Как в Татарстане камеры штрафуют водителей-нарушителей

В Казани прошла конференция, посвященная современным проблемам безопасности дорожного движения. Директор компании "Автодория" Антон Куховаренко рассказал ProKazan.ru, как устроена система контроля безопасности дорожного движения на трассах республики Татарстан.

Cистема Автодория" создана для контроля и выявления нарушений на дорогах. Он представляет из себя прибор, оснащенный видеокамерой, вычислительным модулем, датчиком ГЛОНАСС, 3G модемом, инфракрасным прожектором и электронной цифровой подписью. Два регистратора устанавливаются на одном из отрезков пути.

Камера фиксирует автомобиль на въезде в зону контроля. С помощью ГЛОНАСС определяется точное место и время.

Далее машина доезжает до второго регистратора, установленном на выезде из зоны контроля. Зная расстояние между приборами и время, за которое автомобиль его преодолел, вычисляется средняя скорость авто на этом участке.

Если водитель нарушил правила дорожного движения, система формирует точное время и место нарушения.

Зафиксированное нарушение отправляется в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Сотрудники распечатывают данные аппаратного комплекса и с помощью Конверт-машины оформляют его в уведомление, которое отправляется адресату по почте. Максимально такой аппарат способен оформить 5120 конвертов в час.

- Такой подход к контролю соблюдения скоростного режима формирует у водителя поведенческую модель "лучше нигде не нарушать", - директор компании "Автодория" Антон Куховаренко. - На всем пути следования автомобиль находится под постоянным контролем, а обнаружить его с помощью радар-детектора невозможно.

Справка
Система "Автодория" - это первая система зонального контроля скорости, разработанная и запущенная в России. Cистема запатентована и прошла необходимую сертификацию. На базе своей технологии "Автодория" реализует не только функцию зонального контроля скорости, но и контроль движения по выделенным полосам, пересечение разделительных полос и мониторинг транспортных потоков, позволяющий строить в режиме реального времени максимально точные карты о состоянии дорожного движения в городе и зависимости такого движения от дней недели, погодных условий и других факторов. Система внедрена в 17 регионах России, в том числе в Московской, Ульяновской, Самарской, Пензенской, Калининградской областях, Республиках Северная Осетия и Ингушетия.