Росавиация: в аэропорту Казани выросли цены на авиатопливо

Росавиация сообщила о значительном росте цен на авиакеросин в ряде российских аэропортов.

«В июне-августе в 30-ти российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости 1 тонны авиационного керосина, реализуемого предприятиями по авиатопливообеспечению, который составил в среднем 6-7%, в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 рублей», - говорится в сообщении ведомства.

Повышение тарифов на топливо произошло в аэропортах Поволжья - Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми, южных регионов России - Ростове-на-Дону, Махачкале, Ставрополе, Минводах, а также Сибири - Красноярске, Иркутске и др.

Произошедшее летом внезапное повышение тарифов на авиационный керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний. «Очевидно, что в ближайшей перспективе повышение стоимости топлива ляжет финансовым бременем на пассажиров. Также рост цен на авиатопливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 миллиардов рублей», – отмечается в сообщении Росавиации.

В ведомство уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году.

Отметим, что Роснефть считает ошибочными выводы Росавиации о росте цен на керосин, заявил представитель компании. "Выводы Росавиации о необоснованном росте цен ошибочны, так как основаны на сравнении цен, устанавливаемых для разовых (спотовых) заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты авиатопливообеспечения. Спотовые заправки составляют от 3 до 10% в различных аэропортах", - цитирует представителя Роснефти «Интерфакс».

По его словам, основной объем поставок авиатоплива осуществляется по долгосрочным контрактам, которые заключаются по результатам тендеров, проводимых авиакомпаниями. Цены таких поставок привязаны к рыночным индикаторам, в том числе международным, и из-за высокой конкуренции имеют ежегодную тенденцию к снижению, добавил он.