Игровые деньги -как устроен рынок киберспорта

Киберспорт пользуется бешеной популярностью по всему миру. В настоящее время рынок компьютерных игр неустанно растет, причем по темпам роста опережает даже рост рынка азартных игр. В целом, этому есть объяснение: в азартных играх можно играть только с 18 лет, а компьютерные доступны в большом количестве игровых клубов. Таким образом, данная сфера становится наиболее привлекательной для потенциальных инвесторов.

До наступления 2000-х годов аудитория школьников выбирала исключительно компьютерные игры в качестве основного развлечения после окончания учебных занятий. Однажды представители компании Samsung (Самсунг) и южнокорейские власти скооперировались для того, чтобы заняться организацией мирового турнира под названием World Cyber Games (Мировые киберигры) с реальным призовым фондом. Это означает, что каждый зарегистрированный участник имел шанс выиграть денежный приз. Киберспорт стал реальным бизнесом только после 2011 года, когда организаторы международного турнира Dota 2 International (Дота 2 Интернешнал) разыграли среди команд баснословный призовой фонд в размере полутора миллионов долларов. С течением времени призовой фонд только возрастал. Например, в 2016 году победители обогатились на целых 20 миллионов долларов.

Российский рынок киберспорта также не стоит на месте, потому что его оборот в 2018 году составит 37 миллионов долларов. Инвесторы проявляют серьезный интерес к киберспорту в России. Например, для того, чтобы улучшить онлайн-развлечение под названием Vainglory (вайнглори), предпринимателю Юрию Мильнеру пришлось выделить 20 миллионов долларов. Холдинг EsForce (ЭсФорс) не сумел бы совершенствоваться должным образом без финансовой поддержки Алишера Усманова, который не пожалел 100 миллионов долларов. Такой суммы денег вполне хватило для создания огромной киберспортивной Yota-арены (йота-арены), которую власти планируют открыть 19 мая. В скором времени начнется турнир «Эпицентр», в ходе которого разыграют полумиллионный призовой фонд. Один из топ-менеджеров группы МДМ решил спонсировать команду М19, но точную сумму вложений никто так и не рискнул рассекретить.

Эксперты полагают, что бизнес по киберспорту практически не отличим от привычного футбола. Клубы могут иметь стабильный заработок на игроках. Для того, чтобы оказаться в закрытой лиге, необходимо собрать команду и продемонстрировать умения, при виде которых конкуренты сразу же утратят былую уверенность. Впоследствии, если в команде есть перспективные игроки, которые подают большие надежды, то в любой момент их можно продать состоятельным организациям. Например, в этом году произошел трансфер - ценный игрок перешел из европейской в американскую команду. Итоговая сумма трансфера составила 225 тысяч долларов. На данный момент российские игроки оцениваются гораздо скромнее, их ценник не превышает десятков тысяч долларов.

Реклама и спонсорство обеспечивают денежный поток, без которого организаторы не смогли бы разыграть призовой фонд между участниками. Специалисты из компании SuperData Research (СуперДата Ресерч) уверены, что речь идет о сумме в 600 миллионов долларов. Судя по нынешней динамике, можно уверенно утверждать, что вложенные средства отбиваются с лихвой. Это объясняется гигантской аудиторией зрителей, которые наблюдают за турнирами из разных уголков планеты, словно смотрят футбольную Лигу Чемпионов. Аналитики считают, что через несколько лет аудитория телезрителей превысит отметку в 300 миллионов человек. Билеты на запланированные соревнования разлетаются, как "горячие пирожки", благодаря чему, организаторы имеют ежегодный доход в размере 30 миллионов долларов.

Если составлять портрет целевой аудитории, то речь пойдет о молодых людях 18-30 лет. Именно такую аудиторию стараются привлечь многие рекламодатели. Компании MediaMarkt и EsForce (МедиаМаркт)  решили начать взаимовыгодное сотрудничество с целью создания лояльной аудитории посредством киберспорта. Такое решение обуславливается рядом причин, среди которых стоит выделить быстро растущую аудиторию, которая с каждым годом только увеличивается. Как известно, для участия в киберспортивных соревнованиях нужно иметь мощное оборудование. За прошлый год рынок подобных устройств значительно вырос минимум на 100%.

Представители Media Markt подтверждают, что уже фиксируют положительные результаты такого сотрудничества. Эксперты подтверждают, что рынок киберспорта растет и вместе с ним не отстает рынок компьютеров и прочих аксессуаров для геймеров, которые продолжают идти в ногу со временем. Media Markt размещает рекламу на EsForce с целью привлечения геймерской аудитории. Иногда приходится заключать контракты с различными звездами, которые могут убедить свою аудиторию присоединиться к индустрии киберспорта. Сейчас реклама размещается для реализации лицензионной продукции FragStore (ФлагСтор).

Aviasales (Авиасейлс) придерживается такой же схемы, но сотрудничает с командой Na'Vi (НаВи). Партнерство началось в 2016 году и с тех пор руководство Aviasales не жалеет о потраченном времени. Сложно отрицать, что в современном веке киберспорт является растущим трендом. Например, трансляция турнира в сервисе Twitch (Твитч) привлекла более 90 миллионов зрителей. Такие цифры внушают уверенность в окупаемости понесенных затрат. Компания Aviasales планирует продолжать сотрудничество с Na'Vi. Если так пойдет дальше, то в 2020 году данное партнерство поднимется на новый уровень, уже будут заключены другие контракты с более привлекательными условиями для обеих сторон. Сейчас киберспорт является прекрасным направлением для инвестирования денежных средств и поиска деловых партнеров.