Подъехать к Кремлю можно будет только за деньги

В скором времени въезд в центр города станет платным.На прошлой неделе городские власти искали ответ на вопрос: как избавить Казань от пробок и несанкционированных стоянок. Решение пришло само собой - сделать проезд частных автомашин в центр города платнымПо мнению властей, автовладельцы должны будут на въезде в центр оставлять свои авто на многоярусных подземных парковках (которые в скором времени появятся) и по центру передвигаться на общественном транспорте. - Автомобилистам сегодня приходится оставлять машины на газонах, тротуарах, а то и вдоль дорог, - сетует Рустам Нигматуллин, первый замруководителя горисполкома. - Это мешает другим автомобилям и общественному транспорту.Тот, кто не захочет оставлять машину на въезде в центр, будет платить на постах ГИБДД — будки с турникетами установят на главных магистралях города. Сумма платы за въезд сейчас обсуждается. Первый подземный паркинг появится в Казани уже в ноябре этого года на улице Кремлевская, возле станции метро. Затем такие же парковки появятся в Азино. На одной из них можно будет парковаться прямо на газоне. - С 20 ноября казанцам начнут приходить штрафы за несанкционированную парковку, - заявил Рифкат Минниханов. - Если будет надо, завалим человека квитанциями по 300 рублей, чтобы он понял, что выгоднее платить за парковку, а не бросать машину где попало.По словам главы ГИБДД по РТ Рифката Минниханова, казанцы в ближайшее время смогут оставлять свои автомобили около метрополитена и путешествовать по Казани пользуясь «подземкой».- Офис моей компании расположен в центре, на пересечении улиц Чернышевского и Московской, - рассказал «Pro Городу» программист Тимур Султанов. - Иногда здесь такие пробки, что быстрее передвигаться пешком. И с одной стороны проект правильный. Наша компания вряд ли будет съезжать из центра. Как система будет работать? Поставят турникеты по периметру города? Представляю многокилометровые утренние пробки, пока автомобили будут стоять в очереди на оплату. Боюсь, в Казани еще долго не смогут разработать техническую основу для нововведений, это нереально! Да и что мне от парковок возле метрополитена - наш пока далек от совершенства: до сих пор нет соединения с правым берегом Казанки. Да и пробки у нас не только в центре!- Мы считаем, что это постановление противоречит Конституции, - заявил Григорий Лукин, заместитель регионального представителя ФАР в Казани. - Вопрос ведь не только в деньгах, дело в том, что с жителей Казани взимают деньги за передвижение по родному городу! Если данное постановление вступит в силу, мы обратимся в конституционный суд РФ. Кстати говоря, на днях мы уже направили письмо в прокуратуру и департамент организации безопасности дорожного движения МВД РФ для проверки законности введения видео- и фотофиксации нарушений правил стоянки и остановки. Фотофиксация за незаконную парковку незаконна. Тем более, в Казани пока нет нормальных парковок. Кстати Как рассказали в отделе маркетинга «Кольцо» парковка заполнена на 70%.- Часто машины ставят не покупатели, а студенты вузов, которые расположены неподалеку.По закону- Это постановление нарушает статью 27 конституции РФ, в которой говорится, что каждый гражданин страны имеет право свободно передвигаться по ее территории. А так получается, что только тот, у кого есть деньги, сможет находиться в центре.

А как у них?Власти Лондона, где введен платный въезд в центр, в 2008 году признали, что проблемы пробок это не решило: машин на дорогах в центре города хоть и стало чуть меньше, но ситуация с трафиком кардинально не улучшилась. В Лондоне при введении платы за въезд в центр цена «дневного билета» - 3 фунта стерлингов, вечернего — с 17.00 — 5 фунтов.Судя по опыту мегаполисов, проезд в центр (если человек работает в центре) — обойдется от 5 до 10 тысяч рублей помимо платы за парковку.

Где появятся «зеленые» парковки?Пока «зеленый» паркинг в городе появился пока лишь в единственном экземпляре - перед ресторанчиком на улице Пушкина. В Московском и Ново-Савиновском районах мест под них нет. Есть участки в Советском и Приволжском районах: вдоль магистралей, где по обеим сторонам тянутся широкие газоны, на которых ничего нельзя строить, поскольку под ними подземные коммуникации.