Блог редакции: мумии голубей, соседи-"плюшкины" и другие опасности ремонта своими руками

Сегодня главный по рубрике «Блоги» - Резеда Гайсина, журналист портала 7kazan.ru

- Есть такая поговорка «Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах». Совсем недавно я ощутила эту поговорку на себе: я переехала на новое место жительства и планировала сделать ремонт своими руками. Далее расскажу, как это было.

Начинать было страшно: сколько историй гуляет о прорабах, которые берут деньги и пропадают из жизни клиентов, несмотря на подписанные договоры и расписки о получении денег; об обиженных строителях, которые оставляют закладки из пахнущих продуктов в стенах; об архитекторах и дизайнерах, которые “видят так и это правильно”. Особенно было страшно столкнуться с “допускается” - допускается кривизна стен, наценка, мебель похожего оттенка и так далее. Тогда я еще не знала, что есть слово пострашнее. Расскажу самые яркие моменты прошедшего ремонта, возможно, кому-то пригодится.

Совет! Не начинайте ничего без сметы! Пусть она будет составлена не профессионально, но все же, на примерах из сети вы заранее сможете определиться с фронтом работ и примерными затратами.

Проблема с “исчезающими” прорабами была решена быстро: бюджет в любом случае был ограничен, поэтому за всем планировалось следить самой, иногда прибегая к помощи родственников.

Так как в квартире находилось много мусора от предыдущих жильцов, я закупила строительные мешки и приступила к работе. Кроме всего прочего, на балконе было найдено 50 стеклянных банок и 2 мумифицированных голубя.

Совет! Если с управляющей компанией не заключен дополнительный договор на вывоз крупногабарита, то вы не имеете права строительный мусор просто отнести до контейнера. Поэтому во избежание разбирательств и наложения штрафа, оплатите вывоз мусора на специальный полигон.

Первый шок был не от количества мусора, это было ожидаемым. Странно было видеть соседей, которые уносили от грузовой машины что-то нужное только им, со словами “А это я на дачу отвезу”. Да, “плюшкины” не переведутся никогда.

Окна в квартире были уже установлены, санузел сделан, и передо мной стоял только один “грязный” вопрос - кто и как будет делать стены и полы. Мне повезло: среди моих дальних родственников нашелся специалист-отделочник, который все сделал качественно и без лишних затрат.

Совет! Отделочников очень много, объявлениями обвешаны все столбы. Но, если вы не знаете человека, которому можете довериться полностью, ищите подрядную организацию. Обращайте внимание на отзывы, учредительные документы. Сейчас у любой уважающей себя организации есть сайт с портфолио, который будет неоспоримым преимуществом.

Именно за время ремонта я избавилась от привычки планировать на конкретный срок, так как форс-мажоров бывает достаточно. Например, я планировала приобрести линолеум шириной 4,5 метра, мне оставалось определиться только с рисунком. Оказалось, что линолеум такого размера в тот момент в город в принципе перестали привозить, а 5-ти метровый стоит в разы дороже и из более-менее качественного материала - только ограниченной расцветки.

Уже в магазине выяснилось, что доставщики ни за какие “коврижки” поднимать его не будут. После процесса водворения этого огромного рулона в квартиру, я чуть не потеряла нескольких друзей: никому не интересно потеть за благое дело.

Выбрать обои, поклеить их, вызвать специалистов, а затем проконтролировать процесс натягивая потолков и установки кухонного гарнитура, не вызвало у меня больших трудностей: нужно было просто найти время, все оплатить и усиленно поработать руками.

Совет! Помните, что у большого количества людей развивается аллергия на строительную пыль. Под обычные рабочие рукавицы, обязательно надевайте латексные перчатки.

Хотелось бы отдельно рассказать о газовой службе. Если вы не можете ждать специалистов в рабочее время и решили для подключения плиты вызвать коммерческую службу, обязательно уточните у мастера по участку какие документы вы должны предварительно подписать именно с газовой службой. Иначе вы получите кучу головной боли: могут не принять акт, так как не заключен договор, или при неожиданной проверке оформить самовольное подключение и наложить штраф.

Отдельная история - покупка техники и мебели. Никогда, никогда не идите в магазин предварительно не оценив цену, например, в интернет-магазинах, и не определившись с конкретной моделью товара. Помните, у менеджеров по продажам есть своя система мотивации. За какой-то конкретный товар они получают больше, и будут вам рассказывать очень много красивых сказок. Технику эффективных продаж никто не отменял, и некоторым покупателям, которые пришли просто узнать, менеджеры реально умудряются “впарить” все что угодно.

Совет! Не бойтесь покупок в интернет-магазинах. Условия доставки у них практически такие же, как и при покупке в обычном магазине, а иногда и дешевле. Товар также проверяется и оплачивается только после получения.

Тут мы плавно подошли к слову, от которого у меня до сих пор нервный тик - “доставка”. Ждать нужно всех. Иногда долго, а иногда весь день. Часто при покупке менеджеры обещают: “Надо в субботу/воскресенье? Да пожалуйста”. Иногда это маркетинговый ход, чтобы продать вам товар. Некоторые магазины делают интервал в несколько часов, другие - в 12 часов. Кто-то обещает позвонить за час до приезда, а приезжал через полчаса, а кто-то - через 4.

Совет! Найдите себе на день доставки занятие по интереснее и ждите. Постоянными звонками в магазин вы рискуете извести себе все нервы.

По доставке побила все рекорды мебельная компания. Как и говорила ранее, я была ограничена в бюджете, и долго искала приемлемое соотношения цены и качества подходящего мне дивана. Ну да, я подготовилась, читала отзывы, спрашивала мнение знакомых.

Помните, поговорку в начале моего рассказа? Про планы и смех? Так вот, выбрала я идеальный для себя вариант, даже была приятно удивлена договору, оплатила полностью заказ. Уже на момент подписания документов, выяснилось, что срок доставки - 24 рабочих дня. Времени было достаточно, спать мне было на чем, а менеджеры уверили, что доставят в срок: “Конечно, иначе же будет неустойка!”. Я расслабилась и временно забыла об этом вопросе.

Заволновалась, когда уже все сроки доставки моего дивана прошли. В итоге ко мне приехали родственники, ради которых и покупался диван, и все дружно спали несколько ночей на полу. Привезли диван через 32 рабочих дня (календарных - 48!). Обивка у дивана была не та, которую я заказывала, но спать на полу как-то уже надоело, поэтому пришлось соглашаться и молча подписывать документы о получении.

На звонок в компанию, выплатят ли они мне неустойку за нарушение сроков, услышала: "Конечно, давайте посчитаем, размер нестойки за 8 дней - 520 рублей, вы обращайтесь в суд, обязательно выплатим".
Компания решила меня напоследок “порадовать” - пуф к дивану, которой был заказан и должен был приехать с основной мебелью, доставили еще через неделю.

Совет! Заказывая что-то в магазинах, подстрахуйтесь: фотографируйте ваш товар, изучите все пункты договора, читайте больше отзывов о компании, а лучше - заказывайте там, где уже что-то приобретали ваши знакомые. Планируйте все заранее, чтобы, если что-то пойдет не так, можно было отказаться и потребовать товар надлежащего качества путем переговоров или в судебном порядке.

И последнее, планируя ремонт, заранее обойдите соседей, расскажи о планируемых работах, озвучьте время отсутствия шумных работ, чтобы маленькие дети могли днем поспать. Это не только повысит вашу карму среди соседей, но и убережет вам кучу нервов!