Блоги: как редактор ProKazan обжаловала штраф ГИБДД и уже 5 месяцев борется с системой

Сегодня главная по рубрике «Блоги» - редактор портала ProKazan.ru Евгения Потехина

Этот блог я хотела написать уже давно, но все откладывала, надеясь, что наша любимая ГИБДД решит проблему, которой меня наградили. Я ждала. Я ждала долго. Но думаю, что пяти месяцев достаточно для того, чтобы читатели узнали о том, с какими проблемами может столкнуться обычный казанский водитель.

С чего все началось. 9 декабря. Меня впервые остановил сотрудник ГИБДД

История началась в декабре прошлого года. 9 декабря я ехала по улице Шмидта. При повороте налево, возле Чеховского рынка, традиционно пропустила всех пешеходов, которые переходили дорогу на переходе. Пропустила женщину, затем еще одну женщину с коляской, убедилась, что никого больше нет и поехала.

Через 2 секунды меня останавливает сотрудник ГИБДД. Я с удивлением спрашиваю: «Меня?». Он: «Да, вы не пропустили пешехода, давайте документы». Отдаю документы и начинаю «кипеть» от несправедливости происходящего, перечисляя всех, кого видела и кого пропустила. Проходит около минуты. Меня просят открыть багажник, далее происходят еще какие-то манипуляции. Прошу показать мне видео, на котором я «нарушаю», и делаю фотографии, чтобы иметь доказательства невиновности.

(Чтобы не тратить ваше время, опущу весь разговор с сотрудником ГИБДД)

Сажусь за руль. Уезжаю, а позже читаю, что написано на выписанной квитанции.

- Ильшат А. 1986 года рождения, место рождения Нурлат, водительское удостоверение такое-то, проживающий там-то, управляя Daewoo Nexia... совершил правонарушение...

Что? Какой еще Ильшат? Ну ладно, видимо, квитанции перепутали. Бывает. Все мы ошибаемся.

На следующий день захожу на сайт ГИБДД, вбиваю свои данные для проверки штрафов и вижу заветные ДОЛГОЖДАННЫЕ цифры — 1500 рублей.

Отмена штрафа всего за 2 недели

Связываться с ГИБДД не хотелось — я просто не верила, что штрафы реально оспорить. Думала, что это займет огромное количество времени, меня позовут в суд и так далее. Но мне все же порекомендовали отправить жалобу в ГИБДД для проверки процессуальных действий.

Я написала претензию, приложила к ней кадры видеозаписи, которые подтверждают мою правоту, приехала в ГИБДД на Оренбургский тракт и оставила ее в специальном прозрачном ящике для писем.

Прошло всего несколько дней. Мне позвонили из ГИБДД и попросили подъехать для разбора ситуации. Я приехала, объяснила все одному из сотрудников (насколько я помню, это был начальник одного из батальонов). Он выслушал меня, посмотрел фотографии и согласился, что штраф нужно отменить.

Через неделю по адресу прописки пришло письмо, подписанное главой ГИБДД Казани — штраф официально признали недействительным. Отлично! Справедливость есть.

Все. На этом история могла бы закончится. Я бы написала блог о том, как сотрудники ГИБДД оперативно рассмотрели эту спорную ситуацию, написала бы, что это заняло всего две недели, но нет.

5 месяцев ожидания или как нечаянно стать должником

В начале 2016 года я зашла на сайт Госуслуг РТ и обнаружила, что штраф в 1500 рублей до сих пор висит в базе. Ок. Прошел еще месяц — штраф перешел в состояние просроченного. Я позвонила в ГИБДД РТ по телефонам, указанным на сайте, и рассказала о проблеме, назвав все необходимые данные. Мне ответили, что произошла какая-то ошибка и пообещали, что штраф будет удален.

Проходят два месяца. Вы уже догадались, что произошло? Состоялся мой дебют на сайте приставов. Спасибо, приятно. Все нужно в жизни попробовать.

В конце апреля я продолжила свой «марафон» звонков в ГИБДД РТ. (Отметим, что при этом я не говорила, что являюсь журналистом, а звонила как обычный водитель).

По тому номеру телефона, куда я звонила ранее, мне ничего не ответили. Один сотрудник отправлял меня к другому, второй — к третьему, третий — к четвертому, четвертый — к пятому. По номеру 5333800 у меня вообще спросили - «Кто такой Игорь Новиков, который подписал вам письмо?» (К слову, это глава ГИБДД Казани). По телефону 5333715 мне ответили, что «это виновата не ГИБДД». На вопрос, а кто же виноват, ответа я не получила.

Тут я поняла, что решать проблемы с татарстанской ГИБДД смысла нет и зашла на сайт УВД Казани, к которому относится ГИБДД города. Потребовалось два звонка — со мной поговорили и пообещали, что примерно 1-2 мая штраф будет удален. К сожалению, штраф так и не удалили.

В начале недели я снова позвонила в ГИБДД Казани и снова объяснила ситуацию. У меня попросили фамилию исполнителя, которая указана на обороте письма.

- Штраф действительно числится за вами, но я не вижу, чтобы его отменили. Мне нужна фамилия исполнителя, - ответили на том конце провода.

Самого письма у меня на руках не было, а была лишь копия, присланная моими родными на личную «электронку», поэтому ответить на этот вопрос я не смогла.

Через пару дней мне прислали фотографию оборота письма, и я позвонила тому самому исполнителю, указанному на нем. Сотрудник по фамилии Волков сообщил, что все произошло из-за того, что «человек, который должен был внести изменения в систему, был в отпуске».

- Да вы не переживайте, все будет хорошо! Система обновляется каждые 1-2 дня, - обнадежили меня веселым голосом. - Зайдите через пару дней и посмотрите.

Итог

Благодаря тому, что я не смогла лично получить письмо от ГИБДД Казани и вовремя не увидела фамилию исполнителя с номером телефона, я сама того не желая выявила проблему в системе. Достаточно одному человеку уйти в отпуск, и система даст сбой.

Но есть все же и позитивный момент — если вы будете несогласны со штрафом, вы всегда можете попытаться его оспорить.

Искренне надеюсь, что моя фамилия исчезнет с сайта судебных приставов, и мне не придется звонить в ГИБДД с вопросом, читали ли там блог, опубликованный на ProKazan.

P.S. Публикую именно такую улыбчивую фотографию, так как думается, что именно таким жизнерадостным был сотрудник ГИБДД, уверяюший меня, что «все будет хорошо».

И да, в понедельник я обещаю заглянуть на Госуслуги РТ.