп не следующий! Оно конечно, дети чинуш по Кулахметова не гоняют, смерть будет отомщена справедливым российским судом... Но как был переход опасным, таким и будет, хоть родственники погибших там сотню венков навесят. Если профилактикой ДТП занимаются не ГИБДД, которым главное поиметь деньги, если этим занимаются родственники и друзья погибших, нечего их ругать. От них хоть какая-то но польза, в отличии от!!!
В ответ на комментарий пользователя
О, Плешкова толковую речь толкнула.
Все верно, пусть показуху у себя дома устраивают, а гражданам до чужих трупов дела нет
Горожанин
6
22 августа 2016
14:28
60 км/ч ограничение в городе.
Какой еще вам знак нужен?
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Верите, что на месте неофициальных знаков-венков появится хотя бы один официальный знак, предупреждающий водителей и пешеходов об опасности?
8-|
Горожанин
5
22 августа 2016
14:29
с утра не закусывал?
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Только если твой труп не следующий! Оно конечно, дети чинуш по Кулахметова не гоняют, смерть будет отомщена справедливым российским судом... Но как был переход опасным, таким и будет, хоть родственники погибших там сотню венков навесят. Если профилактикой ДТП занимаются не ГИБДД, которым главное поиметь деньги, если этим занимаются родственники и друзья погибших, нечего их ругать. От них хоть какая-то но польза, в отличии от!!!
Горожанин
2
22 августа 2016
14:49
Не только в городе в любом населеном пункте, а все ездят притык к 80 км/ч, и все ДТП осюда
В ответ на комментарий пользователя
60 км/ч ограничение в городе.
Какой еще вам знак нужен?
2
22 августа 2016
14:52
Ну... "лежащий мент" у каждого опасного перехода :-D
В ответ на комментарий пользователя
60 км/ч ограничение в городе.
Какой еще вам знак нужен?
2
22 августа 2016
14:57
:-D
В ответ на комментарий пользователя
с утра не закусывал?
Горожанин
7
22 августа 2016
14:58
Все правильно написала журналистка не должно быть венков в городе. Для них существуют кладбища. Еще хорошо бы убрать целый похоронный миникомплекс на декабристов у телестудии, где разбились пьяные подростки разогнавшиеся носчью до 140 км/ч Сначала там всяких мишек привязывали к забору , сейчас урны с цветами установили. Мне лично неприятно, это все таки общественное пространство
11
22 августа 2016
15:02
То есть, пьяные подростки, гоняющие по городу вас не беспокоят, вас беспокоит, что кто-то на месте их гибели привязал к забору цветы? ???
>-(
В ответ на комментарий пользователя
Все правильно написала журналистка не должно быть венков в городе. Для них существуют кладбища. Еще хорошо бы убрать целый похоронный миникомплекс на декабристов у телестудии, где разбились пьяные подростки разогнавшиеся носчью до 140 км/ч Сначала там всяких мишек привязывали к забору , сейчас урны с цветами установили. Мне лично неприятно, это все таки общественное пространство
Горожанин
7
22 августа 2016
15:07
Венки вдоль дороги вешают какие-то мазохисты. По другому не знаю как сказать. Для них самих каждый день при виде этого венка пережить снова и снова горечь утраты не думаю, что легче от этого.
Оксана
3
22 августа 2016
15:18
Раз уж привязали, пусть ухаживают за ними, освежают, протирают и вообще, следят за эстетикой своего возложения. А по факту, получается-повесили и повесили. Все это грязное,пыльное, ободранное. Это уже больше похоже на оскорбление памяти. Извините, не хотела кого-то обидеть, но со стороны впечатление такое.,
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
То есть, пьяные подростки, гоняющие по городу вас не беспокоят, вас беспокоит, что кто-то на месте их гибели привязал к забору цветы? ???
>-(
Горожанин
6
22 августа 2016
15:19
я эти венки срезаю и в помойку выкидываю если вижу
Горожанин
0
22 августа 2016
15:33
не в любом. По ПГТ и прочим малым населенным почти повсеместно 40 висит. Изредка полтиник.
В ответ на комментарий пользователя
Не только в городе в любом населеном пункте, а все ездят притык к 80 км/ч, и все ДТП осюда
Горожанин
8
22 августа 2016
15:33
проще тогда конфисковать тачки у всех и продавать тарантасы в 5 л.с. И вуаля!
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Ну... "лежащий мент" у каждого опасного перехода :-D
Горожанин
3
22 августа 2016
18:06
Противоречие мировоззрений конфликта свое решение в каждом имеется.икраом мохамедзенов. спасибо казан провенки !
Горожанин
3
22 августа 2016
18:18
Вообще на все это вызывает такие неадекватные чувства но до поры до времени наверное венки Наверно так поставить чтобы оно было видно Шаман венок это смотришь там венок или сироп с бутылкой стоит
Горожанин
0
22 августа 2016
21:05
Этот руль и сейчас стоит при повороте в деревню.
Горожанин
2
22 августа 2016
21:09
Можно привести пример профилактики дтп,которой должна заниматься ГИБДД?
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Только если твой труп не следующий! Оно конечно, дети чинуш по Кулахметова не гоняют, смерть будет отомщена справедливым российским судом... Но как был переход опасным, таким и будет, хоть родственники погибших там сотню венков навесят. Если профилактикой ДТП занимаются не ГИБДД, которым главное поиметь деньги, если этим занимаются родственники и друзья погибших, нечего их ругать. От них хоть какая-то но польза, в отличии от!!!
5
22 августа 2016
21:27
Ну а самое интересное, если отбросить материализм ;-)

... Говорят, если человек внезапно гибнет, его душа может остаться НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ! И вот тут самое интересное, чем больше всяких там веночков, тем дольше бродит неупокоённая душа вокруг места гибели. Чего-то там типа подпитка энергетикой... без литра самогона не разберёшь 8-|
Горожанин
3
22 августа 2016
21:49
щава? %-8
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Ну а самое интересное, если отбросить материализм ;-)

... Говорят, если человек внезапно гибнет, его душа может остаться НА МЕСТЕ ГИБЕЛИ! И вот тут самое интересное, чем больше всяких там веночков, тем дольше бродит неупокоённая душа вокруг места гибели. Чего-то там типа подпитка энергетикой... без литра самогона не разберёшь 8-|
Горожанин
3
22 августа 2016
23:43
у анонима на закусь не хватает
В ответ на комментарий пользователя
3
23 августа 2016
06:30
Отвечу дипломатично... словами министра иностранных дел России :-D
В ответ на комментарий пользователя
у анонима на закусь не хватает
1
23 августа 2016
07:07
Чего-чего! Выяснили, что трезвомыслящий адекватный человек могильный венок на забор в центре города не повесит! Что остаётся? Что человек, мягко говоря, РЕЛИГИОЗЕН? Вот тут и выясняется, что так называемая "душа" погибшего в аварии вполне может остаться на месте аварии со смертельным исходом... и тогда верующий должен бежать ставить свечку в церковь, но ни в коем случае не привязывать туда веночек ;-)

Так что сослаться на религиозные побуждения не получится ...
В ответ на комментарий пользователя
Русский обыватель
9
23 августа 2016
08:07
Автор пишет:
"Но видеть атрибутику смерти постоянно просто нездорово."

А вот кресты ведь везде вешают - и ничего, хотя это орудие пыток и казни. (По новейшим исследованиям, правда, Христа не распяли а повесили так то кресты следовало бы заменить на виселицы). Что-то я не слышал чтобы кто-то возмущался развешанными везде и всюду орудиями казни! А венок таковым не является по определению.
Горожанин
4
23 августа 2016
09:07
То министр, а то ты
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Отвечу дипломатично... словами министра иностранных дел России :-D
Горожанин
3
23 августа 2016
11:56
Ни по сути, ни по содержанию твой комментарий лучшим быть не может. Никто показуху не устраивает. Но судя по плюсикам тебе, черствых людей очень много. Но я согласен, что венкам на дорогах не место.
В ответ на комментарий пользователя
О, Плешкова толковую речь толкнула.
Все верно, пусть показуху у себя дома устраивают, а гражданам до чужих трупов дела нет
Горожанин
5
23 августа 2016
14:39
думаешь, кого то твое никчемное мнение интересует?
В ответ на комментарий пользователя
Ни по сути, ни по содержанию твой комментарий лучшим быть не может. Никто показуху не устраивает. Но судя по плюсикам тебе, черствых людей очень много. Но я согласен, что венкам на дорогах не место.
Горожанин
0
23 августа 2016
21:52
А где можно ознакомиться с этими новейшими исследованиями?
В ответ на комментарий пользователя
Автор пишет:
"Но видеть атрибутику смерти постоянно просто нездорово."

А вот кресты ведь везде вешают - и ничего, хотя это орудие пыток и казни. (По новейшим исследованиям, правда, Христа не распяли а повесили так то кресты следовало бы заменить на виселицы). Что-то я не слышал чтобы кто-то возмущался развешанными везде и всюду орудиями казни! А венок таковым не является по определению.
мин
3
24 августа 2016
15:19
Этот пост - оскорбление всем, кто потерял своих близких в ДТП.
Горожанин
0
26 августа 2016
16:07
Не имей привычки говорить за всех.
В ответ на комментарий пользователя
Этот пост - оскорбление всем, кто потерял своих близких в ДТП.
Горожанин
0
27 августа 2016
15:11
поставить светофор лучшая профилактика и еще полиция не только должна ловитть по кустам а именно на переходах и водителей и пешеходов вот это будет профилактика
В ответ на комментарий пользователя
Можно привести пример профилактики дтп,которой должна заниматься ГИБДД?
Автоледи
0
28 августа 2016
07:37
Считаю, что в городе венки вдоль обочины ни к чему, но когда мы едем по трассе и наблюдаем памятники погибшим, эти памятники действуют лучше любого знака-ограничителя скорости, в этом качестве они даже полезны.
Автоледи
0
28 августа 2016
07:39
а вообще на опасных участках, пешеходных переходах в городе наиболее эффективным способом снижения скорости остается механический способ - лежачий полицейский.

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ