Казанский студент покоряет мир с помощью приложения-афиши для "айпадов"

Расим Байтурин, студент КФУ, несмотря на молодой возраст, реализует проект, который обещает стать очень популярным в стране. В будущем он со своей командой планирует занять лидирующие строчки рейтинга App Store.

Группа из 5 человек создала необычное приложение-афишу под названием iGo events для нескольких городов России — Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Уфы, Екатеринбурга, Сочи и, конечно, Казани. Сейчас его бесплатно можно скачать на App Store, а на днях появится обновленная и улучшенная версия.

- Наша «фишка» и основное отличие — охват почти 100 процентов событий, которые происходят в том или ином городе, - рассказал нам Расим Байтурин. - Многие известные сайты-афиши рассказывают только о 20 процентах попсовых событий, а мы обращаем внимание и на такие неформальные события, которые не рекламируются в передовых СМИ из-за недостатка бюджета — например, это могут быть фестивали, флешмобы или массовый запуск небесных фонариков...

Еще одно конкурентное преимущество, на которое делают ставки разработчики — возможность просматривать события, на которые пойдут ваши друзья с сайта «Вконтакте» (даже если у них не установлено созданное приложение).

- Мы первые в России разработчики, предлагающие такую опцию пользователям, - прокомментировал Расим Байтурин. - Наша система автоматически получает и анализирует информацию, и в результате пользователи нашего приложения могут узнать, куда пойдут их друзья и знакомые. Это была идея Рамиса Юнусова. Изучив потребности пользователей, мы поняли, что идею нужно воплощать.

Идея создать такой проект пришла в октябре прошлого года — тогда Расим Байтурин, студент высшей школы ИТИС при КФУ, собрал своих знакомых на «мозговой штурм». Обсудив сотни идей, остановились на варианте афиши с нестандартными рубриками — например, чтобы казанцы могли узнать, куда сходить на свидание, где заняться спортом, отдохнуть с детьми.

Старт оказался нелегким — в казанском IT- парке во время первого отбора команды в Бизнес-инкубатор ребят жестко раскритиковали, но итогом критики стало не исчезновение проекта, а его доработка и улучшение — на это потребовалось больше года.

- В финальной версии приложения события делятся по интересам: «Сегодня в кино», «Заняться спортом», «Концерты», «Фестивали», «Флешмоб», «Танцы», «Курсы и тренинги», - рассказал нам Расим. - К тому же, во вкладке «В городе» отображаются все события, происходящие в вашем городе и упорядоченные по дате. А во вкладке «Друзья» — события, на которые пойдут ваши друзья из соцсети «ВКонтакте». Чем больше человек идет на мероприятие, тем выше в списке оно будет стоять.

Поскольку изначально проект планировался как некоммерческий, то для пользователей приложение бесплатное. В будущем разработчики планируют придумать способы его монетизации — для этого организаторам различных событий будут предлагаться интересные идеи. Пока вопрос финансирования помогли решить инвесторы. Сумма вложений в стартап при этом не разглашается.

Из ближайших планов команды — выпустить версию приложения для Apple iOS6 (пока проект актуален только для 7-ой версии). Затем команда намерена разработать версию для платформы Android и Windows. Также в ближайшее время начнет работу официальный сайт проекта igoevents.ru, а пока «айтишники» продолжают сообщать об интересных событиях в паблике на сайте «Вконтакте».

- Что касается других проектов, то мы будем и дальше создавать различные приложения для мобильных устройств. При этом проект iGo events будет поддерживаться в автономном режиме. Мы же хотим сделать упор на сотрудничестве с крупными мировыми и федеральными компаниями, поскольку знаем, как помочь им решить актуальные задачи из ИТ-сферы. Сейчас наша команда из 6 студентов КФУ готова к покорениям новых вершин...