Вопрос дня: что делать казанцам, если цена на кассе не совпадает с ценником?

Достаточно распространенная ситуация: вы подходите к кассе с выбранным товаром, не можете дождаться вернуться с покупкой домой. Однако на кассе с вас неожиданно требуют большую сумму. И объясняют: «В торговом зале еще не успели поменять ценники, поэтому придется заплатить больше». Многие соглашаются доплатить за желанный товар, другие откладывают вещь в сторону. Портал ProKazan.ru выяснил, как нужно вести себя в подобной ситуации.

- Мы с мужем выбирали подарок его родителям на золотую свадьбу. Остановились на дорогом комплекте постельного белья. На ценнике значилась цена - 8500 рублей. Помимо этого, мы набрали еще множество мелочей для дома. А на кассе оказалось, что нужно больше денег, чем мы рассчитывали, - негодует Алина Харрасова. - Стали подсчитывать, и выяснили, что обсчитали нас почти на 2 тысячи.


Из-за незнания закона Алина Харрасова потеряла деньги при покупке подарка

Кассир объяснил паре, что цена постельного белья увеличилась, а ценник вообще старый, и смотреть на него не надо. Подарок все-таки был куплен, а позже друзья Алины объяснили ей, что нужно было доказывать свою правоту. Так что же нужно было делать семье Харрасовых и всем казанцам, попавшим в такую же ситуацию?

У вас есть два варианта развития событий. В первую очередь, следует позвать администратора и спокойно поговорить с ним. Объясните, что произошло, выразите свое недовольство. Настаивайте на том, чтобы товар продали за ту цену, которая была указана на ценнике. На вашей стороне закон, не стоит об этом забывать.

Раз уж мы заговорили о законах, давайте разберемся. Во-первых, существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан своевременно предоставлять потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели любезно уточнили, что цена товара в наших родных российских рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.

Во-вторых, если уж вы начали давить всех вокруг своими познаниями законов, упомяните, что в Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта, и продавец просто обязан продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.

Обычно после напора юридически грамотного покупателя, магазину не остается ничего, кроме как отступить и продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает, и тогда следует переходить к плану «Б».

- Я чуть ли не кричала о своих правах на кассе одного известного супермаркета - мне пытались навязать около 500 рублей сверху за бутылку шампанского. В итоге, кассир вызвала охранника, и меня просто выставили. Не сработали никакие знания законов, - рассказала Марина Викторова.


Марину Викторову выгнали из магазина за то, что она отстаивала свои права

- Чтобы отстоять свою позицию, нужно обратиться в Роспотребнадзор с доказательствами. Можно найти свидетелей - то есть людей, которые были с вами в это время в том же магазине. Они должны будут подтвердить ваши слова, - объясняют в Комитете по защите прав потребителей Казани. - Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем.

Также следует обязательно описать ситуацию в книге отзывов и предложений. Не скупитесь на детали, рассказывайте как можно более подробно. А дальше пойдет бумажная волокита - напишите заявление в двух экземплярах в местное отделение Роспотребнадзора.

В результате ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть. Конечно, все понимают, что идти в суд ради разницы в пару десятков и даже сотен рублей, - бессмысленно и невыгодно. Однако если вы уже разозлились, и ничто не сможет вас остановить, - бейтесь, и получите истинное моральное удовлетворение.