Топ странных вакансий:секретарь-домовой, донор спермы и модель с опытом поцелуев

У работодателей тоже есть чувство юмора. И проявляется оно в необычных запросах к рекрутерам (если для подбора персонала они обращаются в кадровые агентства) и забавных описаниях вакансий (если ищут сами с помощью объявлений на сайтах работы). Мы составили список "ляпов", "шуток" и "странностей".

Продавец снега, опытный "целователь" и модель 56 размера

В Интернете пару лет назад долго "гуляла" вакансия...спящего в пижаме. Вот как она выглядела:

Для экспозиции в крупной художественной галерее требуется человек, который будет спать в выставочном зале с 10.00 до 21.00.

Предоставляем: двуспальная кровать, свежее белое белье, пижама, снотворное (строго после консультации с врачом). Оплата -150$ в день в рублях.

Требования:
- Муж/жен от 16 до 25 лет славянского типа, презентабельная внешность без особых примет (желателен высокий рост, стройная фигура, отсутствие проблем с кожей и волосами).
- Хорошее здоровье, желание хорошенько отдохнуть и заодно заработать
- Желание на время стать произведением искусства.
Обещаем, что мы ни за что не продадим нашего спящего в частную коллекцию =)


Как выяснилось, это не единственный подобный пример реальных вакансий с необычным описанием.

- Одна компания разместила вакансию продавца снега зимой, - рассказали нам в пресс-службе компании HeadHunter. - На самом деле искали обычного менеджера по продажам, только с нестандартными требованиями. "Мы ищем гения продаж с богатым опытом (желательно в IT или консалтинге), способного продать снег зимой с условием самовывоза", - говорилось в вакансии.

Еще один интересный случай был связан с размещением на портале поиска работы вакансии специалиста по поцелуям топ-моделей. Алкогольный бренд Bacardi искал мужчину для съемок в рекламном ролике Martini. За 150 тысяч евро зарплаты мужчина должен был поцеловать 10 топ-моделей, снималось видео в Риме.

Из требований: "любовь к топ-моделям", "опыт работы в сфере поцелуев не меньше года". Возможный график работы - 1 день. Кандидату также предлагалось пройти бесплатное внутрикорпоративное обучение искусству поцелуев.

В середине прошлого года была закрыта вакансия по тестированию кед Converse. Сотрудник должен любить гулять пешком по городу в любую погоду. Зарплата, правда, была небольшой — от семи тысяч рублей.

Крупной сети магазинов одежды для примерки коллекций и внутренних показов нужна была крупная манекенщица - 56 размера. Требования были очень строгие: рост – 170 сантиметров, обхват груди – 112, обхват бедер – 118.

В Казани искали доноров спермы, "офисного домовенка", "физика-шоумена" и 30 "работящих" китайцев

Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге необычные вакансии появляются гораздо чаще, нежели в регионах. Но и казанские работодатели "выделяются".

Так, некоторое время назад местная компания, владеющая сетью клиник, размещала на портале hh.ru вакансию донора спермы. Были в Интернете и объявления по поиску доноров яйцеклеток (за каждую сданную яйцеклетку платят порядка 30 тысяч рублей, при этом кандидаты должны быть "абсолютно здоровыми" — они проходят строгое медобследование).

А в середине прошлого года компания "АртЭлит" искала "домовенка Кузю" - офис-менеджера. Вот каким было описание вакансии:

- Дело в том, что офис-менеджер в идеале – этакий домовёнок, присутствие которого создаёт в офисе порядок, комфорт и тепло. Опять-таки, если вспоминать мультфильм, то сам домовёнок не выполнял никакой видимой работы. Скорее, отдавал указания: кому и чего делать.

Так вот, задачи офис-менеджера подобны тому, что делал Кузьма. Офис-менеджер не является ни уборщицей, ни кухаркой, ни грузчиком. Офис-менеджер – прежде всего, организатор. Организатор работы офиса.

Немало интересных примеров в запасе у сотрудников кадровых агентств и рекрутинговых компаний.

- Однажды к нам обратилась компания с запросом подобрать 30 работников из Китая, аргументируя это тем, что "они работящий народ", - поделилась Гузель Камалова, руководитель группы консультантов ANCOR Professional. - У нас также были проекты, где работодатель обращал большое внимание на хорошее знание татарского языка, красный диплом, презентабельную внешность кандидатов и даже знаки зодиака.

А в казанское кадровое агентство "Кандидат" заказчики однажды обратились с просьбой найти им… пастуха. А рекрутеры компании "CLC" недавно искали "профессора-ведущего":

- В этом году наши давние партнеры запустили очень необычный проект для детей и взрослых – интерактивный музей, созданный для увлекательного изучения законов физики и явлений окружающего мира, - рассказала исполнительный директор "CLC" Марина Атепалихина. - Все посетители могут стать участниками познавательных опытов и экспериментов, а экспонаты не возбраняется, а напротив, разрешается трогать, крутить, нажимать.

Самым необычным запросом для подбора в этот проект оказалась должность одного из ведущих – этакого crazy-профессора, который проводит лекции и экскурсии и показывает шоу. Кроме увлеченности физикой, он должен был отлично ладить с детьми и доступно рассказывать о научных явлениях.

Идеальным кандидатом был мужчина до 55 лет, общительный, веселый, с опытом работы с детьми, без вредных привычек, из благополучной семьи. Конечно, зона поиска такого человека отличалась от стандартной – это были детские досуговые центры, образовательные учреждения, смотрели и бывших ведущих и КВН-щиков.

Как реагируют кадровые агентства на "странности" компаний-заказчиков?

Мы провели мини-опрос представителей кадрового рынка, чтобы узнать, как они относятся к необычным запросам заказчиков.

- Самый типичный, но оттого не менее странный запрос клиента – когда работодателю нужен человек-универсал, - говорит Эльвира Нурмиева, директор КА "Кандидат". - Чтобы и клиентов встречал, и рекламой занимался, и продажами, и кофе варил при необходимости. Нам приходится превращать такую заявку в несколько конкретных запросов или вообще отказываться от подобных проектов.

- В целом, в каждой вакансии можно найти что-то необычное, что делает работу рекрутера по-настоящему интересной и увлекательной, - прокомментировала Гузель Камалова, руководитель группы консультантов, ANCOR Professional. - Как известно, между работодателем и кандидатом должна возникнуть "химия", и очень часто выбор делается в пользу кандидата, который больше подошел личностно по типажу компании и личности будущего работодателя.

- Говоря о забавных вакансиях и "странных" запросах работодателей, прежде всего, отмечу, без проверки модератора ни одна вакансия не появится на сайте hh.ru, - рассказала руководитель пресс-службы компании HeadHunter Наталья Парфенова. - Поэтому все нелепые и "фейковые" предложения сразу же "отбраковываются".