В центре Казани водителям запретят останавливаться за пределами платных парковок: не пощадят даже мэра

Сегодня на "Деловом понедельнике" в мэрии Казани председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков раскрыл детали создания в центре города сети платных парковок. По его словам, на ряде улиц за пределами паркингов будет введен запрет не только на стоянку, но даже на остановку автомобилей.

Опыт Европы и Москвы

Вначале Абдулхаков рассказал о позитивных изменениях в ситуации на городских дорогах за последние годы. Однако при этом чиновник отметил, что количество автомобилей в городе по-прежнему продолжает стремительно расти.

- Только за последний год количество машин в городе выросло на 15 тысяч, - сказал Абдулхаков. - Количество зарегистрированных автомобилей сегодня составляет более 373 тысяч. Пробки на дорогах становятся серьезной проблемой уличного движения.

По словам чиновника, с целью решения этой проблемы за последние годы в развитие дорожной инфраструктуры были вложены значительные средства. Так, в городе были построены 12 развязок, 44 пешеходных перехода и созданы 15 новых улиц.

- В результате принятых мер, по мнению экспертов "Яндекс.пробки", существующая дорожная ситуация в Казани на сегодня является одной из наиболее благоприятных среди крупных городов России, - отметил глава комитета по транспорту. - Тем не менее, водители по-прежнему продолжают парковаться на проезжей части и тротуарах.

Абдулхаков напомнил, что в Европе одним из способов проблемы является создание платных уличных парковок, пилотные проекты которых уже введены в ряде крупных городов России. Помимо Москвы, они работают в Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи. Ведется работа по созданию платных парковок в Нижнем Новгороде, Перми, Белгороде и Санкт-Петербурге.

- В результате реализации этого проекта в Москве скорость движения на улично-дорожной сети увеличилась на 12%, количество нарушений правил парковки сократилось на 60%, а количество автомобилей, въезжающих в центр города, сократилось на 25%.

Стимулировать казанцев пользоваться общественным транспортом

Концепцию единого парковочного пространства в Казани разрабатывают специалисты Санкт-Петербургского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры. По словам Абдулхакова, цель проекта - обеспечить "беспрепятственное движение по городским дорогам".

- Введением платы за парковку планируется уменьшить количество автомобилей, въезжающих в центр города, ограничить возможности для парковки, стимулировать казанцев пользоваться общественным транспортом, - сказал он. - Средства от оплаты за парковку будут поступать в доходы городского бюджета.

Согласно концепции, новые правила будут действовать на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережная реки Казанки, Батурина, Кремлевская набережная, Саид-Галеева, Нариманова.

На 27 участках дорог будут организованы 1250 парковочных мест. На остальных участках этой территории полностью запрещается как стоянка, так и остановка личного транспорта.

По словам Абдулхакова, исполком уже объявил конкурсы и аукционы на разработку программно-аппаратного комплекса для парковок, приобретение и установку дорожных знаков, информационных щитов, а также нанесение дорожной разметки.

Это будет касаться всех, включая мэра

Новые парковки будут работать круглосуточно, тариф составит 50 рублей в час. Каждое десятое место будет предназначено для размещения машин инвалидов, которые смогут парковаться бесплатно.

- Также право бесплатной парковки будет предоставлено автомобилям экстренных и оперативных служб, - сказал Абдулхаков. - А в целях повышения преференций экологическим видам транспортных средств - электромобилям.

По словам чиновника, депутаты Госсовета на ближайшей сессии планируют внести в КоАП новую статью, которая вводит штраф за неуплату за размещение автомобиля на платных парковках в размере 2500 рублей.

Мэр Казани Ильсур Метшин, который также присутствовал на совещании, отметил, что новые правила будут касаться всех, включая его самого.

Ранее портал ProKazan.ru писал о том, что мэрия Казани не может решить проблему парковки в Парке Горького, так как она находится в частной собственности. По словам казанцев, оплатить пребывание на стоянке довольно сложно: для этого требуется оставить машину на подземной парковке, пройти по ней до самого "Корстона" и уже там произвести оплату.