Бизнес-урок: создание сильного имени и его правовая защита

Многие предприниматели сталкивались с определенными трудностями при поиске названия для своего бизнеса. Это вполне легко объяснить: придумать креативное и продающее название непросто, особенно тем, кто недавно занимается бизнесом или только планирует открыть свое дело.

А между тем, создать сильное имя на старте очень важно: оно продвигает товар или услугу, делает его конкурентоспособным и выделяет из всего многообразия аналогичных предложений. На выбранное имя вы будете ориентироваться при создании первой и последующих рекламных кампаний, удачное выбранное название начнет быстро привлекать нужных клиентов.

Креативное название можно придумать и самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам в сфере нейминга. Чуть позже мы объясним, почему.

Для начала разберем понятие "нейминг".



Нейминг – это разработка удачных креативных названий для товаров, услуг или фирм, причем с учетом охраноспособности будущей торговой марки. Что означает "охраноспособность торговой марки"? Мы решили узнать это у специалиста:

- Если вы или, к примеру, специалист по неймингу из рекламного агентства придумали удачное название, то это не значит, что оно уникально, - объяснил нам эксперт нейминг-агентства ConceptNeo. - Чтобы стать его единственным правообладателем, вам нужно будет зарегистрировать товарный знак через Роспатент, а данное ведомство может отказать в регистрации, если аналогичное или схожее название уже было зарегистрировано ранее на территории Российской Федерации.

Сложно поверить в то, что действительно креативные названия уже могут быть кем-то придуманы, но, как известно, гениальные мысли приходят нескольким людям сразу. Причем есть классы товаров и услуг, для которых придумать оригинальное и при этом "чистое" (то есть никем не зарегистрированное) название подчас очень сложно даже профессионалам из сферы рекламы.

Яркий пример - класс № 33 (по международному классификатору товаров и услуг) "Алкогольные напитки". Поскольку в стране немало производителей, и каждый из них использует несколько торговых марок, легко представить масштабы работы и огромное количество названий, которые, кстати, весьма похожи друг на друга. А таких классов, "переполненных" банальными и оригинальными названиями, насчитывается несколько десятков.

Раньше для разработки оригинальных названий предприниматели обращались в рекламные агентства либо, придумав имя самостоятельно, подавая их на регистрацию с помощью патентных агентств, у которых есть доступ к базе Роспатента или самостоятельно.

Однако это требовало больших временных затрат, поскольку вначале бизнесмен должен собрать пакет специальных документов, потом ждать около года после подачи документов в Роспатент. В большинстве случаев через год обнаруживалось, что креативное название, придуманное, к примеру, самостоятельно или рекламным агентством, уже зарегистрировано и используется где-то на территории нашей страны. Попытку приходилось повторять, и в это время бизнес нес убытки, как временные, так и финансовые.

Сейчас все больше представителей бизнеса открывают для себя новый способ разработки сильного имени, который, к тому же, гарантирует и правовую защиту созданного наименования.

Речь идет о нейминг-агентствах. Это новое для нашей страны направление, нейминг-агентства постепенно открываются в крупных и развитых городах России, в том числе в Казани.

В нейминг-агентствах работают специалисты, которые создают своим клиентам сильное имя и разрабатывает индивидуально под заказчика товарный знак. Все нюансы и пожелания обсуждаются с клиентом, после чего ему предлагается один или несколько вариантов названий.

По составленному заданию для специалиста проводится тщательная работа: сильное имя должно вызывать у покупателя (целевой аудитории) определенные ассоциации, эмоции, рассказывать о конкурентных преимуществах продукта (или услуги) данной компании.

Полученный вариант может быть определенного рода (женского, мужского, среднего, читаться и звучать на выбранном языке (русский, английский и так далее), напоминать какое-то известное слово или быть совершенно новым словом, которое не используется в повседневной речи – вариантов множество. Специалисты по неймингу не раскрывают приемов создания названий, но, как правило, удивляют своих клиентов точным попаданием в цель и креативностью имени.

Но это еще не все. Главное преимущество нейминг-агентства – в том, что, разработав и утвердив с клиентом вариант имени, нейминг-агентство проверяет его "чистоту" в базе Роспатента, к которой у него есть доступ. Таким образом, это решает сразу две задачи бизнесмена – создание товарного знака и полноценная возможность его правовой защиты: клиент, получив оригинальное и "свободное" имя, может уверенно обращаться в Роспатент, зная, что станет единственным правообладателем созданного товарного знака. Такие возможности есть только у нейминг-агентств.

Подводя итог вышесказанному, остается отметить: нейминг-агентства стремительно набирают популярность в нашей стране. Именно нейминг-агентство поможет бизнесмену не только решить трудную задачу по созданию товарного знака, но и избавит его от нецелесообразной траты времени и денег, а это, как известно, самые ценные ресурсы для делового человека.

Контактная информация:

8 (843) 249 11 08

8 (903) 306 88 79

Konceptneo.ru




реклама