Наверх
COVID-19 в Татарстане

5810 заболевший

43 погибших

4653 выздоровевших

(статистика оперштаба РТ)

Новости Казани и РТ

Страховщики Татарстана ждут повышения на КАСКО из-за удорожания запчастей и введения бюро страховых историй

Почему в Татарстане дорожает добровольное страхование, будет ли дефицит предложения от страховщиков по ОСАГО и чем займутся автосалоны в кризис

Почему подорожало ОСАГО?

 
Первое глобальное изменение, которое произошло на рынке автострахования, - изменение тарифов в системе обязательного страхования. Несмотря на то, что оно было еще в прошлом году, все равно стало неприятным сюрпризом для автолюбителей, которым предстоит заключить новые договора в 2015 году.

- Власти страны повысили лимиты ОСАГО по «железу» с 120 тысяч рублей до 400 тыс. рублей. Это безусловно благо для клиента. При этом незначительно выросли тарифы. Процентов на 25 - 30, - говорит Рустэм Сабиров, директор филиала «ПСК Казань» ОАО «СГ МСК» и президент союза страховщиков Татарстана

Страховщики просят отпустить ОСАГО в свободное плавание

Сабиров считает, что решение увеличить лимиты в разы, а тарифы - символически, не приведет ни к чему хорошему. Повышать тарифы нужно было на процентов 60.

- Это было политическое решение, за которое когда-то придется расплачиваться. За прошлый год было выплачено более 1,5 млн. страховых возмещений по ОСАГО. То есть страховые компании помогли избежать серьезных трудностей огромному количеству людей. Но люди не задумываются об этом. Автолюбитель, который заплатил 3 тыс. рублей по ОСАГО, в случае если с его авто ничего не случилось, считает себя ограбленным. В то же время только по нашей компании есть тысячи людей, которые получают сотни тысяч рублей страховых выплат при тарифе в 3 тыс. рублей. Сейчас на рынке ОСАГО ситуация сложная, компании могут просто уйти. Повышать лимиты в разы, а тарифы делать 3 копейки - не бывает такого. Когда государство отпустит тарифы по ОСАГО, тогда компании будут бороться за клиента, и ситауция выровнится, - делится своим мнением президент союза страховщиков Татарстана.

Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автолюбителей России в Татарстане, считает, что сегодня ценообразование страховщиков для простых автолюбителей непрозрачно.

- Может оно и должно стоить дороже, но ведь нам непонятно, почему. Все показатели скрываются под словом «коммерческая тайна». Помимо этого многие автолюбители жалуются, что цены выросли, а качество сервиса у страховщиков осталось прежним, - возмущается он.

Допуслуги: хочешь бери, хочешь нет

Отдельного упоминания заслуживают допуслуги страховых компаний, которые сильно раздражают автолюбителей. Автомобилисты жалуются на навязывание платных консультаций или, к примеру, полисов страхования жизни.

Страховщики в один голос говорят, что речь не идет о навязывании, а лишь о предложении допуслуг.

- Вы, когда идете в супермаркет за хлебом, то, как правило, попутно покупаете другие продукты. Каждая организация пытается получить доходы через продажу дополнительных продуктов. Продавцы предлагают допуслуги, а человек вправе выбрать или отказаться от них. Сотрудники страховых компаний обязаны предлагать эти продукты, - говорит Хамадеев.

Сабиров также находит аналогии в других отраслях: при покупке автомобиля покупателям предлагают дополнительные вещи — резиновые коврики, зимнюю шину, огнетушитель  и т. п., или при покупке бытовой техники - дополнительную гарантию, салфетки или шнуры.

А КАСКО куда растет?

Автомобилист Евгения Потехина соглашается, что рост цен на ОСАГО объясним: подросли лимиты, но, вот, почему подорожало КАСКО, задается она вопросом.

-  КАСКО и ОСАГО подорожали за последнее время очень сильно. Если в прошлом году за ОСАГО я заплатила 8 тыс. рублей, то в этом году уже 12 тысяч. КАСКО, если в 2014 году обходилось в 55 тысяч рублей, то в этом году насчитали 70 тыс. рублей, хотя за год не было ни одной аварии. Если по ОСАГО выросли выплаты, то почему на КАСКО цены выросли при сохранении прежних условий, - восклицает автоледи.

Фарид Хамадеев, директор филиала РГС в Татарстане, не исключает, что в ближайшее время КАСКО может еще больше подорожать. Виной чему все тот же слабеющий рубль. Как известно, большинство наших автолюбителей предпочитают иномарки, но даже в отечественном автопроме сейчас доля импортных комплектующих значительна. Также страховщики отмечают, что дорожает норма-час работы в автомастерских.

Помимо этого на фоне прогнозируемого резкого падения продаж машин в ближайшее время («все кто хотел, купили авто до нового года, а по текущим ценам покупать будут мало») автосалоны будут жить за счет авторемонта.


- Есть две причины удорожания КАСКО. Во-первых, из-за роста курса валют подорожали автомобили, а страховка зависит от его стоимости. Помимо этого подорожал ремонт, любая запчасть выросла в цене в два раза. Стекло, крыло, бампер — это все привозится из-за границы. Поэтому действительно платить придется больше. К тому же, убыточность по КАСКО достаточно высокая, и ее нужно компенсировать. Многие компании подняли страховые тарифы на КАСКО от 10 до 80%, - говорит Сабиров. 

Хамадеев отмечает, что из-за роста стоимости ремонта авто, страховщики будут более внимательно относится к страховым событиям. 

Всех автолюбителей просеют через бюро страховых историй

На этом фоне возникает вопрос, не повторит ли добровольное страхование судьбу ипотеки, которая после поднятия ключевой ставки ЦБ РФ до 17%, сейчас недоступна для большинства населения (не считая, предложений госбанков). 

- КАСКО не уйдет — кому надо, будут прибегать к нему, другого способа защиты автотранспорта нет. Здесь будет действовать рыночный механизм: если не будет договоров, то страховщики будут снижать цены. В любом случае у страховых компаний много договоров прошлого года, их нужно обслуживать и нужен приток новых договоров, - говорит Хамадеев.

Сабиров добавляет, что если не страховаться, то при аварии придется платить живые деньги, причем пропорционально дороже.

- Лобовое стекло стоит тысячу долларов: если раньше оно обходилось в 30 тыс. рублей, то сейчас это уже 62 тыс. рублей. Чувствуете разницу. Помимо этого есть еще одно новшество, которое скорретирует рост тарифов: с начала этого года вводиться единая информационная база — бюро страховых историй. Повышение тарифа будет не одинаковым для всех, а тариф должен повышаться для тех, кто плохо ездит, я бы сказал, безобразно. Ведь, у кого-то нет ни одной аварии за 10 лет, а есть люди, которые умудряются совершить 10 аварий за год! Можете представить?! Они считают, что им все обязаны. Человек принес, к примеру, в одну страховую компанию 10 аварий, а затем идет во вторую, потом в третью. Платит 30 тыс. рублей, а снимает со страховщика 1 млн. рублей. Поэтому тариф для таких водителей будет, условно, не 10%, а 500%, чтобы эти 10 аварий заложить в цену страховки, - рассказывает глава ассоциации страховщиков РТ.
 

Не было бы дефицита страховщиков

В то же время, по мнению страховщиков, сейчас направление обязательного страхования является убыточным для отрасли, и часть компаний уходит из этого сегмента.

-  К примеру, от розничного бизнеса отказались «Росно», «Цюрих». Почему? Потому что направление убыточно. В целом прогнозирую, что 2015 год будет сложный. Страховые компании будут закрываться, даже крупные. Будет уменьшаться количество людей и работников. Рынок будет сжиматься, - делится мнением Фарид Хамадеев, директор филиала ООО «Росгосстрах» в Татарстане.

Тенденцию по сокращению числа страховых компаний заметили и простые автолюбители. Так, Рамиль Хайруллин опасается, что уменьшение количества страховщиков не привело бы потом к дефициту предложения.

- Смогут ли оставшиеся страховые компании взять новые объемы? На мой взгляд, вряд ли. Уже сейчас автолюбителей загоняют в очередь на 2-3 недели. Как вариант, можно обеспечить возможность обязательного страхования, например, через госкомпанию. Был же раньше Госстрах. Если государство нас обязало страховаться, пусть и даст возможность это делать удобно. Также власти должны не допустить сговора, - считает автолюбитель.

 

подписывайся на наши соц.сети

читайте также:

Убытки Казанского вертолетного завода превысили 2 млрд рублей
В Татарстане продают рыбоводное предприятие за 17 млн
СМИ: в России электронные деньги будут хранить данные о прежних владельцах
В Татарстане продают рыбоводное предприятие за 17 млн
ТОП-7 золотых советов от казанского архитектора и риэлтора: как выбрать коттедж
Топ-10 успешных женщин Татарстана: учредитель «Бахетле» и совладелица «Таиф»
Глава Минэкономразвития России: в первом полугодии 2017 года ВВП вырастет на 2%
Стоимость новогоднего стола в Татарстане признали одной из самых низких в России
СМИ: среди российских студентов растет процент банковских должников
Минниханов: нет слияния Татфондбанка и банка «Ак Барса»
Татфондбанк хотят объединить с банком «Ак барс»: в самом банке это опровергли
Клиенты Татфондбанка в других регионах начали испытывать проблемы с переводами
​В Татфондбанке попросили заказывать вклады за пять рабочих дней
СМИ: в России к 2018 году собираются запретить крупные покупки за наличные средства
Forbes: зарплата гендиректора «Татнефти» за год снизилась почти на 1,5 млн долларов
Правительство России хочет освободить бедных от налогов
В правительстве России опровергли повышение зарплат чиновников до 140 тысяч рублей
Власти Казани публично обсудят бюджет города с его жителями
Франшиза и рестораны «Макдоналдс» в Татарстане официально перешли родственнику Назарбаева
Правительство России собирается приватизировать «Иннополис»
Минфин предложил ввести в России пособие по бедности
В Татарстане закупочные цены на молоко выросли почти на 25 процентов
Показать больше...

комментарии

Горожанин
0
14 января 2015
11:08
Совершил 10 аварий за год. Ну это как повезет. Случаи разные бывают. Тогда зачем вообще страховки нужны?
иван987
0
14 января 2015
12:39
да жопа с каско. В прошлом году - Субару Импреза 55 000 в год, в этом - 120 000. причем половина компаний по разным причинам просто не стра[***].

также есть такая тема - в этом году всех стимуируют страховаться с франшизой. Я например застраховал машину (субару XV) за 62.000 с франшизой 30 000 рублей. Если попаду в аварию - 30 000 плачу сам - остальное страховая. Зато это позволил сэкономить на страховке.

но стекла, мелкие царапины - щас все сам буду оплачивать. По факту застраховался только от больших повреждений
Бамбарбия
0
15 января 2015
13:18
Господин Хамадеев несет ложь! Компания в которой он работает, т.е. РГС навязывает услуги без альтернативы. Хочешь бери с допами, иначе беги в другую. По информации, РГС оштрафовали на 160 млн. рублей за навязывание допов, а воз и ныне там. Позвоните в РГС и спросите их условия! Фарид Хамадеев, теперь Ваш выход, что скажете?
В Казани только одна компания не берет втюхивает допы, писать не буду какая, что бы не создавать ажиотаж.
По случаям навязывания доп. услуг:
Звоните в Национальный Банк РТ ЦБ РФ 292-02-67, есть интернет приемная на сайте www.cbr.ru
Водитель
0
15 января 2015
14:16
Какого черта? Что за бред "Купил КАСКО за 30 тысяч, а выплаты - миллион". Что за машина это такая и какой стаж должен быть у человека, чтоб ему КАСКО на 30т насчитали? Пенсионер с 30-летним стажем, который купил себе Соренто какой-нибудь и разбил его в ноль? Да что за бред, неужели такие аварии часто происходят? Второй вариант - это автоподставщики, которые покупают Мазды себе и [***], как только могут. Но что так сложно этих автоподставщиков вычислить? Обычно люди, которые покупают тачки и страхуют, просто вынуждены это делать, потому что у них автокредит. Купил машину, например, Форд Фокус за 750т, заплатил КАСКО тысяч 70-100. И неужели он ее так раз[***], чтоб ему платить миллион? Да он спокойно ездить будет и будет стараться не попадать в аварии. Не дебилы же у нас водители. По крайней мере не все.
Am
0
17 января 2015
13:44
C допами ОСАГО почти все толкают уже более года как, кое-как тогда нашел, дело не в сумме, а принципиально не хочу платить за то, что мне не нужно
Что касается КАСКО - оно подорожало еще год назад почти в полтора раза, за Туарег первый год в 2012 платил 103000, второй год 70000, а на 3й год предложили 106000, хотя аварий не было!!! Кому такие условия нужны??? Если страховая работает плохо, и коллектив бездарный, почему это вешается на шею тех, кто не при чем?
Злобный аноним
0
17 января 2015
15:00
А вот сравнение у гражданина Хамадеева про продуктовый магазин глупое :-D
Горожанин
0
17 января 2015
20:54
Так он сам идиот, и других дураками считает, что ждать еще от "хитрого" колхозника
В ответ на комментарий пользователя
А вот сравнение у гражданина Хамадеева про продуктовый магазин глупое :-D

добавить комментарий:

Внимание! Правилами сайта запрещается использовать мат и высказываться оскорбительно по отношению к другим людям

  Допускаются теги <b>, <i>, <u>, <p> и ссылки http://youtube.com/watch?v=VIDEO
Прикрепите фотографии (jpg, gif и png)
Внимание! Совершая любые действия на сайте, вы принимаете условия «Cоглашения» и соглашаетесь с «Политикой защиты и обработки персональных данных»
подписывайся!

Новости РОССИИ

x
Следи за новостями Татарстана в телеграм-канале «ProKazan»
подписаться