Лучшие школы Казани: немецкие дипломы, мужские коллективы и испытания перед поступлением

На этой неделе стало известно о том, что 9 казанских школ вошли в ТОП-500 лучших учебных заведений России.

Портал ProKazan.ru узнал, чем эти учебные заведения отличаются от тех, что не вошли в престижный рейтинг, и сколько тестов и экзаменов прийдется пройти детям, чтобы начать обучение в одной из этих казанских школ.

Пансион для мальчиков и изучение китайского языка

Учебный процесс в каждом из учебных заведений, которые попали в рейтинг, по многим параметрам отличается от того, что происходит в обычных казанских школах. К примеру, одной из особенностей и сильных сторон лицея-интерната для мальчиков №2 является то, что дети могут находиться в учебном заведении 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

- У нас действует пансионная система - дети находятся в лицее постоянно и не отвлекаются от учебы. У учеников есть возможность заниматься так называемыми "клубами" - это занятия по интересам после уроков, - рассказал Ирек Ризванов, директор казанского лицея-интерната №2.


Ирек Ризванов, директор казанского лицея-интерната №2

В этом учебном заведении мальчики обучаются исключительно в мужском коллективе. Более того, 70% учителей лицея - мужчины.

- У нас мужской коллектив и мы уделяем особое внимание воспитанию детей. Они выпускаются без вредных привычек, мотивированные работать и учиться дальше, - пояснил директор казанского лицея-интерната №2.

В казанской школе №18 также есть свои отличительные черты - там особый упор в образовательном процессе делается на изучение иностранных языков.


Надия Шевелева, директор школы №18

- На сегодняшний день дети в нашей школе имеют возможность изучать не только английский язык, но и китайский, и немецкий. Ученики и педагоги часто ездят в Китай и проходят там обучение, - поделилась Надия Шевелева, директор школы №18.

Однако собеседницу портала беспокоит то, что из-за гуманитарного уклона школы, после шестого класса часть учеников переходит в учебные заведения с математическим уклоном. Соответственно, школа №18 остается без сильных математиков, физиков и химиков.

Еще одно учебное заведение, которое попало в престижный рейтинг - казанская школа №72. Особенностью этой школы является углубленное изучение немецкого языка. Таких школ в Казани всего три.


Наталья Смолкина, директор школы №72

- Мы долго искали свою "изюминку", которая могла бы нас отличить от других, и мы ее нашли - это программа немецкого языкового диплома. После окончания обучения, ученик получает не только аттестат, но и языковой диплом. Это дает возможность нашим выпускникам легко поступать в немецкие вузы, - сообщила Наталья Смолкина, директор школы №72.

Казанская школа №39 также вошла в рейтинг лучших образовательных учреждений страны. Само учебное заведение существует уже 80 лет, 50 из которых занимается углубленным изучением английского языка.


Галина Назипова, директор школы №39

- Наша школа участвует в волонтерском проекте AFS, в рамках которого дети из других стран приезжают к нам для изучения русского языка и культуры. Мы были самыми первыми, кто начал работать с этой программой и до сих пор остаемся единственными в Казани, - сообщила Галина Назипова, директор школы.

По ее словам, иностранные дети, которые приезжают к ним, зная по-русски только "спасибо" и "здравствуйте", возвращаются домой с хорошим уровнем знания русского языка. Подтянуть же английский легко на S-English.ru по скайпу.

"У нас учатся девятиклассники, которых уже зачислили в престижные российские вузы"

У каждого директора есть свой список причин для гордости за свою школу и учеников. Как показал опрос, абсолютно все руководители учреждений, попавших в ТОП-500, главной гордостью считают высокие результаты ЕГЭ и призовые места на олимпиадах.

- Наши выпускники легко поступают как в российские, так и в зарубежные вузы. Сейчас в лицее есть дети, которые учатся в 9 классе, но их уже зачислили в московские или петербургские университеты, - рассказал директор казанского лицея-интерната №2.

По словам директора школы №72, она особенно гордится тем, что на протяжении более, чем 50 лет, это учебное заведение не меняет своего статуса школы, в то время, когда многие стали гимназиями или лицеями.

- Мы сохраняем наши традиции и это позволяет нам достичь успехов. Мы просто делаем то, что действительно умеем делать, - пояснила Наталья Смолкина, директор школы №72.

Директор казанской школы №39 Галина Назипова также выступает за сохранение традиций и стабильность.

"У нас нет конкурсного отбора - мы обязаны принимать всех детей микрорайона, но они не всегда хотят к нам поступать"

По словам собеседников портала, для того, чтобы поступить в одно из отличившихся учебных заведений, не обязательно сдавать экзамены перед поступлением или проходить дополнительные курсы.

- Конкурсного отбора в нашей школе нет. У нас, как и у других есть микрорайоны, которые закреплены за нами, но, естественно к нам приходят не все дети, - рассказала директор школы №72. - Все-таки родителям больше импонирует английский язык, и я не понимаю почему. Немецкий язык ничем не хуже, а Германия - отличная развитая страна.

Директора казанских школ №18 и №39 также сообщают о том, что перед поступлением к ним, дети не проходят обязательные тесты или экзамены. Эти учебные заведения набирают ребят из микрорайонов, которые "прикреплены" к школам.

Однако родители учеников этих школ уверяют, что попасть туда не так-то просто. По их словам, будущие ученики обязательно проходят собеседование и тестирование.

Казанский лицей-интернат №2 имеет статус специализированной школы для одаренных детей, следовательно, перед поступлением проводится серьезный отбор претендентов.

- У нас есть система курсов "ПРОлицей" - это двухмесячная программа. Конкурс в лицее составляет примерно пять человек на место, - рассказал Ирек Ризванов, директор казанского лицея-интерната №2. - Но самое главное для нас - это мотивация ребенка и его желание. Если мы видим огонек в его глазах, то мы его принимаем.