Превращать алкоголика в шопоголика — это бизнес

Марс родился на севере, в Ханты-Мансийском автономном округе. После окончания школы перед ним встал вопрос — куда поступать. Он долго не мог определиться, но в итоге уехал в Ижевск, где поступил в медицинский институт и отучился на психиатра-нарколога (психотерапевта).

Поработав в государственной клинике психотерапевтом и получив практические навыки, Марс решил покорить Москву. Там он вскоре устроился работать в наркологическую клинику. О собственном бизнесе тогда он даже и не думал.

- Для меня эта работа стала настоящей школой жизни, там я получил больше опыта и практики, чем за все предыдущие годы, - рассказывает Марс. - Именно эта работа и определила направление моего будущего бизнеса.
.
Несколько лет назад Марс по работе приехал в Казань, где встретил свою любовь. Вскоре влюбленные сыграли свадьбу и стали жить в нашем городе. Молодой человек думал, чем заняться. Имея большой опыт, он не хотел идти работать в государственную медицину. Именно тогда у него родилась идея - открыть собственную клинику.

- Самое сложное было получить лицензию, это не только трудоемкий, но и долговременный процесс, на это ушло больше полугода. Когда я ее получил, это был, пожалуй, самый счастливый день в моем бизнесе.

Марс открывал бизнес на собственные накопления, помогла ему в этом и жена.

- Она вообще меня во всем поддерживает. Так, с помещением для клиники помог брат жены.

Вскоре появились и первые клиенты.

- Сложно назвать среднее число клиентов в день, иногда бывает и три человека, иногда один, а на следующий день — сразу десяток. Самый тяжелый период был во время новогодних праздников и в первые недели после них. Поток клиентов был просто гигантским, мы буквально сбивались с ног.

Впрочем, несмотря на то, что его клиника не испытывает недостатка в клиентах, Марс отмечает, что в Казани проблема алкоголизма не настолько остра, как в Москве.

- Средний возраст моих клиентов 40-50 лет. А в столице он колебался от 30 до 50 лет. Бывали случаи, когда приходилось выводить из наркотического или тяжелого алкогольного опьянения совсем молодых людей, еще вчерашних подростков.

Такой контраст по сравнению с Казанью Марс объясняет тем, что в Москве очень распространены, так называемые, "клубные наркотики", которые очень популярны среди молодежи. Но большинство выездов на дом он совершал, все-таки, к обеспеченным людям и работникам творческих профессий.

В России нет культуры питья

- Основная причина того, что люди у нас столько пьют, лежит все таки в культурном плане. У нас принято пить очень много, тогда как в той же Европе выпивают для того, чтобы почувствовать вкус алкоголя или пропускают пару кружек пива в дружеской компании, не более. Конечно, больные алкоголизмом люди есть и в Европе, но их намного меньше.

Самое главное - "переключить" человека

- Преимущества небольших клиник по сравнению с государственными в том, что врач к каждому пациенту старается найти индивидуальный подход. Так, в государственных клиниках доктор банально не может уделить много времени каждому пациенту, ведь поток очень большой. Поэтому, самое простое решение - это выписать больному необходимое лекарство, что само собой не является эффективным способом лечения.

По мнению Марса, наиболее эффективное лечение алкоголизма - это совмещение психотерапии и медицинских препаратов. На ранних стадиях этот недуг можно вылечить, используя только психотерапию.

- Как существует постоянный процент шизофреников, так и процент людей, больных алкоголизмом довольно устойчив. Так, различным зависимостям подвержены 10-15% населения в любой стране. Алкоголики относятся именно к таким людям, которые в любом случае будут подвержены какой-либо вредной привычке.

Задача врача состоит в том, чтобы "переключить" человека с этой губительной зависимости на другую, безопасную.

- Даже если он станет "шопоголиком", это будет не настолько опасно. Человека просто нужно чем-то постоянно занимать. Может, он начнет писать картины, уйдет с головой в работу. Главное - не оставлять его наедине с недугом.

Из этого вытекает и другое эффективное лечение — семейная терапия.

- Поддержка членов семьи в борьбе с алкоголизмом очень ценна. Не менее ценно и желание самого больного избавиться от этой зависимости, без него эффективность лечения падает в разы.
По словам Марса, есть определенные способы лечения, которые эффективны даже в самых тяжелых случаях.

- Есть один курс, рассчитанный на полгода. Один раз в месяц делается укол определенным средством, которое полностью нейтрализует действие алкоголя в крови — человек просто не может опьянеть. Параллельно больной проходит курс психотерапии.

Пьяный человек не виноват в своей агрессии

Едва ли не большая часть работы Марса — это выезды на дом, зачастую со срочным выводом из запоя. Нередко приходится сталкиваться с агрессией.

- Когда едешь к пьяной женщине, которую нужно вывести из запоя, сразу же готовишься к возможным неприятностям. Женщины в этом состоянии зачастую очень эмоциональны — громко ругаются, бросаются с кулаками. Они таким образом пытаются привлечь внимание к себе. Впрочем, я на них не злюсь, ведь ими в этот момент управляет не разум, а алкоголь.

Пока Марс собирается продолжать развивать свой бизнес. У него в планах — вводить новые, нигде в Казани не применяемые способы борьбы с алкоголизмом, в том числе, новые виды психотерапии.

- Я стараюсь делать добро людям, всей душой болею за своих пациентов. Чем искренней внимание врача к своему пациенту, тем быстрее он излечится.

Блиц - опрос:

Чего удалось достичь с помощью бизнеса?

- Купил новую машину, стал чувствовать себя намного уверенней в финансовом плане.

Вы пьете алкогольные напитки?

- Да, но совсем немного. Без особого вреда для организма можно выпить бокал шампанского на Новый год или день рождения.

Ваши увлечения?

- Психоанализ. Люблю читать книги по этой тематике.

Ваша мечта?

- Хотел бы написать книгу и играть в фильмах.

Кому проще, бизнесмену или рядовому сотруднику?

- Зависит от психотипа человека. Кому-то проще работать на других, другому комфортнее самостоятельно принимать решения.