Ритейлеры рассказали, действительно ли казанцы сдают технику, которую массово скупали во время ажиотажа

В последние дни в Интернете на различных сайтах появилось все больше объявлений о продаже электроники, которая была куплена в декабре прошлого года на волне ажиотажа, связанного с резкими колебаниями курса рубля.

Напомним, в период резких колебаний курсов валют казанцы массово скупали технику. На фоне ажиотажа ценники на многие товары выросли. Изменение ценников было связано с ростом курса доллара и страхом покупателей, что "завтра может быть еще хуже". В магазинах наблюдались "дикие очереди" и люди "сметали" всю технику из-за того, что рубль упал в цене. После того, как курс рубля более или менее стабилизировался, в Сети начали появляться объявления о продаже новой и упакованной электроники и бытовой техники, а в Интернете появились слухи, что жители Казани в массовом порядке пытаются вернуть купленную в декабре технику в магазины.

Ритейлеры: массового ажиотажа по возврату техники в магазинах мы не зафиксировали

В крупнейших торговых сетях опровергают слухи о том, что казанцы массово сдают купленную в декабре технику.

- Нет, мы не зафиксировали рост возвратов в магазины, - сообщил порталу ProKazan.ru руководитель управления по связям с общественностью компании "М Видео" Антон Пантелеев. - Это связано с тем, что покупки, которые делались в этот период, не были спекулятивными. Во многом покупатели предпочитали вложить деньги в технику, опасаясь дальнейших скачков курса, чтобы успеть купить гаджеты до повышения цен.

В компании "Эльдорадо" также сообщили, что массового возврата техники, которая была куплена в декабре, не наблюдается.

- Случаи возврата зафиксированы, их немного больше, чем год назад, однако и продажи в декабре 2014 года были значительно выше аналогичного периода 2013 года, - сообщила порталу ProKazan.ru директор по связям с общественностью "Эльдорадо" Ирина Цеплинская. - Массового возврата техники, купленной в декабре, нет.

Не зафиксировано массовых попыток вернуть купленную технику и в сети "Медиа Маркт"

- Массового ажиотажа по возврату техники, превышающего объем возвратов, характерный для данного периода, мы в наших магазинах не зафиксировали, - сообщила порталу ProKazan.ru руководитель PR-отдела "Медиа Маркт" Анна Трофимова. - Все в рамках обычного: после активного всплеска продаж наблюдается и некоторое повышение количества возвратов. В частности, нередки случаи, когда в предпраздничном ажиотаже многие совершают покупки импульсивно, а потом выясняется, что товар не подошел по тем или иным параметрам - цвету, комплектации и так далее.

По словам Анны, когда такой товар приносят, чтобы вернуть или обменять, то магазины сети осуществляют обмен и возврат "в штатном режиме, в соответствии с действующим законодательством".

- Более того, в ряде случаев идем навстречу покупателям. Например, мы продлили срок обмена и возврата товара надлежащего качества до 60 дней, если он не был в употреблении и не повреждена упаковка. Кроме того, мы оставляем за собой право на обмен и возврат товаров, которые по закону не подлежат обмену и возврату.

Кстати

Торговые сети неплохо заработали на панике, связанной с резкими колебаниями курсов валют. В частности, по данным портала vestifinance.ru, розничные продажи сети "М Видео" в 2014 году достигли практически 208 млрд рублей, показав рост на 19% по сравнению с 2013 годом.

Интернет-продажи "М Видео" в 2014 году выросли на 90% (до 18 млрд рублей) по сравнению с 2013 годом (9,5 млрд) рублей.