Днем - машинист поезда, вечером - блогер: казанец о необычной работе и усах "а-ля рус"

Если необычных девушек, которых можно назвать более или менее блогерами (красавицы и инста-мамы с 10-100 тысячами подписчиков), в Казани предостаточно, то ярких парней - по пальцам пересчитать. Один из них - Алмаз. Он работает машинистом и недавно стал рассказывать о себе в соцсетях.

АЛМАЗ ШАЙМАРДАНОВ

РАБОТАЕТ МАШИНИСТОМ ЭЛЕКТРОВОЗА В "ЮДИНО"


О ТОМ, КАК СТАЛ МАШИНИСТОМ

- Я живу в "Аракчино" рядом с железнодорожной станцией "Юдино". После школы решил поступить в училище в одноименном поселке "Юдино", где было всего три специальности: автомеханик, повар или железнодорожник. Идея стать поваром отпала сразу, потому что с 15 лет три года готовил в "МакДоналдсе": жарил котлеты и картошку. Было весело, но устал от кухни, мне казалось, что я неуклюжий. Решил стать железнодорожником, потому что им работал брат и было интересно "закулисье" профессии. По кончании училища, я отслужил в армии, и по возвращению повысил квалификацию в Горьковской железнодорожной техшколе в Нижнем Новгороде. А в 2012 году устроился на железную дорогу в "Юдино".

Электровоз - локомотив, работающий от электрической сети. Он отличается от пассажирского поезда или электричек тем, что на нем перевозят грузы: бочки, угли, машины. Я решил работать на грузовом движении, потому что, относительно работы на пассажирских, здесь заработок был выше. По сравнению с коллегами, которые по 25-30 лет работают на поездах, я, работая 4 года, - новичок!

Вождение поезда отличается от вождения авто. На поезде ты едешь просто по прямой колее и на пути тебя ничего не ждет, когда же ты за рулем машины, тебе постоянно преграждают дорогу другие авто, специальные знаки и перекрестки. Кстати, скорость поезда составляет около 80 км/ч, и разгоняться ни в коем случае нельзя.

О ПРОФЕССИИ

Сейчас работаю вторым машинистом на поезде. Мы не ездим на дальние расстояния, в отличие от проводников, которые могут проводить в поезде недели. У нас небольшой путь - от станции до станции, а потом мы передаем поезд с грузом другим машинистам. Дело в том, что машинисту разрешено проводить время в электропоезде максимум 12 часов.

Ездим всего в два направления: "Юдино" - "Сергач" (Нижегородская область) и "Юдино" - "Агрыз". До Сергача дорога занимает часов 6-7, если едем без стоянок, если есть стоянки или пропускаем пассажирские поезда, то дорога занимает до 15-20 часов. До Агрыза дорога занимает 9 часов, но на практике мы добираемся за 12 часов.

Когда мы доезжаем до станции, отцепляемся от состава, оставляем электровоз следующей локомотивной бригаде и идём в дом отдыха. Он представляет собой хостел для железнодорожников: есть душевая, кровати. Отдых занимает от 2,5 часов до суток. В среднем мы отдыхаем 8-12 часов и ждем обратный поезд до Юдино.

Один рейс занимает день/полтора дня. Перерыв между работой составляет примерно 16 часов. Я не могу сказать точный график работы. У нас действует вызывная система, по которой о явке на маршрут узнаешь часа за 2-3 до неё и своим временем вообще не распоряжаешься. Могут вызвать в 5 утра, а можно просидеть в ожидании два дня. Поэтому молодые люди редко идут на такую работу, а средний возраст коллег составляет 50 лет.

СЛУЧАИ НА РЕЛЬСАХ

При мне люди редко падали на рельсы. Однажды был случай: в 13 году 1 января в 11 утра после "Канаша" на 661 километре машинист встречного поезда подсказал, что надо быть осторожнее, на рельсах лежит куртка или человек. Когда подъехали, действительно увидели что-то на рельсах и остановились. Оказалось, там лежала девушка, она дышала, но у нее вместо лица было кровавое месиво. Я так и не узнал, что с ней произошло.

От нас в 100 метрах оказались люди на машине. Мы, действуя по правилам охраны труда, позвали пару человек помочь и перенесли девушку. Вызвали скорую, доложили о ситуации и поехали дальше. Что с ней случилось, я не знаю. Когда мы уже ехали обратно дороге, на том месте висел венок.

Я не люблю ужастики из-за своей бурной фантазии, но однажды меня уговорили сходить на фильм ужасов "Астрал". Насмотревшись фильма, в этот же вечер меня отправили на поезд. На тот момент я работал помощником машиниста. Дело было летом в 2 часа ночи в сильный дождь. Посередине перегона пришлось встать из-за каках-то неполадок.

Машинист сказал, что мне надо бежать вдоль всего состава (1,5 км) устранить неполадки. Мне начали мерещиться всякие глупости из того фильма. А машинист напугал еще больше, добавив, что надо быть аккуратнее, потому как здесь водятся волки. Я бежал, фонарик барахлил, пока осматривался, есть ли кто в лесу, упал, скатился по колее. Пытался забраться, не получалось, было жутко. В общем чуть не поседел за ту поездку.

Еще бывали опасные случаи, не у меня, а у коллег. Ребята, например, поворачивали по кривой, которая соединяется с другой дорогой, по которой едет электричка. И практически на пересечении дорог расположена станция (по соседству со станцией "774 км"). Электричка отправляется-гудит, и из-за этого пассажиры не слышат, как приближается второй поезд. В итоге поезд сбивает людей, как кегли. Последние пару лет таких случаев не было, но 3-4 года назад - были.

Кстати, частенько вижу лосей, волков, лис, зайцев вдоль дороги, но они редко перебегают рельсы. В основном перебегают лисы, к которым, если приглядеться, выглядят очень тощими и потрепанными, не то, что на картинках.

ИНСТАГРАМ

До того, как попал на ж/д, еще с подросткового возраста, я работал аниматором. После армии вернулся к ремеслу, работая параллельно вторым машинистом. Позже меня стали приглашать подработать ведущим в клубы, и с тех пор стал вести страничку "Инстаграм". По-началу выкладывал фотографии только с клубов.

Меня стали узнавать, людям нравилось, что я постоянно на вечеринках, всегда веселый, человек-праздник. У меня было амплуа гламурного ведущего и женского сердцееда. На это стали активно подписываться. За ночь в среднем - 25-30 человек.

Только потом, когда мне приелась тема вечеринок, стал выкладывать фотографии, которые снимаю на работе машинистом: макросъемки растений, видео с железной дороги, себя в форме. Конечно, я раскрыл себя с новой стороны.

На фото я без усов

УСЫ

- В 15 лет я увидел клип "Касты" "Вокруг шум", где Шим был с такими бородой и усами, усы были слега приподняты в таком русском стиле. Я так долго о них думал. Реализовал идею только, когда стал работать в клубной индустрии, как МС и ведущий.

Надо понимать, если ты работаешь ведущим, умеешь зажечь публику, все равно надо как-то внешне запоминаться. Усы и борода стали моей визитной карточкой. Хожу стричь бороду к одному барберу, Максиму, один раз в две недели. Усы стригу и укладываю сам, занимает буквально пару минут. Раньше пользовался лаком для волос, а сейчас укладываю воском.

ПРАВИЛА УСПЕШНОЙ СТРАНИЦЫ "ИНСТАГРАМ"

За два года пользованием соцсетью, у меня почти 12 тысяч подписчиков. Страницы-фейки и боты я отправляю в бан. Такая цифра для казанских девушек-блогеров - маленькая, но для парня - нормальная. Что правит "Инстаграмом"? Смех, секс и трэш. Я использую первое и третье. Девушкам же проще, достаточно использовать второе и набрать аудиторию.

Я слежу за крупными российскими блогерами: "Дневник хача" и "Джарахов" на YouTube, вайнеры - Андрюха Глазунков в Инстаграм. Чтобы ваша страница стала популярной, в первую очередь, надо высказывать свое мнение, найти свою аудиторию, определить миссию, которую хочешь донести до публики.

Я работаю в клубной индустрии, работаю машинистом, несу позитив в массы, кроме того, не пью и не курю, и показываю, как активно можно жить без вредных привычек. Показываю себя, красивые виды с железной дороги, смешные видео. Такой формат привлекает.

Работаю по определенному порядку, который можно сравнить с работой журнала: есть несколько рубрик, которые еженедельно ведутся, есть маленькое шоу, герои. Раньше я выкладывал около 8 фотографий в день, сейчас могу выложить одно фото раз в три дня. Считаю, что тем, кто только начал раскручиваться, надо выкладывать по три фотографии в день, иначе аудитория забудет человека. Надо радовать людей своими новостями!

Скачиваю разные приложения для обработки фото, учусь монтировать видео на телефоне. Подписываюсь на активных блогеров, общаюсь с ними в "директе", публику красивые фото, которые потом ипользуют другие паблики, отмечая автора фото. Я сам подписан на 3,5 тысячи человек, и, честно говоря, не успеваю проследить за всеми фотографиями в ленте.

Вот чего не буду никогда делать, так это материться. Даже, если мне предложат 500 тысяч рублей за пост, я откажусь.

О ХЕЙТЕРАХ

Хейтеры - это люди, которые подсознательно интересуются тобой, но не могут выразить свое внимание положительным комментарием. Они проявляют себя с плохой стороны, пишут мне глупости по поводу усов, того, что я неадекватный. Я просто блокирую таких людей и удаляю комментарии. Не вижу смысла им что-то объяснять. Мы с ними на разном уровне.

О ЗАРПЛАТЕ

На ж/д идет ставка 130 рублей в час (28-30 тысяч в месяц), в клубе - 2 тысячи в час, один пост в моем "Инстаграм" стоит 3-5 тысяч. В декабре я выкладывал около 4 постов в неделю, отвел несколько корпоративов. Можно сделать выводы, где я получаю больше.

На основной работе меня ждет будущее работяги-машиниста, который встречает рассветы, провожает закаты. Интересная работа, но мне хочется больше развиваться в творческой сфере - работать ведущим и запускать свои проекты.