Торговый центр "Мега" планирует запустить онлайн-магазин

Мультиканальный подход — одно из основных направлений для развития торговых центров «Мега» до 2025 г., заявила директор по коммерческому развитию IKEA Shopping Centres Ольга Швецова на встрече с арендаторами в конце прошлой недели. Такой подход означает не только информирование покупателей онлайн, отметила она: российские потребители хотят иметь возможность сделать онлайн-заказ товаров из магазинов — арендаторов ТЦ и получить его в пункте выдачи или же оформить доставку на дом. Об этом сообщает издание "Ведомости".

Пока проектов в онлайне с возможностью покупки товаров у крупных торговых центров не было, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. Если это будет представлять собой именно торговую площадку магазинов-арендаторов, то не ясно, за счет чего такой проект станет популярным, говорит он.

«В сознании многих потребителей устоялось, что за информацией о товаре стоит идти на сайт непосредственно бренда, — рассуждает Овчинников. — С другой стороны, проект, стимулирующий уже пришедших клиентов “Меги” идти на сайт за информацией, скидками, а также обеспечивающий онлайн-навигацию внутри торгового центра, мог бы быть интересным».

В России сейчас работает 14 торговых центров «Мега», которыми управляет IKEA Shopping Centres. С сентября 2013 г. по сентябрь 2014 г. оборот ТЦ «Мега» составил 6 млрд евро (+6% год к году, данные «Интерфакса»). Покупательский трафик — 270 млн посетителей (+2,3%). ТЦ «Мега» — крупнейшие по торговой площади в России: по данным Infoline, на конец 2013 г. их общая арендопригодная площадь составляла 1,74 млн кв. м. С 2015 г. IKEA намерена возобновить строительство торговых центров «Мега» и IKEA в России. Первой может стать «Мега Мытищи», которая откроется в 2018 г. В перспективе также строительство торговых центров в Воронеже, Санкт-Петербурге, Красноярске, Перми.

Запуск онлайн-проекта «Меги» «еще больше сотрет грань между онлайн- и офлайн-торговлей», считает руководитель управления интернет-торговли ГК «Детский мир» Анатолий Мохов. Основной сложностью может стать разный уровень сервиса партнеров, что в целом отразится на восприятии потребителем онлайн-проекта «Мега» и всех арендаторов, опасается он. Если подобный проект будет представлять собой полноценный онлайн-магазин, для российского рынка электронной коммерции это станет отличной новостью, считает Артем Чернышев из Finn Flare. Рынок онлайн-торговли одеждой «станет более цивилизованным», а крупные игроки получат достойного конкурента, рассуждает он.

«Если же проект реализуют по принципу товарного (брендового) агрегатора, то ничего принципиально нового это не даст. Просто у нас появится новый подрядчик по партнерскому маркетингу», — добавляет Чернышев.