Организатор концертов Басты и "Грибов" в Казани о рэперах, Youtube и современных певцах

Продюсерский центр ShowMakers Group (та самая команда, что привозит к нам Скриптонита, Дорна, Басту и других) месяц назад отметил свое десятилетие. Мы поговорили с ее лидером, Владимиром Шавгулидзе, о том, чем еще живет центр и какие трудности встречаются на пути.




ВЛАДИМИР ШАВГУЛИДЗЕ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОДЮСЕР SHOWMAKERS GROUP

Владимир, чем сейчас занят центр ShowMakers Group?

- Помимо концертной деятельности, вторая по важности - работа с молодыми артистами, которым мы создаем материал, продюсируем, ставим в ротации на радиостанции. Мы готовим новое поколение, которому пишем авторские песни. Мы не зацикливаемся на рэпе и готовы принять артиста любого жанра.
Например, у нас есть певица KAMI – уникальная по вокальным возможностям исполнительница, многократная победительница музыкальных конкурсов, таких как "Мьюзик Паркинг", "Золотой голос", "Поколение NEXT", джазовых фестивалей и конкурсов. Также мы ведем активную работу с детским коллективом A.URA и двумя братьями-вокалистами из Грузии.
Сейчас идет период вложений. Мы могли давно окупить все затраты, если бы отправляли исполнителей выступать на корпоративных мероприятиях. Но тратить время на очередных банкетных артистов не хочется. Для нас важно развитие исполнителя и его будущие достижения.
Продюсирование - это та часть работы ShowMakers Group, которая мало афишируется, так как сначала хочется добиться определенных результатов. Наших артистов мы приучаем работать с лучшими саунд-продюсерами, записывать песни у ключевых персон шоу-бизнеса. И, как только будет готов материал, мы начнем греметь. Думаю, что уже через месяц будут первые новости.

Какие исполнители нужны казанцам? Кого вы хотите вырастить?

- Современных певцов. В том плане, что они будут следовать тенденциям мирового рынка. Согласитесь, что артист в наше время цепляет не только вокалом. Внешний вид, костюмы, профессионализм на сцене и вне сцены, грамотно построенное промо – важнейшие факторы для продуктивной работы и последующего успеха.
В Татарстане до сих пор пропускают малокачественные работы на ТВ и радио. Есть тенденция среди артистов, если у них в месяц 10 банкетов, и они спокойно зарабатывают свои 300 тысяч рублей, они не считают должным продолжать работать над собой.

А мне бы хотелось, чтобы некоторые кавер-группы Казани вышли на новый этап своего развития. К настоящим профессионалам я отношу казанскую группу "Большой Куш". Я люблю их, они перспективны, но им нужен хороший собственный репертуар и грамотное промо.

Не хотите ли вы стать казанским вариантом "Газгольдера" (известный российский звукозаписывающий музыкальный лейбл, основателем которого является певец Баста)?

- Мы очень дружим с лейблом "Газгольдер". Я с большим уважением отношусь к Васе. Но подход к ведению артистов у нас будет отличаться. Все же, мы нацелены на разный музыкальный формат и у нас нет такого крутого лидера мнений в лице Басты.

Нам очень импонирует музыкальный материал, продюсерских центров Константина Меладзе и Максима Фадеева.


Если говорить о концертной деятельности, насколько сегодня рентабельно привозить современных и даже андеграундных звезд в Казань?
- В этому году 10 лет, как я занимаюсь подобным бизнесом. Понятно, если бы это было не выгодно, я бросил бы дело и нашел себе другое направление. Сложности были в начале пути. Не было опыта, никто не делился рецептами, как провести концерт, плюс надо было "обрасти" связями. Сегодня же в планах сотрудничество с площадками крупных городов России.

За последние 1,5 года меня начала радовать Казань. Концерты проходят на ура. Раньше артисты были недовольны аудиторией. Зал был неподвижным, люди не умели отдыхать. Особенно заметно по первому концерту Скриптонита. Он удивлялся, что собрался полный зал, но люди не выдали должного уровня энергии и поддержки, как это происходит в других городах. Кстати, после второго концерта прошлой осенью, Скриптонит был счастлив. Выступление и реакция зала были отличными. Стендап-артистам и представителям "Камеди клаб" тоже не хватает энергетики зала, а еще их удивляет, что казанцы странно реагируют на мат, стесняются его.
На одном мероприятии в "Штабе" вы рассказали о прошедшем концерте группы "Грибы". Сначала билеты на концерт продавались по 1200 рублей, и буквально за несколько дней до события в сети прошла информация о продажах неких промо- билетов за 600 рублей. Первая цена оказалась завышенной для фанатов. Вы объяснили ситуацию тем, что пошли на принцип, и вам хотелось устроить аншлаг в зале. Вы ушли в минус?
- Я был первым из регионов, кто забукировал "Грибы". До этого концерты были только в Москве, Питере, Минске и городах Украины. Пытал их концертного директора, чтобы провести мероприятие. Был уверен в успехе, говоря их словами, что будет "ядерный бум".

В целом ожидания оправдались. Благодаря нашему ходу с промо- билетами был полный зал, который зажигал на 100%, и это принесло прибыль. Конечно, здесь большую роль сыграли партнеры и спонсоры мероприятия. Мы ждем осенний концерт с полноценной презентацией альбома, где промо-билеты не потребуются.

Назовите самый успешный и не оправдавший ожиданий концерт?

- Самый успешный концерт, тот – после которого все зрители довольны. А значит, следующий концерт станет вновь успешным. Если же говорить про финансы, то если мы собираем зал на 100%, то и инвестиции будут гарантированно приумножены.

Концертов, не оправдавших ожиданий, не было. Звезд, которым мы сами отказывали, тоже. Я понимаю и прогнозирую, кто интересен казанцам, а кто нет.

Начиная с 2007 года, когда у меня был небольшой бюджет от родителей, мы начали привозить рэперов. Я не брался за рок или поп исполнителей, потому что не знал тех, кто собирал бы полные залы. Да и гонорары у известных артистов в этих жанрах были на тот момент неподъемными. Денег хватало только на хип-хоп, рэп и r'n'b. И как показала практика, годы идут, а рэп все "плотнее" в колонках. Сегодня все крупные игроки на рынке, исключая только Мота и Оксимирона, за нами и на постоянной основе.

Концертный директор Оксимирона сам занимается регионами, так как с их активной базой фанатов это не трудно. Мота пока привозят другие организаторы, но мы не дремлем.


Самый странный райдер звезды..

- Я привык ко всему. Даже самая непристойная прихоть для нас является указанием к действию. В начале деятельности мне казалось странным большое количество алкоголя. Как люди могут выпить столько и потом выступать?
У Макса Коржа в райдере есть гитара и акустическая система, которые должны быть в отеле и гримерке. Человек пишет везде и в любой ситуации, его работоспособность приятно удивляет. Для Вани Дорна просят в каждый номер гостиницы поставить Sony Playstation с игрой "Мортал Комбат", FIFA и другими.
На Youtube популярны "версус-батлы". Планируете ли сотрудничать с кем-то из проекта?

- Нет. Я категорично настроен к проекту. Сделать заготовленные тексты, поливать друг друга грязными фразами - не по мне. Я не вижу в них души. В целом сегодняшние лидеры на Youtube мало впечатляют меня.
Группа "Хлеб", которую вы привезете в апреле, в какой-то степени - блогеры с Youtube.

- Их концерт подсказал аналитик. Мы увидели, как ребята реально стали популярны. Для нас важна не их интернет-активность, а материал. Они создают отличное настроение на концерте.
Какова их цена?

- Для каждого города свои цены и сложно дать единственно верный ответ. Они приезжают в Luxor, вместимость которого 900 человек. Стоимость билета - от 1000 рублей. В среднем зал, заполненный на 50%, обеспечивает нам ликвидацию всех расходов.
Как обстоят дела с концертными площадками в Казани?

- Не очень. В основном это неподготовленные помещения, где есть немного звука и света. Под каждого артиста площадку приходится укомплектовывать самим. Из всех помещений нас полностью устраивают: концерт-холл "Эрмитаж", "Пирамида" и ночной клуб Luxor. Считаю, что для идеальной площадки важны:
1. Грамотное руководство, которое понимает, что нельзя просто выкачивать деньги с площадки, что нужно вкладываться в усовершенствование оборудования. Время не стоит на месте, модернизация и своевременный ремонт техники нужен всегда. Здесь отмечу Luxor, который в силу своих возможностей, всегда обрастает новым оборудованием.
2. Грамотная техгруппа, которая следит за всеми приборами.
3. Менеджмент, который занимается встречей и рассадкой гостей.
4. Расположение, наличие паркинга, удобные места за столиками.
Какие проблемы и сложности вы видите перед ShowMakers Group?
- Сложность - это бороться с собой и помимо прочего бизнеса заниматься ShowMakers Group. Нет смысла жаловаться на финансовые аспекты ведения шоу-бизнеса, трудности в продвижении материала, отсутствие должной поддержки - потому что мы сами выбрали этот путь. Все в наших руках. Будем трудиться и все получится.