Как соцсети "лечат и калечат" карьеру казанцев

Страница в соцсети — досье на кандидата

Представьте ситуацию: вы размещаете резюме под своим настоящим именем и фамилией на сайтах поиска работы. Работодатель, желающий узнать о вас как можно больше перед собеседованием, находит вас на "Фейсбуке" или на сайте "ВКонтакте". Или он сразу находит вас в соцсети — в специализированных группах и сообществах. На что он обратит внимание? Какие детали помогут ему принять отрицательное или положительное решение по вашей кандидатуре?

От внимательного взгляда не ускользнет ничего — работодатели просматривают доступные к просмотру фото, статусы, записи на стенах, видео и музыку, анкетные данные.

- Откровенные фото и картинки с сексуальным подтекстом или изображения жестокости, различные протестные лозунги, пропаганда вредных привычек, нецензурные выражения, фразы типа "Я ненавижу своего босса" могут стать причиной отказать кандидату или не приглашать его на собеседование, - замечает Гузель Камалова, руководитель казанского филиала кадрового холдинга "АНКОР". - Однако мнение работодателя об "адекватности" пользователя может быть весьма субъективно. Поэтому лучше удалить лишние сведения вовсе. Кстати, мониторингом соцсетей чаще занимаются те работодатели, которые сами активно ими пользуются.

Страницы кандидатов просматривают не только сами работодатели, но и рекрутеры — специалисты кадровых агентств:

- Странички социальных сетей - это дополнительная информация о соискателе, его личных контактах и интересах, внешности, манере общения. После изучения таких "досье" у рекрутеров складывается целостное впечатление о кандидате. Часто появляются дополнительные вопросы, и примеры отказа кандидату, - отмечает Ольга Трифонова, директор по Приволжскому федеральному округу рекрутинговой компании "Бигл".

Как уберечь свою страничку от незваных гостей? Один из вариантов - разместить резюме без фамилии, чтобы работодатель не смог найти вас в соцсетях. Если вы указываете в соцсети места работы, просмотрите, какую информацию со страницы лучше убрать или закрыть от посторонних.


Как гарантированно испортить свою репутацию

ProKazan.ru приводит несколько типичных примеров фотографий и статусов, найденных в социальных сетях. Такая информация с легкостью сможет создать негативное впечатление у будущего начальства.

Примеры статусов:

Мой начальник — идиот.
Работаю на алкоголе.
Трупы - это тоже люди, только грустные какие-то.
Это был очень странный лес - сначала я ходил за грибами, потом они за мной.
Я ненавижу людей! Да, но не вас, ребята… Вас я вообще за людей не считаю.
Я против партии воров!

Примеры "отпугивающих" работодателя картинок:



Как показать свой профессионализм в соцсетях?

Есть и обратная сторона соцсетей — если на своей странице вы размещаете позитивные слоганы, например, цитаты успешных людей, мотивирующие на успех картинки — то вероятность создания приятного впечатления на работодателя повышается. Рекрутеры обратят внимание на то, что вы подписаны на новостные и профессиональные СМИ, состоите в группах поиска работы и профессиональных сообществах (например, "Инженеры Казани", "Менеджеры по продажам" и т.д.). Скорее всего, они сделают выводы, что нацелены на успех в работе, и в социальной сети не праздно проводите свое время, а находите конструктивную информацию.