Новый конкурент "Максидома" и OBI готовит экспансию по городам республики

В конце марта в Лениногорске открылся магазин DIY (Do it yourself) оренбургской сети "Стройландия" по продаже строительных и отделочных материалов. Это первый супермаркет ритейлера в Татарстане. Общая площадь лениногорского магазина составляет 2280 кв. Метров. Известно, что оренбургская сеть включает 12 гипермаркетов в Оренбурге, Орске, Бузулуке, Стерлитамаке, Салавате, Белебее, Челябинске. Общая торговая площадь сети на январь 2012 года - 50 тыс. кв. Метров, сообщает "Бизнес-Онлайн". На данный момент штат компании составляет более чем 1500 человек.

Эксперты прогнозируют усиление конкуренции на рынке стройматериалов. По словам Анны Синявской, ведущего аналитика департамента консалтинга РБК, "Стройландия" развивается очень динамично. Но рынок 16 региона насыщен:

- Татарстан относится к числу регионов, наиболее освоенных федеральными ритейлерами в ПФО, сейчас здесь работает более 20 федеральных сетей (OBI, "Старик Хоттабыч", "Сатурн", "СуперСтрой", "Максидом", "То, что надо", "Керама", "Академия интерьера" и другие). Все они работают в Казани, за исключением "СуперСтрой".

Максим Клягин - аналитик УК "Финам Менеджмент":
- "Стройландия" - это, конечно, довольно заметный игрок, хотя по масштабам бизнеса фирма явно не входит в число наиболее крупных операторов рынка DIY, к числу которых стоит, скорее, отнести такие компании, как Kingfisher (Castorama), OBI, IKEA, Group Auchan (Leroy Merlin), KESKO (K-Rauta), "Хоум центр", "Максидом", "Старик Хоттабыч", "Метрика" и ряд других.

Геннадий Качинский – директор группы изданий BLIZKO (интернет-журнал "BLIZKO Ремонт"):
- Население Казани – 1,2 миллиона, а это значит, что гипермаркеты в столице РТ будут обязательно открываться. Это тренд, в котором я абсолютно уверен. За последние три года активность этого рынка выросла практически в два раза. Казань активно застраивается, скоро пройдет Универсиада. Мимо такого рынка глобальные игроки просто не могут пройти.