«Эконом» за 18 тысяч: УФАС судится с «Аэрофлотом» из-за цен на рейс Казань-Москва

«Антимонопольщики» Татарстана продолжают судиться с «Аэрофлотом» из-за установления экономически необоснованных цен на перевозку пассажиров по маршруту Казань-Москва и Москва-Казань. Рассмотрение дела назначено на 22 октября. Об этом сегодня на пресс-конференции рассказал заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Павел Козел.

- Ситуация, которая складывается с ценами, не совсем удовлетворяет. Очень много жалоб от простых граждан, которые летали данным маршрутом и задаются вопросом, «почему в один день билет стоит 4 тысячи рублей, а полетев через 2 дня, я плачу за это 20 тысяч рублей?». Мы устанавливаем, какие экономические факторы закладываются в цены на перелеты, - рассказал Павел Козел.

Билет в «экономе» за 18 000 рублей?

Действительно, вопрос по поводу довольно странных цен остается открытым. Согласно сайту «Аэрофлота», у авикомпании есть аж 4 вида билетов в «экономе». Причем разница в цена огромна — «промо эконом» может стоит 2500 рублей, а «премиум эконом» - 18 000 рублей. Многие пассажиры задают вполне адекватный вопрос: «Как билет в экономе может стоить 18 тысяч?».

Дело в том, что такая огромная сумма складывается из расчета, что вы, как пассажир, можете предварительно забронировать себе место в салоне, воспользоваться возможностью изменения условий перевозки до времени отправки рейса, указанного в оформленном билете (при условии наличия мест по оплаченному тарифу), осуществить возврат провозной платы до окончания установленного времени регистрации пассажиров без удержания платы и т.д.

Но все прекрасно понимают, что дешевые билеты без «наворотов» очень быстро заканчиваются. И если тебе срочно нужно лететь в Москву, то ты вынужден купить тот билет, который остался в наличии.

УФАС РТ: «Человек не должен платить за услуги, которыми он не пользуется»

Представитель ведомства заявил, что в цены на авиабилеты не должны закладываться лишние расходы. Действительно, зачем пассажиру, к примеру, навязанная возможность выбрать себе место в самолете, если ему это не нужно?

- Общее правило, которым руководствуется антимонопольная служба — цена должна быть экономически обоснована. В нее не должны закладываться лишние расходы. Не должно быть всего лишнего. Человек не должен платить за услуги, которыми он не пользуется. Прежде всего, человек должен знать, за что он платит и какую сумму.

Еще одна проблема - многие пассажиры, покупая билет, даже не пытаются узнать, что закладывается в цену того или иного авиабилета.

- Если я захочу перелет в 10 тысяч рублей, то я должен знать, что за эти 10 тысяч рублей я получаю первое, второе, третье и четвертое. Но если я плачу, например, 6 тысяч рублей, то я получаю только первое и второе, а третье и четвертое не получаю. Возможно, мне это и не нужно. Как правило, когда мы идем покупать билеты, нам называют цену и мы с этим либо соглашаемся, либо не соглашаемся. Мало кто вникает и пытается узнать, что закладывает в цену перевозчик, когда говорит, что сегодня 4 тысячи, а через два дня — 10, а через три дня снова 4, - подытожил Павел Козел.

На данный момент УФАС РТ проводит анализ рынка, по итогам которого ведомство решит, какую долю будет занимать «Аэфролот» на рынке авиаперевозок.

Напомним, ранее «Аэрофлот» уже штрафовали на 650 тысяч рублей за высокие цены на рейс Казань - Москва. УФАС по РТ установило, что авиаперевозчик в несколько раз завысил минимальный уровень тарифа.