Казанцы предпочитают "Сумеркам" Толстого и Пушкина

- Я конечно не могу говорить за другие магазины, но у нас в последнее время сильно подскочили продажи классики и не только русской, - восклицает Дмитрий Широков, директор магазина "Мир книг". - Причем, люди покупают не только таких авторов, как Пушкин, Толстой или Шекспир, но и Бальзака, Салтыкова-Щедрина. Очень много покупают Достоевского.

Дмитрий также заметил, что классику в основном приобретают люди в возрасте от 30 лет (они берут подарочные и просто качественно оформленные варианты), а классическую литературу в мягких обложках активно покупают студенты и школьники.

Самый продаваемый автор, впрочем, не классик и даже не российский. По словам Дмитрия - это Джоан Роулинг. Ее серия книг про волшебника Гарри Поттера в некоторые дни составляла едва ли не до половины продаж магазина. Впрочем, сейчас ее популярность падает.

"Поколение "пепси" тоже читает!"

Дмитрий пояснил. что если рассматривать количество проданных книг по жанрам, то на первом месте будут... книги для детей. Объясняет это он тем, что обычно эти книги очень качественные и яркие. Если же рассматривать "взрослые жанры", то самым популярным, будут художественные фэнтези и фантастика, далее идет классика. Нон-фикшн и "попса", к которой он отнес серию "Сумерки" и некоторые другие книги, по его словам, продаются очень неравномерно.

- Они в какие то моменты, например, при выходе экранизации, продаются очень хорошо, а потом лежат и пылятся на полках. Эти книги выгодно продавать на пике популярности.

Также, он обратил внимание на тот факт, что известные авторы нередко продаются хуже вроде бы "третьесортной" фантастики. Особенно это относится к российской фантастике.

Он также отметил, что несмотря на стереотип о поколении выросшем в конце 1990-х - начале 2000-х ("поколении пепси"), именно молодые люди от 23 до 30 лет являются основными покупателями в магазине, особенно в отделе интеллектуальной литературы. Что касается пола покупателей, то хоть и незначительно, но преобладают мужчины.

Лучший подарок

По мнению Дмитрия, книга снова становится лучшим подарком на праздник, на день рождение начальнику, другу, детям.

- Например, накануне 23 февраля очень хорошо раскупались иллюстрированные книги об оружии и военной технике, а также Кин Кизи и Чак Паланик. Основным покупателем в эти дни были девушки в возрасте от 20 до 35 лет. А однажды к нам в магазин пришли две милые женщины и купили дорогую энциклопедию "О всем виски в мире" за 15 тысяч рублей. Они сказали, что это подарок от их коллектива начальнику на день рождение.

Бумажные книги - не умрут

- Хотя, по всей стране продажи книг падают, я не верю в то, что бумажные книги умрут.

По его мнению, падение продаж объясняется несколькими факторами. Во-первых, издательства порою неоправданно завышают цену на книги, обычно - из-за гонораров популярным авторам. Во-вторых, по-пальцам одной руки можно перечислить издательства, которые развивают сеть дистрибуции своей продукции, большинство же пускает это на самотек. В-третьих, по его мнению, бумажным книгам стоит уйти из низшего ценового сегмента (книги в мягкой обложке, напечатанные на переработанной бумаге).

- Издательствам выгоднее отдавать их на откуп в Интернет (цифровые версии), а в бумажных книгах уделять большое внимание качеству. Это сможет повысить лояльность покупателей, - считает Дмитрий. - А бумажные книги не умрут, они просто станут или уже стали, нишевым продуктом.

Мнение:

Сергей Волков, писатель:

- Узнавал в казанских книжных магазинах, но я не уверен, впечатляющих цифр продаж своих книг (таких, как роман о постапокалиптической Казани "Марш мародеров" - прим.,ред.) не увидел. Сейчас по всей стране продажи книг резко упали. Связано это с затянувшимся издательским кризисом. Это не значит, что люди стали меньше читать, просто сейчас предпочитают читать с экранов, а не страниц.