Казань вошла в ТОП-5 городов по общей площади офисов

Казань входит в состав крупнейших в России рынков офисной недвижимости. Об этом руководитель департамента исследований Cushman & Wakefield Денис Соколов объявил в рамках круглого стола «Рынок недвижимости» на форуме Invest in Tatarstan.

По результатам исследований Казань находится на 4 месте, после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, однако опережает в этом отношении Екатеринбург и Нижний Новгород. Общая площадь офисных помещений в столице Татарстана составляет около 450 тыс. кв. м., сообщает пресс-служба Агентства инвестиционного развития РТ.

Напомним, ранее портал сообщал, что офис в центре Казани можно снять дешевле, чем на окраине города. Центр города традиционно считается самым дорогим для арендаторов — здесь большой пешеходный трафик, развитая инфраструктура и прекрасные виды из окна. Средняя цена за квадратный метр офиса с качественной евро-отделкой составляет от 800 до 2000 рублей в месяц. Для сравнения — на окраине города стоимость одного "квадрата" в среднем 400-500 рублей.

- Но бывают ситуации, когда офис в центре города может обойтись арендатору дешевле, чем на окраине.

Но ожидать снижения арендной платы на торговые площади в центре города не стоит: спрос на них в этом районе есть всегда. При этом попасть в популярные торговые центры довольно сложно - постоянные арендаторы прочно "сидят" на своих местах и не спешат освобождать помещения. Полный обзор торговой недвижимости регулярно публикует http://www.shopandmall.ru/analyt.php. Здесь можно узнать о тенденциях на рынке недвижимости и наиболее выгодных вариантах поупки торговых помещений.

- Если вы хотите арендовать точку в торговом центре, то стоит присмотреться к новым строящимся комплексам, - рекомендует Анна Хабибуллина. - Зачастую они открываются, не сдав в аренду все торговые площади, поэтому на начальном этапе снижают стоимость аренды. Только здесь есть одно "но": выбирая новый торговый комплекс, ориентируйтесь на наличие в нем хорошего "якорного" арендатора, то есть одного из крупнейших в России сетевых магазинов. Например, гипермаркета электроники или продовольственных товаров. В идеале — это должен быть продуктовый супермаркет, тогда с потоком покупателей проблем не возникнет.