Блоги ProKazan.ru: почему в Казани не любят журналистов или как часто нас бьют

Мы решили, что на нашем сайте не хватает личного мнения, потому что фактура новости не всегда может позволить сказать автору именно то, что он хочет сказать. Потому на сайте периодически появляются блоги журналистов (и не только).

Сегодня главный по рубрике «Блоги» - Юлия Шамсутдинова, корреспондент-обозреватель портала ProKazan.ru.

- Журналистов очень любят ругать, обвинять во всех смертных грехах, и все это вполне терпимо. Да, конечно, порой скупая слеза все-таки скатывается по нашим щекам, когда мы читаем ваши особенно изощренные комментарии, но такое случается редко.

А вот что действительно происходит слишком часто, так это ситуации, когда нас откуда-то гонят, бьют, ломают технику. Оскорбления - так это вообще, уже классика. Можно целую книгу написать с перечнем оригинальных оскорблений, которые лично я слышала в свой адрес за годы работы журналистом.

Хотела бы поделиться с вами парочкой самых ярких историй, которые произошли лично со мной за последние полгода, пока я работаю на ProKazan.ru. В них будет все: избиение, сломанная техника и оскорбления.

Погибший доцент и покушение на телефон

- Меня отправили освещать трагедию, в результате которой погиб заместитель директора Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, доцент Фарит Гиниятов. Я исследовала 16 этаж университета, выясняла подробности произошедшего. Я поняла, где располагается кабинет выбросившегося из окна доцента, и попыталась сделать фотографию. В этот момент неизвестный мужчина в грубой форме спросил, что я делаю. Услышав ответ "просто фотографирую", мужчина пришел в ярость и буквально вытолкал меня с этажа.

- Честно говоря, я очень испугалась и убежала с этажа на улицу. Уже около соседнего корпуса я заметила полицейский автомобиль, которого до этого не было. Стоило мне достать из сумки телефон и попытаться сфотографировать машину, как я почувствовала сильный удар в плечо. Обернувшись, увидела того же мужчину, что выпроваживал меня с 16-го этажа.

"Я была рада, что он хотя бы не наступил на телефон."

- Незнакомец грубо поинтересовался, почему я до сих пор не покинула территорию университета и толкнул меня в грудь. Знаете, не самое приятное для девушки получать удары от сильного мужчины. Однако самое неприятное во всем этом - мой телефон упал на землю. Мужчина, продолжая ругаться, удалился в сторону второго корпуса. Я осталась стоять в шоке и была рада, что он хотя бы не наступил на технику.

- В редакции меня все потеряли. Моя переписка с коллегами закончилась на фразе "Меня ударил какой-то мужик, наорал, я убегаю". У всех была паника. Телефон не включался больше часа, я была уверена, что придется с ним попрощаться. Слава богу, все закончилось хорошо. Не считая сильного испуга за собственное здоровье и благополучие телефона.

Ночная авария и догонялки с ГИБДД

- Мы с редактором газеты задержались в офисе до 3 часов ночи - нужно было сдавать номер, заканчивался дедлайн сразу нескольких серьезных материалов. Пришлось вызывать такси и быстрее мчать домой. Недалеко от моста Миллениум я заметила искореженный автомобиль и сотрудников ГИБДД, столпившихся вокруг него. Домой хотелось ужасно, но мы приняли решение развернуть таксиста и поехать выяснять подробности произошедшего.

"Очень хотелось домой, но мы решили развернуть таксиста и помчались к месту аварии."

- Позже выяснилось, что автомобиль BMW с номерным знаком "666" двигался по мосту Миллениум в сторону аквапарка "Ривьера". Водитель значительно превысил предписанное скоростное ограничение, не справился с управлением и на высокой скорости врезался в столб.

- Мы добежали до места аварии и сразу же пошли к сотрудникам правоохранительных органов - все-таки они профессионалы, и мы должны работать сообща. На вопрос "Что случилось?" мы с редактором были посланы так далеко, что даже не поняли, что случилось.

Демонстрация удостоверений и объяснение, что мы представители прессы, только усугубило ситуацию - сотрудники ГИБДД начали от нас бегать. Наверное со стороны это выглядело смехотворно - две девушки преследуют человека в форме, а он, выкрикивая ругательства, прячется в автомобиле. Добывать информацию пришлось собственными силами - опросили очевидцев, ходили, как два приведения и доставали людей.

- Самое забавное - на утро, когда мы обратились за официальным комментарием к ГИБДД, нам заявили: "Обращайтесь к тому, кто дал вам информацию об аварии." То есть мы работали на месте ДТП, нас оскорбляли, унижали игрой в догонялки, а в конце вообще отказались давать информацию. Замечательно.

Вывод

- Вообще было великое множество ситуаций, когда меня обзывали прямо в лицо. А самое распространенное - не пускали в те места, куда обязаны были пускать. Никто не хочет с нами разговаривать, нас никогда не принимают всерьез. Хотя на самом деле, мы часто помогаем людям, нам хочется доносить достоверную информацию до читателей.

Мы призываем официальных представителей не усложнять нашу работу, не вставлять палки в колеса, а наоборот, помогать нам в создании материалов и поисках истины.