Владимир Гребнев: Я открыл автошколу, чтобы на дорогах стало меньше "чайников"

От водителя до начальника

Владимир Анатольевич приехал в Казань из башкирской деревни, когда ему едва исполнилось 19 лет, после армии. По распределению попал в Казанское высшее военное командное инженерное училище. Так как у Владимира на тот момент были права, ему посчастливилось стать личным водителем генерала. Уже после учебы встретил в Казани свою "половинку", женился и остался в столице Татарии.

- Всего в жизни мне приходилось добиваться самому, чемодана с деньгами никто не принес, - вспоминает свою юность Владимир Анатольевич. - Приходилось очень много работать, чтобы содержать семью... Спасибо маме с папой, что приучили к труду. В деревне, как известно, не бывает беззаботной жизни. Но и сейчас я каждый день просыпаюсь в шесть утра, в семь уже выезжаю на работу, а в девять вечера возвращаюсь домой. И думаю, что это совершенно нормально — усердно работать.

Возможно, именно благодаря своей работоспособности и целеустремленности Владимир Анатольевич добился того, что в 22 года стал самым молодым начальником междугородних перевозок в тогдашней компании "Татавтотранс" и имел в подчинении 168 водителей.

А уже позже, после перестройки Владимир Гребнев занялся строительным бизнесом, и вполне успешно.

Всего в жизни мне приходилось добиваться самому, чемодана с деньгами никто не принес

- Не важно, каким бизнесом мужчина занимается. Всегда должно быть стремление работать и зарабатывать. Не вся современная молодежь стремится к этому.

Ноу-хау в обучении вождению.

В 2009 году у Владимира Гребнева появилось новое "детище" - он открыл свою автошколу "АвтоТехКазань".

- Много езжу за рулем по городу и удивляюсь бескультурью наших водителей, - рассуждает бизнесмен. - Думал, что открыв автошколу, смогу сделать так, что на дорогах станет меньше некультурных водителей!

Стоимость обучения тогда составляла в среднем по Казани 18-19 тысяч рублей, поэтому создание нового предприятия выглядело вполне разумно и оправдано. Но уже к весне цена упала до 9 000 рублей. Тогда в "АвтоТехКазань" установили планку на 12 700 и стали одной из самых дорогих автошкол Казани.

- Приходилось оправдываться, что эта та сумма, которая позволяет окупить все расходы, - объясняет Гребнев. - Из 12,7 тысяч рублей 7 тысяч уходит на оплату инструктора, плюс оплата штата преподавателей, аренды, рекламы, коммунальных услуг, зарплаты сотрудников... Получается, что чистой прибыли практически не остается. Если бы это был мой единственный бизнес — я бы его закрыл!

Может быть, я и не наведу порядок на дорогах и наша работа в автошколе это всего лишь капля в море. Но зато, когда я еду за рулем, я не боюсь встретить своих выпускников на дороге

Тем не менее, школа "АвтоТехКазань" работает, а по итогам 2010 года была признана "Лучшей автошколой Татарстана". И все благодаря принципам, которые ввел Владимир Анатольевич в своей автошколе:

  • Владимир Гребнев уверен, что хорошо выполненная работа должна достойно оплачиваться. К примеру, если в большинстве казанских автошкол инструктор получает 100 рублей в час, то в «АвтоТехКазань» ему платят — 140 рублей. Но с одним условием — учащиеся (минимум 40%) должны успешно сдать экзамены с первого раза. Инструктор вынужден не просто "отработать свои часы", а действительно научить студента вождению.
  • Пока выпускник не сдаст успешно внутренние экзамены, его не допустят к экзаменам в ГИБДД. И никаких поблажек. Поэтому у выпускников "АвтоТехКазань" высокая сдача экзаменов в ГИБДД.
  • Радивым ученикам дарят "Автошанс". Среди выпускников, сдавших экзамены с первого раза, проводят лотереи — счастливчику возвращают деньги за обучение в полном объеме. По мнению Владимира Анатольевича это стимулирует будущих водителей лучше учиться, а в масштабе будущего — уменьшает количество аварий на дорогах.

- Если бы это зависело от меня, я значительно увеличил бы часы вождения! Уверен, что 50 процентов всех пробок на дорогах — из-за неумения наших казанских водителей....

- К любому делу нужно подходить более ответственно. В Казани сотни примеров, когда люди открывают бизнес, а затем забрасывают его. К примеру, открылось кафе, сначала там вкусно кормят, а через месяц все кардинально меняется... Так вот, бизнесом нужно заниматься, если ты уж его открыл, просчитал, что это экономически выгодно, не нужно пускать его на самотек. Если взялся за дело — либо его веди достойно, либо закрой...

К Гребневу часто приходят посетители с просьбой, мягко скажем, посодействовать в получении прав без обучения. Таким он безапелляционно заявляет: "Я правами я не торгую!", ведь завтра этих нерадивых водителей можно повстречать на дорогах.

На вопрос, как удается совмещать два принципиально разных бизнеса, Владимир Анатольевич ответил, не задумываясь:

- Я не согласен с теми, кто считает, что заниматься нужно только чем-то одним. Если все хорошо распланировать и правильно организовывать, проблем не будет. Хорошо организованный труд — это своеобразный отдых. У меня есть хорошие заместители в автошколе. Может быть, я и не наведу порядок на дорогах и наша работа в автошколе это всего лишь капля в море. Но зато, когда я еду за рулем, я не боюсь встретить своих выпускников на дороге.