Наверх

Новости Казани и РТ

портал ProKazan.ru

Блог редактора: что такое грамотность и почему «журналистов ничему не учат на журфаке»

В этой рубрике редакция сайта пишет о том, что ее волнует, и то, что не может быть опубликовано в новостном материале

Сегодня главная по рубрике «Блоги» - редактор портала ProKazan.ru Евгения Потехина

Пятница, почти пять часов вечера. Все уже морально начинают готовиться к выходным, а я нет. Я пишу блог. Этот блог должен был выйти еще в середине недели, но из-за количества работы и отсутствия темы я его откладывала. Я все думала: «О чем поговорить с читателями? Что им хотелось бы почитать?».

Накануне днем в голову пришла идея - я вспомнила несколько комментариев на нашем сайте по поводу неграмотности журналистов, а именно что-то вроде «чему вас вообще не журфаке учат?», «вы вообще знаете, что такое знаки препинания» и так далее. Собственно, мой блог сегодня как раз об этом. О том, почему «на журфаке все неграмотные».

В качестве отступления. Я закончила журфак КФУ. Поступила на факультет в 2007 году и проучилась 5 лет, получив в итоге «отлично» за написанную дипломную работу и заветный диплом синего цвета. Не сложились у меня отношения с историей и логикой на первом курсе (по непонятной мне причине на «логике» меня все время забывали отмечать в журнале, а преподаватель думал, что я не ходила на пары). Впрочем, цвет диплома — это вообще не то, что должно волновать студента.

Являясь выпускницей факультета журналистики, сегодня я вполне могу ответить на комментарии читателей по поводу качества образования. По крайней мере, в КФУ.

Утверждение №1. «На журфаке русскому языку не учат! Вы все неграмотные»

Учат. Если не ошибаюсь, вплоть до 4 курса на журфаке проходит по 2-3 пары русского языка в неделю. Но главное не это. Проблема в том, что многие абитуриенты не получают достаточных знаний еще в школе. Именно в школе! Человек, который в 11 классе не умеет правильно выделять причастные и деепричастные обороты, не знает, в каких случаях ставить «ться» и «тся», наверное, и не будет исправляться. Да, к великому сожалению, на журфак попадают не только люди, более или менее знакомые с русским языком, бывают и те, кто с грамматикой на «вы». Но, как правило, процент попадания таких людей в редакции очень мал.

Другое дело — не отсутствие знаний, не безграмотность, а наличие опечаток. Да, они бывают, особенно тогда, когда журналист весь день сидит на ленте новостей и работает с огромным потоком информации. Оперативно написать 15 новостей, придумать к ним адекватный заголовок, обзвонить необходимых спикеров, перепроверить факты — это все откладывает отпечаток на конечном продукте. В бешеном ритме журналист может случайно промахнуться и нажать не на ту клавишу. Это не оправдывает, но ведь у всех на работе бывают «косяки». Тут даже примеры приводить не стоит.

Утверждение №2: «Выпускники журфака не умеют ни писать, ни сочинять, ни говорить»

Это мнение недавно высказал ректор КФУ Ильшат Гафуров на пресс-конференции, посвященной изменениям в структуре Института филологии и межкультурной коммуникации имени Льва Толстого. И у меня возникает вопрос к представителям университета и господину ректору: «А как вы считаете, почему они не могут?». Возьму на себя смелость ответить.

На журфаке есть очень много как общеобразовательных предметов, так и предметов по специальности: «История России», «Право», «Экономика», «Современный русский язык», «Логика», «Татарский язык», «Иностранный язык», «Журналистская этика», «Теория журналистики» и так далее. Предметов действительно много, многие преподаватели - очень хорошие специалисты и обладают прекрасным знанием предмета. Но по непонятной мне причине на журфаке не учат самому элементарному - как правильно пишутся новости, что такое «перевернутая пирамида», не объясняют, каким должен быть заголовок, как пишется адекватный лид, как формируется текст. Студентов просто отправляют на «редакционный день» и на летнюю практику.

Для справки: редакционный день (точное название я не помню) — это тот день, когда студенты должны отправиться в какую-нибудь редакцию и попросить научить их писать тексты. Вопрос: «Почему редактор должен учить студента писать? Зачем ему тратить на это время?». Правильно, незачем. Поэтому зачастую редакционный день становится выходным, когда студенты либо высыпаются, либо отправляются на дачу и так далее. Действительно, зачем тратить целый день, если в конце семестра можно прибежать на пару дней в редакцию и по-быстрому напечатать пару текстов?

Конечно, не все поступают таким образом. Некоторые студенты действительно честно проходят практику, потому что задумываются над своей карьерой и перспективами. Об этом можно рассуждать довольно долго.

Мой совет будущим журналистам — учите в школе русский язык. Мой совет КФУ — вводите не «больше практики», а больше предметов, на которых преподаватель будет учить студентов основам. А основа — это хотя бы умение грамотно писать новости. Обычные новости. Основа — это умение найти самое главное в словах спикера на пресс-конференции. Да, неплохо знать, какие публицисты были особо популярны во второй половине 19 века, но этого недостаточно.

P.S. Мне повезло. Во время практики на «Эфире» меня отправили набираться знаний к одному из замечательнейших корреспондентов «Города», с любовью приняли попрактиковаться на DFM и по большой удаче взяли телеведушей на ТНВ, где я и набрала все знания, которые мне пригодились после университета. И сейчас, набирая людей в штат, я очень хочу видеть тех, кого мне в очередной раз не придется учить писать. К счастью, многие из моих сегодняшних коллег очень недурно пишут. 

читайте также:

«Мама боялась, что он сделает меня инвалидом»: история жертвы казанского тирана
Блоги ProKazan: Паранойя или захват территории, как в 90-е?
Блог: жительница Казани о «зверинце» в антикварном магазине
Блог: казанец о том, как умирают профессии, а каждый из нас – стал товаром
«Таким волосы сжигали». Блог о том, как общество возвращается в средние века
Блоги ProKazan.ru: почему не стоит бояться фотографировать в общественных местах
Увидеть Город Солнца и древние курганы: куда поехать на выходные из Казани
Два месяца в палатке и вегетарианская диета: как журналист ProKazan.ru волонтерил в Крыму
Обязательно к прочтению. Обращение к комментаторам портала ProKazan.ru
Главный редактор ProKazan о новых рубриках и проблемах, которые готовы решать журналисты
Блоги ProKazan.ru: Почему религиозные фанатики - самые агрессивные люди?
Блоги ProKazan.ru: субъективно - лучшие фильмы, книги, игры и сериалы 2017 года
Блоги ProKazan.ru: о «баттлах» между пассажирами и кондукторами в автобусах
Блоги ProKazan: что кроется за вакансиями для «порядочных» людей?
Блог ProKazan.ru: зимняя рыбалка, или стоит ли выдавать рыбакам гири с веревкой?
Блоги ProKazan.ru: почему хамство — кривое зеркало сервиса общественного транспорта?
Блоги ProKazan: зачем учителя ищут «неверного» или оставьте честных детей в покое!
Блоги ProKazan.ru: как улететь в США по программе Work and Travel
Блог ProKazan.ru: почему кандидаты в президенты Собчак или Гордон - это даже хорошо?
Блоги ProKazan.ru: почему девушки, занимающиеся наукой, считаются редкостью
Показать больше...

комментарии

4
29 июля 2016
17:03
Евгения, попросите Гафурова почитать Вам лекции студентам. И гонорар и польза обществу. А?
Горожанин
30
29 июля 2016
17:14
Раньше, если выпускник школы не знал русский язык на отлично, неважно писал сочинение, то поступление на журфак было для него невозможным.
Анатолий
38
29 июля 2016
17:17
Спасибо за Ваше мнение Евгения.
Вы пишите:"В бешеном ритме журналист может случайно промахнуться и нажать не на ту клавишу", не спрою, так конечно же бывает, но когда эти "промахи" случаются у одних и тех же людей, при чем с завидной регулярностью это скорее всего не "промахи".
Старая перечница
42
29 июля 2016
19:51
Будьте любезны, объясните необходимость употребления англицизма "лид" в данном тексте. "Адекватный лид"! Написать по-русски "первый абзац статьи" тоже чрезмерная занятость помешала? И еще. В мое время абитуриент, не умеющий выделять деепричастные обороты, ни на журфак, ни на филфак не попал бы ни за какие коврижки (это выявлялось элементарно на творческом конкурсе и вступительном сочинении). А если и бы и попал такой товарищ каким-то чудом на заветный факультет, то учиться бы не смог и покинул бы стены университете после первой же сессии. А за перл вроде "вторая середина 19-го века" (автор, не бывает двух середин!) у нашего декана студент не дожил бы и до первой сессии. Не оправдывайтесь и не позорьтесь.
Дюма
18
29 июля 2016
20:13
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
25
29 июля 2016
20:15
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
9
29 июля 2016
20:26
Спасибо. Действительно, двух середин не бывает, многие, я думаю, поняли, что имелось в виду.

Вы вполне можете оставлять негативные анонимные комментарии, ведь это Интернет. А по поводу лида, так это вполне обычное слово для журналистов. Доброго вам вечера.
В ответ на комментарий пользователя
Будьте любезны, объясните необходимость употребления англицизма "лид" в данном тексте. "Адекватный лид"! Написать по-русски "первый абзац статьи" тоже чрезмерная занятость помешала? И еще. В мое время абитуриент, не умеющий выделять деепричастные обороты, ни на журфак, ни на филфак не попал бы ни за какие коврижки (это выявлялось элементарно на творческом конкурсе и вступительном сочинении). А если и бы и попал такой товарищ каким-то чудом на заветный факультет, то учиться бы не смог и покинул бы стены университете после первой же сессии. А за перл вроде "вторая середина 19-го века" (автор, не бывает двух середин!) у нашего декана студент не дожил бы и до первой сессии. Не оправдывайтесь и не позорьтесь.
Ольга Ивановна
2
29 июля 2016
20:36
"В мое время абитуриент, не умеющий выделять деепричастные обороты, ни на журфак, ни на филфак не попал бы ни за какие коврижки (это выявлялось элементарно на творческом конкурсе и вступительном сочинении)."

----так это вы не журналистам здешним пишите, не они студентов в вузы набирают!
В ответ на комментарий пользователя
Будьте любезны, объясните необходимость употребления англицизма "лид" в данном тексте. "Адекватный лид"! Написать по-русски "первый абзац статьи" тоже чрезмерная занятость помешала? И еще. В мое время абитуриент, не умеющий выделять деепричастные обороты, ни на журфак, ни на филфак не попал бы ни за какие коврижки (это выявлялось элементарно на творческом конкурсе и вступительном сочинении). А если и бы и попал такой товарищ каким-то чудом на заветный факультет, то учиться бы не смог и покинул бы стены университете после первой же сессии. А за перл вроде "вторая середина 19-го века" (автор, не бывает двух середин!) у нашего декана студент не дожил бы и до первой сессии. Не оправдывайтесь и не позорьтесь.
Андрей
12
29 июля 2016
20:37
Евгения! Вы трудяга и умница! А теперь еще оказалось, большой души человек. (Мало кто в наше время встает на защиту своих коллег).
Горожанин
25
29 июля 2016
20:41
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
35
29 июля 2016
20:45
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Максим
8
29 июля 2016
20:47
Если уж заговорили о грамотности, то правильно говорить не "Вам прочитать студентам" а "Вас прочитать студентам" . Доброго вечера!
В ответ на комментарий пользователя Jules Winnfield
Евгения, попросите Гафурова почитать Вам лекции студентам. И гонорар и польза обществу. А?
КАПСЛОК
3
29 июля 2016
21:03
Короче, вся проблема в образовании в целом. Все говорят о выпускниках журфака, потому что они на виду - каждый день новости пишут. Но никто же не говорит: "ой, какие дебилы на ВМК" или на физфаке и тд. Их никто не видит.
Марина Владимировна
11
29 июля 2016
21:07
Какое отношение к системе образования имеют 25-30 летние люди? Они как раз таки и жертвы этой системы 90-х годов, когда образование было просто никакое!!!!
Так что претензии по этому поводу в их адрес-кощунство!
А вы, судя по тому, что помните "старые добрые времена" как раз по возрасту были у руля этого времени! Так что все претензии только к тем, кому сейчас за 45!!!! А этим молодым людям честь и хвала!!!!
В ответ на комментарий пользователя
А как объяснить, что корреспонденты газеты упорно неправильно применяют предлоги? Это уже не журфак или филфак виноваты. Это систематически неученные уроки в школе- правила не только не заучивали, но даже не пытались их понять. Интересно посмотреть на тех учителей, которые не донесли до своих учеников знания. Мои учителя русского и литературы за такие сочинения поставили бы двойку. Более старшие поколения помнят, что если в книге случайно напечатана ошибка (даже одна!), то редакцией вкладывался листок с указанием ошибки, её исправлением и объяснением правила, а также извинением. Так же указывалась ошибка, напечатанная в газете или журнале, но её исправление и извинение шли уже в следующем номере отдельной заметочкой. И тоже с извинением. Как правило, это были действительно случайные ошибки- опечатки.
внимание
7
29 июля 2016
21:08
вам человек написал, как нужно действовать, чтобы журфак выпускал грамотных специалистов, а у тебя все негатив какой-то льется. хотя че я удивляюсь, это же проказа, тут всегда неадекваты сидят
В ответ на комментарий пользователя
Поспешность уместна при ловле блох. Если у вас нет времени на вычитку своих опусов, надо как-то разумнее планировать день.
Хирург торопился, поэтому забыл в животе у пациента зажим. А что, времени же мало было. Чего вы возмущаетесь?
внимание
6
29 июля 2016
21:09
плюсую 500 раз!
В ответ на комментарий пользователя
Какое отношение к системе образования имеют 25-30 летние люди? Они как раз таки и жертвы этой системы 90-х годов, когда образование было просто никакое!!!!
Так что претензии по этому поводу в их адрес-кощунство!
А вы, судя по тому, что помните "старые добрые времена" как раз по возрасту были у руля этого времени! Так что все претензии только к тем, кому сейчас за 45!!!! А этим молодым людям честь и хвала!!!!
777
24
29 июля 2016
21:12
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
18
29 июля 2016
21:18
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
АРКАДИЙ
13
29 июля 2016
21:20
ВОТ СИЖУ И ЧИТАЮ комментарии на сайте. Мне кажется или среди вас тут сидит какой-то учитель русского языка, у которого не удалось стать журналистом и он теперь гнобит всех журналистов на свете?
Выпускник
2
29 июля 2016
21:22
ну "честь и хвала" - это, конечно, перебор, но автор действительно все верно написала.
В ответ на комментарий пользователя
Какое отношение к системе образования имеют 25-30 летние люди? Они как раз таки и жертвы этой системы 90-х годов, когда образование было просто никакое!!!!
Так что претензии по этому поводу в их адрес-кощунство!
А вы, судя по тому, что помните "старые добрые времена" как раз по возрасту были у руля этого времени! Так что все претензии только к тем, кому сейчас за 45!!!! А этим молодым людям честь и хвала!!!!
Горожанин
30
29 июля 2016
21:23
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Выпускник
3
29 июля 2016
21:28
Вуз должен дать профессию! А если вуз не дает знаний, а пускает человека в свободное плавание, так это уместно говорить только о заочном отделении.
В ответ на комментарий пользователя
Вы никак не хотите понять, что в высшей школе человек должен включать свой мозг и работать/учиться самостоятельно, а не из-под палки.
Горожанин
1
29 июля 2016
21:29
А должны все малограмотные сидеть? Если бы тут был хоть один учитель, он бы уже в обмороке валялся после некоторых комментариев.
В ответ на комментарий пользователя
ВОТ СИЖУ И ЧИТАЮ комментарии на сайте. Мне кажется или среди вас тут сидит какой-то учитель русского языка, у которого не удалось стать журналистом и он теперь гнобит всех журналистов на свете?
гопник с района
0
29 июля 2016
21:30
тут че все с журфака собрались, че как много комментариев
гопник с района
4
29 июля 2016
21:33
капец вы правильные все. больше проблем нет как грамотность обсуждать и к словам левых анонимов привязываться. главное, чтобы мир был во всем мире.
В ответ на комментарий пользователя
А должны все малограмотные сидеть? Если бы тут был хоть один учитель, он бы уже в обмороке валялся после некоторых комментариев.
Горожанин
15
29 июля 2016
21:33
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
29
29 июля 2016
21:33
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
16
29 июля 2016
21:34
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
16
29 июля 2016
21:36
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Дюма
19
29 июля 2016
21:36
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
0
29 июля 2016
21:38
Вот, вот, вот. Именно базовые.
В ответ на комментарий пользователя
Вам никто ничего вообще не должен. Кто вас загонял в ВУЗ? Под дулом пистолета шли? Если человек изначально туп, то его никто не заставит учиться, хоть одними академиками окружи.
Это удивительно, как легко нынешнее поколение журналистов, от лица которых выступает редактор, относится к отсутствию профессиональных умений. Журналисты Проказани не владеют базовыми навыками в своей работе и наивно переводят стрелки на учителей, ах, не научили. Не умеешь работать - увольняйся, а не оправдывай свою профнепригодность и лень в своем блоге.
РИА
11
29 июля 2016
21:41
Человек, вы уже перегибаете. Хватит автора оскорбл ять. Я сам закончил журфак и ничего против не имею, но писать, что Евгения оправдывает свою лень и тд - это верх глупости. Где она ее оправдывала? В чем заключается лень? Все грамотно расписано, а вы пишете чушь. На то он и блог, чтобы личное мнение высказывать. Не нравится - выходите отсюда и милости просим на сайты федеральных изданий.
В ответ на комментарий пользователя
Вам никто ничего вообще не должен. Кто вас загонял в ВУЗ? Под дулом пистолета шли? Если человек изначально туп, то его никто не заставит учиться, хоть одними академиками окружи.
Это удивительно, как легко нынешнее поколение журналистов, от лица которых выступает редактор, относится к отсутствию профессиональных умений. Журналисты Проказани не владеют базовыми навыками в своей работе и наивно переводят стрелки на учителей, ах, не научили. Не умеешь работать - увольняйся, а не оправдывай свою профнепригодность и лень в своем блоге.
777
0
29 июля 2016
21:44
а базовые знания как раз даются в школе. и опять все по кругу
В ответ на комментарий пользователя
Вот, вот, вот. Именно базовые.
Горожанин
13
29 июля 2016
21:46
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Орел
7
29 июля 2016
21:47
ржу над всем. не обращайте внимание, это похоже какая-то тетка с факультета срется, пытаясь оправдать факультет, поливая при этом грязью всех остальных. типа "вы уроды, мы вам ничего не должны". а тем временем многие платят по 50-70т, чтобы учиться на факультете, так что ДОЛЖНЫ и еще как!
В ответ на комментарий пользователя
Человек, вы уже перегибаете. Хватит автора оскорбл ять. Я сам закончил журфак и ничего против не имею, но писать, что Евгения оправдывает свою лень и тд - это верх глупости. Где она ее оправдывала? В чем заключается лень? Все грамотно расписано, а вы пишете чушь. На то он и блог, чтобы личное мнение высказывать. Не нравится - выходите отсюда и милости просим на сайты федеральных изданий.
Горожанин
20
29 июля 2016
21:48
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Максим
3
29 июля 2016
21:48
Плюс 1000
В ответ на комментарий пользователя
Человек, вы уже перегибаете. Хватит автора оскорбл ять. Я сам закончил журфак и ничего против не имею, но писать, что Евгения оправдывает свою лень и тд - это верх глупости. Где она ее оправдывала? В чем заключается лень? Все грамотно расписано, а вы пишете чушь. На то он и блог, чтобы личное мнение высказывать. Не нравится - выходите отсюда и милости просим на сайты федеральных изданий.
777
2
29 июля 2016
21:49
так ты иди и под другими статьями комментарии оставляй
В ответ на комментарий пользователя
Есть хорошая поговорка: "Не говорите мне, что делать, и я не скажу, куда вам идти". Так что побуду здесь и пораздражаю малограмотных писак.
Горожанин
3
29 июля 2016
21:56
Мне кажется, Женю не оскор[***]. Не про неё речь, а про грамотность журналистов вообще. Просто она вскрыла проблему, на которую половине людей наплевать, а половине людей как соль на рану, потому что их уж так хорошо выучили, что это уже является чертой характера, частью воспитания. Кстати, многие издания сегодня тоже не блещут правильной орфографией и грамматикой.
В ответ на комментарий пользователя
Человек, вы уже перегибаете. Хватит автора оскорбл ять. Я сам закончил журфак и ничего против не имею, но писать, что Евгения оправдывает свою лень и тд - это верх глупости. Где она ее оправдывала? В чем заключается лень? Все грамотно расписано, а вы пишете чушь. На то он и блог, чтобы личное мнение высказывать. Не нравится - выходите отсюда и милости просим на сайты федеральных изданий.
Горожанин
16
29 июля 2016
22:00
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
24
29 июля 2016
22:10
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
28
29 июля 2016
22:21
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
16
29 июля 2016
22:25
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
22
29 июля 2016
22:37
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Марфа Васильевна
6
29 июля 2016
23:13
А я как музыкант Вам скажу, что опус - это сочинение. Так что опус может быть и литературным.
В ответ на комментарий пользователя
Ахахахха, всегда было смешно, когда люди учат других, совершая тупые ошибки. вы хоть знаете значение слова "опус", гражданин? Я как музыкант скажу вам, что опус - это музыкальная пьеса, а тут музыкой и не пахнет.
Марфа Васильевна
25
29 июля 2016
23:17
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
8
1
30 июля 2016
01:00
Дааа, уж. Столько умных людей. А шланг на мировой бензоколонке приходится самому в бак вставлять
Вадим
6
30 июля 2016
07:43
ЭТО ВЫ СЕРЬЕЗНО??????????????????????????????
В ответ на комментарий пользователя
Женечка, слово "действительно" обрамляется запятыми... Я знаю, что вам, журналистам проказана, делать с вашей тотальной безграмотностью - нужно просто-напросто нанять хорошего корректора.
Ольга
6
30 июля 2016
08:00
Я в шоке от Вас. Слышали в правилах звон, не знаете где он!!! Не стыдно?
Специально для Вас и для тех, кто поставил плюс под Вашим комментарием:

1.С заглавной «Вы» — при уважительном обращении к ОДНОМУ человеку .
2.При обращении ко многим лицам местоимения «вы», «ваш» всегда пишутся со строчной буквы.
3. При обращении к обобщённому лицу местоимения «вы», «ваш» всегда пишутся со строчной буквы.

Не думаю, что это статья написана Вам лично. Удачи! И в следующий раз, прежде чем поучать других, убедитесь в правильности своих знаний.
В ответ на комментарий пользователя
ага
18
30 июля 2016
08:29
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
2
30 июля 2016
08:42
Да, ладно. Он же написал, что КФЭИ закончил, а не филологический. Значит так близко воспринял к сердцу. В конце концов столько ошибок, сколько делают сейчас- это просто немыслимо много. Бывшие советские троечники столько всё равно не сделают, при всём желании. А профессионалы (якобы) себе позволяют тотально ошибаться постоянно. Если бы хромала только орфография, такое ощущение, что учёбу просто игнорировали.
Аркадий
9
30 июля 2016
09:06
Прочитав статью и комментарии, я могу сказать одно- Евгения! Вы настоящий профессионал в своей сфере! Ведь главная задача журналиста- суметь привлечь аудиторию. Что Вам несомненно удалось, даже не смотря на то, что статья вполне приличная, без всяких скандалов и крови. Чем обычно в последние годы завлекают зрителя. Браво! Молодец!!!!!!!
В ответ на комментарий пользователя
Да, ладно. Он же написал, что КФЭИ закончил, а не филологический. Значит так близко воспринял к сердцу. В конце концов столько ошибок, сколько делают сейчас- это просто немыслимо много. Бывшие советские троечники столько всё равно не сделают, при всём желании. А профессионалы (якобы) себе позволяют тотально ошибаться постоянно. Если бы хромала только орфография, такое ощущение, что учёбу просто игнорировали.
Старая перечница
26
30 июля 2016
09:07
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Олег
15
30 июля 2016
09:32
Не надо завидовать тем, кто молод,красив и при этом не глуп. Не надо брызгать желчью и тыкать пальчиком в попытке уличить других, стараясь возвысить в своих же глазах себя! Направьте внимание на свою жизнь! Дайте хорошее образование своим детям! И тогда Вы будете не старой сморщенной от зла перечнецей , а зрелой доброй и обворожительной женщиной.
В ответ на комментарий пользователя
Читатель не должен гадать,, что автор имел в виду. Употребление заимствованных слов в месту и не к месту, опять же повторюсь, в мое время считалось моветоном (я журфак закончила в 1987 году). По поводу "лида". Если модное словцо обычно для употребления как "цеховой" сленг, то читатели о значении его могут не догадываться, не думали об этом? И кстати, "иметь в виду" пишется раздельно. Уж извините, что опять придираюсь) Вы правы в том, что ошибки бывают у всех. И что такое нехватка кадров, когда редактор экономит на хорошем корректоре и литературном редакторе, я еще не забыла. Но нас за подобные ляпы лишали премий и песочили на планерках. А в следующем номере выходило сообщение: "По вине редакции в таком-то номере допущена ошибка и т.д.". Но в голову бы не пришло оправдываться и сваливать свою вину на преподавателей - они-де в "универе" нас, маленьких-глупеньких, не научили. Евгения (простите, отчества не знаю), не обижайтесь, Не хотела задеть Вас лично, Вы молодая совсем, научитесь, многое приходит только с опытом. Искренне желаю удачи.
Горожанин
4
30 июля 2016
09:41
Женя, а разве Прогород в бумажном варианте не ваша газета? В данном случае интернет- газета, сайт ли, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Когда газеты впервые открывали свои сайты, то чаще писали интернет-газета. Но, в принципе это не важно. Хочу сказать спасибо за этот блог. Вы старались и это видно. Отлично написано. Комментарии тоже интересно читать, что немаловажно.
Дмитрий
4
30 июля 2016
09:43
Насмешили, это сами журналисты КФ пишут что ли? Пытаются пропиариться на чужом сайте?
Работаю в одном из республиканских изданий, сталкивался с вашими казанферстовскими журналистами, после них редакторы и корректоры по часу исправляют ошибки, чтобы все выглядело безупречно.
Мой совет Проказан только один - взять корректора в штат. И тогда никто придраться не сможет. Желаю удачи ребятам.
В ответ на комментарий пользователя
Горожанин
17
30 июля 2016
09:46
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанка
18
30 июля 2016
09:54
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Мила
7
30 июля 2016
10:23
Да не похожи Вы на простого читателя. Похоже на то, что целенаправленно работаете. В противном случае, это похоже на маньячество. (иначе как объяснить, что взрослая женщина с экономическим образованием на протяжении не одного часа сидит в этой новости , периодически выбрасывает негатив, при этом пиарит определенные издания). Белыми нитками шито. Плохой из Вас промоутер.
В ответ на комментарий пользователя
Нет, я простой читатель многих республиканских ресурсов. Образование экономическое. И писала я не о том, что работники КФ, как вы называете ресурс, сплошь белые и пушистые. А о том, что это издание можно читать без внутренних содроганий. Корректор? Ок, отлично. Главное, чтобы конечный продукт имел право гордо именоваться СМИ. Проказан - не имеет в том виде, в котором существует сейчас. И гордо заявлять "корректора не возьмём" - как минимум странно.
Кстати, порталы ПроГород в других городах НЕСРАВНИМО лучше казанского. Как по "грамотности", так и по контенту.
Горожанка
18
30 июля 2016
10:42
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
777
6
30 июля 2016
10:45
Ну точно маньячка, опять здесь!!!)))))))))) Да успокойтесь уже, Хорошо все.
В ответ на комментарий пользователя
На протяжении не одного часа, м? )))) Мой первый комментарий был час назад.
Выбрасывает негатив - это как? )))) Обоснованная критика теперь не имеет право на существование, и под каждым постом должны быть розовые сопли и сюси-пуси? Негатив - это, скажем, новостная лента, процентов на 90 состоящая из сводок аварий и нападений, убийств и пожаров. Да и никакие издания я не пиарю, это было приведено как пример читабельных интернет-СМИ. Приводила пример республиканских СМИ - мы же, вроде, за казанских журналистов и журфак говорили, не? ;) Так-то география профессиональных изданий много шире, да )))
Горожанин
18
30 июля 2016
10:45
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
2
30 июля 2016
11:05
Вы знаете, читать комментарии всё равно интересно и приятно. Потому что видно - собрались люди думающие, неравнодушные, образованные. Не то что в комментариях к некоторым новостям. Иногда почитаешь новость, увидишь комменты и думаешь, что воспитанных с хорошей речью, а не с лексиконом Эллочки-людоедочки людей здесь 0.05%. Особенно последнее время. Потому что адекватным читателям с такими что на разных языках разговаривать.
Марат
11
30 июля 2016
11:29
Как с языка сорвал. О том же подумал. Молодец Потехина! С пол-оборота завела публику!!!! Талант, чего уж там говорить.
В ответ на комментарий пользователя
Прочитав статью и комментарии, я могу сказать одно- Евгения! Вы настоящий профессионал в своей сфере! Ведь главная задача журналиста- суметь привлечь аудиторию. Что Вам несомненно удалось, даже не смотря на то, что статья вполне приличная, без всяких скандалов и крови. Чем обычно в последние годы завлекают зрителя. Браво! Молодец!!!!!!!
Горожанин
4
30 июля 2016
11:36
"Чтобы писать и говорить правильно - для этого достаточно всего двух вещей: любить родной язык и читать книги."

Молодец, всё правильно сказала!
Когда человек много читает, он на автомате пишет очень грамотно. Даже не зная правил. Все потому, что "правила" эти уже отложены в подсознании и человек интуитивно чувствует, как надо писать.
В ответ на комментарий пользователя
Горожанин
27
30 июля 2016
12:02
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Валерий
16
30 июля 2016
12:32
Никогда не оставлял комментариев, но быдлость некоторых читателей поражает. Как бабки у подъезда. Выдернули одно слово и накрутили вокруг него паутины. А мысль и предложение понять, это видно сложно для среднего ума. Ладно еще есть возможность комментарии оставлять, хоть здесь желчь выплеснуть. Тет-а-тет то мы больше плебеи. Автор свое дело сделал на отлично-трафик собрал, месяц закрыл, что несомненно заслуживает уважения профессионализму журналиста. А вы тут сидите как на птичьем дворе.
Горожанин
17
30 июля 2016
13:07
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Горожанин
0
30 июля 2016
15:50
Два текста в день. Гм.... За сегодняшний день текстов, написанных: Артёмом Дергуновым -15, Ольгой Плешковой- 13.
В ответ на комментарий пользователя Злобный Аноним
Вы не поняли, Валерий, жалобы на профессионализм достигли той критической массы, когда начальство уже промолчать не может :-D Женя попыталась объяснить, что дипломы журналистов у них есть, и даже не купленные...

"...Когда я пришел, мне казалось, что работа идет медленно. Мы упорядочили план работы, теперь корреспонденты должны сдавать минимум два текста в день. Раньше не было жесткого планирования и журналисты могли потратить весь день на один текст, из-за этого сайт провисал. Я прошу от человека, чтоб он понимал, чем он будет заниматься весь день. Главное, правильно распределять свое рабочее время, не удлинять его или не укорачивать.
Не нужно искать вдохновения! У многих журналистов бытует мнение, что это творческая профессия. Мне кажется, на заводе, примерно, так же работают. У них есть конвеер, который выпускает детали, а у нас есть свои задачи: выпустить два текста в день. Если хочешь сидеть и ждать вдохновения- иди в писатели!" Г. Сеферов, http://umedia.pro/blog/view/154

>-(
Омар Хайям
6
30 июля 2016
19:59
О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас,
а те кто лучше нас Им просто не до нас.
В ответ на комментарий пользователя
Марсель
15
31 июля 2016
11:22
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Марсель
16
31 июля 2016
11:46
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Марсель
15
31 июля 2016
14:16
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Дюма
14
31 июля 2016
22:46
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Дюма
15
31 июля 2016
22:51
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
15
01 августа 2016
05:45
Пользователи сочли этот комментарий бесполезным и мы его скрыли. Показать
Кони ржут
4
02 августа 2016
17:54
Что вы пеняете на образование?!... В ВУЗах, в первую очередь, учат учиться...
А потом уже каждый сам для себя определяет приемлемый уровень развития....
В ответ на комментарий пользователя
Короче, вся проблема в образовании в целом. Все говорят о выпускниках журфака, потому что они на виду - каждый день новости пишут. Но никто же не говорит: "ой, какие дебилы на ВМК" или на физфаке и тд. Их никто не видит.
Психолог
5
03 августа 2016
15:59
Что-то с нашим народом надо делать. Откуда столько злых людей. Хотя что это я спрашиваю, я же психолог, и я знаю, откуда. То они правительство осуждают, то журналистов, то водителей автобусов... Эх, вы бы с себя начали. Неужели считаете, что вы совершенны как личности? Посмотрите на себя, куда вы катитесь, а?

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ