ТОП ИТ-идей: казанцы создали приложения для пешеходов и автомобилистов

На днях в казанском ИТ-парке казанцы и "айтишники" из других регионов представили свои новые разработки. Они попали в число отобранных проектов регионального финала международного студенческого конкурса Imagine Cup 2014, который проводит известная компания Microsoft.

Первое место жэри присудило не казанцам, а команде из Нижнего Новгорода. Студенческая команда из Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского представила проект Sculpt Art - программу, имитирующую реальный процесс создания скульптур. На общероссийском этапе конкурса 19 апреля в Москве они будут бороться за право представлять нашу страну на мировом финале в Сиэтле (США), шанс получить грант на развитие своего проекта и лично пообщаться с Биллом Гейтсом.

Представляем вам подборку необычных ИТ-проектов казанских команд студентов и школьников, прошедших региональный этап.

1. Речь без слов-паразитов

Казанские школьники создали приложение PresAssis, которое анализирует выступление пользователя и, основываясь на составленной статистике, дает советы для работы над собой.

- Много людей во время презентаций, публичных выступлений употребляют в своей речи слова-паразиты, издают посторонние звуки или же просто напросто молчат. Слушателю это естественно не нравится. Приложение помогает решить эту проблему, - говорят разработчики.

2. Смартфоны - для людей со слабым зрением

Студенты КФУ разработали технологическое решение, которое упрощает чтение документов на мобильных устройствах для людей со слабым зрением - приложение ReflowReader.

- С помощью "Компьютерного Зрения" находим блоки текста и слова в них. Далее перестраиваем изображение так, чтобы пользователю было удобно читать на экране своего устройства, - объясняют разработчики.

3. Дойти и доехать с помощью смартфона

Студенты казанского филиала ВШЭ продемонстрировали мобильный сервис Walky по работе с личными пешими, велосипедными и автомобильными маршрутами пользователя. Пользователи смогут составлять наиболее удобные пути.

4. Игра, развивающая память

Команда из КНИТУ создала игру, развивающую память - speed maze. Как следует из описания, игроки не просто бегут по лабиринту "на память", но и соревнуются друг с другом.

5. Когда "не с кем пойти"

Команда из КФУ создала проект, связанный с развлекательными мероприятиями.

- Идея создания проекта появилась недавно, после того, как из-за того, что не было "с кем пойти", было пропущено огромное количество интересных событий, на которые я бы с удовольствием сходил, но обязательно в компании единомышленников, - рассказал разработчик. - Многим знакома ситуация, когда берешь с собой подругу (друга) на выставку или какое-нибудь другое событие, а он (она) с совершенно унылым выражением лица говорит, что жарко, не интересно (холодно, скучно, срочно надо идти, что тут делать и так далее).

Эта проблема существует у многих людей - и время есть, и есть куда пойти, но, даже при приличном количестве друзей и знакомых, не с кем. Мы считаем очень важной кнопкой во встречах ВКонтакте «Не с кем пойти». Список людей, нажавших эту кнопку, естественно, можно будет посмотреть. Вверху будут отображаться друзья пользователя. Таким образом, можно будет найти человека для компании, чтобы одному не идти на мероприятие.